ПОХОД В МАГАЗИН ОТМЕНЯЕТСЯ
Каждый десятый потребитель в России заказывает продукты с доставкой на дом, показало новое исследование Nielsen. При этом покупать продукты онлайн хотели бы 48% респондентов.
— На Западе давно распробовали удобство и комфорт интернет-шопинга, но и там уровень доверия к онлайн-покупкам в продуктовой категории относительно невысок, — в интервью газете «Ведомости» отметила руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen Россия Марина Ерскова.
В интернете хорошо продаются непродуктовые категории, средства по уходу за собой, а также товары, которые покупаются про запас. Свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы и напитки пока не могут привлечь потребителя в онлайн-магазин, отмечают эксперты.
— На российском онлайн-рынке пока можно пересчитать по пальцам игроков, предлагающих качественные услуги по доставке продуктов питания на дом, — отметила PR-директор PayU Юлия Шельгина. — В то же время исследование показывает, что пользоваться этими услугами российские потребители заведомо готовы. Так что этот рынок выглядит очень перспективным для бизнеса, к тому же в нем много незанятых ниш. Тут важно не прогадать с ассортиментом. К примеру, мясо или овощи многие хозяйки предпочитают выбирать самостоятельно. А вот что касается продукции длительного хранения, ее можно смело предлагать покупателю онлайн, особенно это касается товарных единиц с большим весом.
Слова Юлии Шельгиной на практике подтвердил барнаульский интернет-магазин фермерских продуктов «Еда рядом». Он попал в топ-10 российских компаний, занимающихся импортозамещением, составленный журналом Forbes.
С начала 2015 года магазин «Еда рядом», по данным издания, фиксирует ощутимый рост спроса на продукцию отечественных хозяйств. В основном — на аналоги известных западных продуктов. Алтайские фермеры, среди прочего, торгуют сыром сорта камамбер, ферментированным из местного сырья чаем пуэр и местной форелью. Доставляют товары сотрудники «Еды рядом» через обычные транспортные компании.
— Заказы на алтайскую продукцию приходят не только из России, но и из других стран. Мед, чай и конопляное масло заказывают в Англии, Германии, Италии, Китае и США. Из Италии пришел заказ на алтайский камамбер, но скоропортящиеся продукты мы не отправляем, — рассказал ТАСС соучредитель компании Сергей Бажин.
О другом опыте продажи продуктов питания через интернет сообщает газета «Известия» со ссылкой на первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана. Недавно генеральная прокуратура РФ выявила и заблокировала доступ к трем интернет-порталам, которые реализуют продукты питания, попавшие под продуктовое эмбарго РФ.
Согласно письму Буксмана, ведомство направило иски в суды и готовится закрыть еще четыре сайта. Генпрокуратура проводила проверки законности деятельности ряда торговых компаний в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в Свердловской и Челябинской областях. В ходе проверок было обнаружено еще десять сайтов, которые реализуют запрещенные продукты питания на территории РФ, они также могут быть закрыты.
"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (407) от 05.06.2015