Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Бизнес на здоровой пище

Мода на здоровое питание создала на российском рынке новую нишу. За полезные батончики из ягод и орехов людям не жалко заплатить больше, чем за вредные чипсы и сухарики, — утверждают предприниматели, уже занявшие нишу. Это подтверждают и американские ученые, развеявшие миф о том, что молодежь не следит за своим здоровьем и питается как попало. Специалисты обнаружили, что так называемое «поколение Z», родившееся в начале девяностых годов, употребляет в пищу более «правильные» продукты, чем их предшественники, которым от 25 до 50 лет.

Ниша здорового питания, по утверждениям экспертов, еще не занята настолько, чтобы обеспечивать потребности всех людей, желающих питаться иначе. Это подтверждает и успех ирландской фирмы, которая придумала мороженое, составленное сплошь из натуральных ингредиентов: кокосового молока, сока авокадо, меда, орешков, какао, лимонного сока и экстракта ванили.

Как утверждают создатели бизнеса — семейная пара Рейчел и Брайан Нолан, сперва все свое мороженое они делали небольшими партиями вручную и продавали на перекрестках города. Эта еда так понравилась простым ирландцам, что всего за год семейная пара в шесть раз увеличила производство. Сегодня полезное мороженое семейной пары продается по всей Ирландии, а в следующем году предприниматели собираются поставлять свое мороженое на экспорт.

Маргарита Афанасьева,

Консультант магазина здорового питания:

— Импорт — лишь малая часть нашего оборота. 80% продаваемой продукции — российского производства.

В Иркутске рынок здорового питания также недостаточно развит, — уверяют местные эксперты. На данный момент в городе работают всего два полноценных магазина здорового питания — «Эко-Базар» и «Эко-Польза», но вскоре откроется еще один — Good Food. Также есть два-три онлайн-магазина для вегетарианцев и несколько кафе, которые также реализуют часть своих товаров. «Конкуренция не очень большая, но тенденция хорошая», — отмечают работники отрасли.

Кстати, цены на часть здоровых продуктов практически не отличается от тех, которые реализуются в обычных продуктовых магазинах.

— Ряд продуктов в нашем магазине — аналоги товаров любого супермаркета. Правда, за небольшим исключением, — в интервью нашему журналу рассказывает консультант магазина «Эко-Польза» Маргарита Афанасьева. — Допустим «Слата» продает муку первого сорта по цене 45 рублей. Мы тоже продаем ее по 45 рублей, только наша мука цельнозерновая — при производстве сохранили клетчатку и, значит, всю пользу зерна. Средняя цена на продукты, конечно, несколько выше, но это потому, что наша продукция изготавливается из лучшего сырья, не используются дешевые консерванты и усилители вкуса, а бренды, с которыми мы работаем, имеют различные сертификаты соответствия международным стандартам качества. Конечно, есть и дорогие продукты — суперфуды, добавки, порошки, ягоды, семена, которые везутся только из-за рубежа. Сам продукт плюс доставка, плюс накрутка магазина, вот тебе и упаковка водорослей за 500 рублей.

Интересно, что кризис на иркутском рынке здорового питания практически не отразился. Ситуация, конечно, в некоторой мере сказалась на покупателях, но сейчас все возвращается в норму, — уверяют представители отрасли. Конечно, иностранные продукты  выросли в цене, но, как правило, это такие редкие категории товаров, которые рассчитаны на своего потребителя, и их купят, даже если они подорожают втрое.

— Но импорт лишь малая часть нашего оборота. 80% продаваемой у нас продукции — российского производства, — продолжает Маргарита Афанасьева. — Москва, Новосибирск, Томск, Железногорск, Иркутск — вот откуда наши крупные поставщики. Даже если сырье не наше, все равно делают у нас.

Клиентов у таких магазинов, как уверяют продавцы здорового питания, хватает — они рассчитаны на конкретную аудиторию и за счет нее существует. Это, в основном, женщины 20-40 лет, с достатком выше среднего, прогрессивные, активные, заботящиеся о красоте и здоровье себя и семьи.

 


Ярослав Князев

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (409) от 10.08.2015


  • Число просмотров: 2450

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть