Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Чтоб в налоговую не ходить

Как бизнесу взаимодействовать с налоговой службой по средствам интернет–технологий, рассказала начальник Управления информационных технологий ФНС.

 Сайт федеральной налоговой службы — самый популярный интернет-ресурс среди сайтов государственных органов в России. Согласно статистике, сайт nalog.ru за 2014 год посетило более 68 млн человек, а в первом квартале 2015 года число посетителей уже превысило 23,5 млн.  

В то же время ФНС активно внедряет новые информационные технологии в работу с бизнесом. Чем чаще всего пользуются налогоплательщики, «Российской Бизнес-газете» рассказала начальник управления информационных технологий ФНС Татьяна Матвеева.
 
— Чем вы можете объяснить такую популярность интернет-ресурса? И к каким сервисам пользователи обращаются чаще?
— Электронные сервисы помогают бизнесу в ведении их деятельности, экономят время и затраты, освобождают налогоплательщиков от необходимости посещать инспекцию лично, позволяют оперативно получать информацию. Сейчас на сайте ФНС реализовано 39 интерактивных сервисов. Самым популярным является сервис «Риски бизнеса: Проверь себя и контрагента». За 2014 год к нему обратились свыше 442 млн раз. 
Также большой популярностью у пользователей в 2014 году пользовался и сервис «Узнай ИНН». Он позволяет узнать свой ИНН или ИНН другого физического лица — свыше 9,8 млн обращений. Более 4,4 млн обращений поступило на сервис «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции», «Имущественные налоги: ставки и льготы» — свыше 2,7 млн, «Создай свой бизнес» — свыше 2,6 млн, «Онлайн-запись на прием в инспекцию» — свыше 954 тыс. заявок налогоплательщиков. 
Всего за 2014 год с использованием сервисов физическими лицами было совершено около 2,5 млн платежей на общую сумму почти 3,5 млрд руб. По сравнению с 2013 годом общая сумма платежей, совершенных с помощью сервисов сайта nalog.ru, увеличилась почти в 2 раза (на 97%).
 
— Каково сейчас число пользователей «Личного кабинета для физических лиц»?
— Оно уже превысило 13,6 млн человек. Сервис позволяет дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию. К примеру, получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом. 
Также в режиме онлайн пользователь может контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей или оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи. С 2014 года функционал сервиса позволяет физическим лицам зарегистрироваться в сервисе с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) или универсальной электронной карты (УЭК), не посещая инспекцию. 
 
— Чуть более года назад на сайте ФНС был запущен интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Какие возможности он предоставляет организациям?
— Да, и к нему уже успели подключиться более 67,5 тыс. компаний. Сервис позволяет бизнесу бесконтактно взаимодействовать с налоговыми органами по всем необходимым вопросам. В частности, получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей. С помощью сервиса возможно и контролировать состояние расчетов с бюджетом, составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты, а также получать акты, сверки и справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей.
Пользователю, зарегистрированному в сервисе, также доступна информация о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной. Можно узнать и об урегулированной задолженности, или о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей.
Наряду с информационными разделами, «Личный кабинет» предоставляет юридическому лицу массу возможностей для взаимодействия с налоговыми органами. Прежде всего, сервис позволяет оформить и направить в налоговый орган любое обращение. Причем направить можно как обращение в произвольной форме, например, вопрос, так и сформировать заявления по утвержденной форме. 
 
— Может ли подключиться к сервису лицо, являющееся уполномоченным представителем организации по доверенности?
— Да, с января 2015 года может. Раньше зарегистрироваться в сервисе мог только руководитель организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации. Сегодня доступ к сервису могут получать и уполномоченные представители юридического лица по доверенности, выданной с правом наделения полными полномочиями действия в отношении организации, при условии, если эта доверенность ранее предъявлялась в одну из инспекций ФНС.
 
— Когда в полную силу заработает «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»?
— До сегодняшнего момента индивидуальные предприниматели  могли пользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», но с нетерпением ждали собственного «кабинета», который позволил бы им взаимодействовать с налоговыми инспекциями в рамках ведения предпринимательской деятельности. 
В апреле ФНС запустила в опытную эксплуатацию сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» лишь в десяти регионах страны, но в течение года мы планируем распространить сервис на всю территорию России. 
Базовая функциональность «Личного кабинета налогоплательщика ИП» во многом совпадает с возможностями аналогичного сервиса для юридических лиц, но разработана с учетом потребностей этой категории налогоплательщиков. Сервис также предоставляет возможность ИП подобрать наиболее подходящую систему налогообложения и воспользоваться калькулятором для расчета налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
 
— Как предпринимателю подключиться к сервису?
— Авторизоваться можно одним из двух способов: с помощью логина и пароля либо с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль — те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Оба способа не требуют личного визита в инспекцию для получения реквизитов доступа. Если ИП не подключен к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» и не имеет сертификата ключа ЭП, то в ближайшем будущем он сможет получить логин и пароль для доступа к сервису в любой инспекции, независимо от места постановки на учет.
 
— Будет ли пользователю доступен весь функционал сервиса при авторизации с помощью логина и пароля?
— Пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа ЭП, получают более широкий спектр возможностей. Функции просмотра сведений из информационных реестров о состоянии расчетов с бюджетом и направления обращений в налоговый орган в произвольной форме будут доступны обеим категориям пользователей, а направлять в налоговые органы заявления и иные документы, требующие подписания усиленной квалифицированной ЭП, смогут только пользователи, авторизованные с помощью ключа ЭП. Поэтому для получения полного доступа к функциям сервиса необходимо войти с ключом ЭП.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (407) от 05.06.2015


  • Число просмотров: 1239

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть