Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Всем фермерам — по киоску. Минпромторг угощает

Каждому российскому фермеру и ИП — собственное место для размещения торговой точки — с такой неожиданной инициативой выступил Минпромторг, разработав соответствующие поправки в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Согласно поправкам, места (не более 20 кв. м) будут выделяться без проведения торгов, а срок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта составит не менее семи лет. С палаточниками, которые не нарушают условий договоров, предлагается неоднократно продлевать срочные договоры также без проведения торгов.

Стопроцентно собственная продукция

В документе есть и одно любопытное требование для фермеров: чтобы обойти процедуру торгов, более 80% ассортимента киоска должна составлять продукция крестьянского хозяйства, сельхозпродукция и продукты питания.

Как заявил в интервью газете «Известия» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, таким образом предпринимателям будет дана возможность долгосрочно планировать свою деятельность.

«В целях стимулирования развития и поддержки предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также членам крестьянских (фермерских) хозяйств по их заявлению в орган местного самоуправления подлежит предоставление места размещения объекта площадью до 20 кв. м без проведения торгов», — говорится в разработанном законопроекте.

— Честно говоря, я, как и многие мои знакомые фермеры, делаю упор на производство, занимаюсь производством. Реализация продукции, распространение ее по торговым точкам — этим занимаются торговцы, — в интервью «Капиталу» рассказывает фермер из Заларинского района Иркутской области Алексей Рютин. — Однако если можно будет получить торговую точку в городе для реализации собственной продукции, то почему бы не попробовать? Уменьшится эта цепочка от фермера к потребителю, а следовательно, и цена на продукт. Что же касается озвученных в законе 80% собственного ассортимента, то, как мне кажется, в магазине фермера собственная продукция будет составлять 99%. Оставшийся 1% — это пакеты для того чтобы покупатель смог донести покупки до дома.

Критерии допустимого размещения

По данным Росстата, в России на 1 января 2015 года зарегистрировано более 3,6 млн индивидуальных предпринимателей, из них ИП, осуществляющие розничную торговлю, — около 1,4 млн. Численность крестьянских и фермерских хозяйств в России — более 250 тыс.

— Я просто боюсь представить, что будет, если все фермеры и ИП захотят получить себе по ларьку и получат их, — в беседе с нашим журналом отмечает Марина, хозяйка торгового павильона на продуктовом рынке «Торгсервис» в Иркутске. — Сегодня не так просто получить место на хорошем рынке, люди держатся за него годами. У нас и так много предпринимателей в городе, работающих в этой сфере, а станет еще больше — все потянутся в город получать торговые места. И город окончательно превратится в один большой рынок. Конечно, хорошо, если места получат некоторые фермеры, к примеру, но все это должно иметь какие-то разумные пределы, контролироваться каким-то образом.

Вполне закономерные опасения и вопрос: не вызовет ли подобное новшество излишнее количество нестационарных объектов на улицах городов? В Минпромторге считают, что нет. В законе четко прописано, что право на установку объекта может быть предоставлено строго по месту регистрации ИП и КФХ. А сотрудники ведомства уверены, что фермерские хозяйства регистрируются именно там, где работают.

Вдобавок, эксперты подчеркивают, что муниципалитеты должны определить критерии допустимого размещения, но что более важно — достаточность или недостаточность должны определяться рыночными механизмами на пересечении потребительского спроса и экономической целесообразности. 

Срок для инвестиций в свой киоск

Вернемся к законопроекту. Как уже было сказано, договоры аренды на размещение нестационарного объекта будут заключаться на срок не менее семи лет. При этом в дальнейшем предприниматели смогут продлить договор без проведения торгов. Сейчас это находится на усмотрении каждого субъекта — например, в Москве торги обязательны, а в Санкт-Петербурге от них отказались в прошлом году. Правда, предпринимателей готовы избавить от торгов только при условии, что на момент подачи заявления о продлении договора отсутствует задолженность размером более одного периода оплаты.

Неприглядный внешний вид существующих ныне объектов нестационарной торговли — один из поводов появления в законе подобного пункта, который даст предпринимателям возможность долгосрочно планировать деятельность. Эксперты уверены, что если у фермера или ИП будет гарантированное право продления срока действия договора, то он будет выбирать соответствующую стратегию — в том числе и по вложению средств в состояние своего объекта торговли. А вот у того, кто понимает, что он здесь временно, особого желания инвестировать в свое рабочее место не бывает.

Кстати, субъекты территорий не смогут менять требования к внешнему виду и техническому состоянию киосков чаще, чем один раз в десять лет.

Отказать будет сложно

Документ призван также решить один из наиболее острых вопросов, связанных со схемой размещения нестационарных объектов. Сейчас местные власти часто отказывают предпринимателям, поскольку предлагаемый объект не предусмотрен схемой, а новый объект в схему не включается по различным, порой притянутым за уши, причинам.

В документе же четко прописывается, что «использование схемы размещения для регулирования количества и видов специализаций объектов не допускается» и «достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не может служить основанием для отказа во включении в Схему размещения новых объектов».

Также законопроектом предполагается ввести понятие социально значимых специализаций торговых объектов. К ним относятся киоски продуктов питания — торговля мясом и мясной продукцией, молоком и молочной продукцией, овощами, фруктами, ягодами и иной сельхозпродукцией, хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, рыбой, мороженым, безалкогольными прохладительными напитками. Эти товары не могут составлять менее 80% ассортимента объекта.

«К социально значимым специализациям также относится торговля печатной продукцией, изделиями народных художественных и иных промыслов, ремесленничества, сувенирами, одеждой, обувью и изделиями легкой промышленности отечественного производства», — поясняется в документе.

Власти субъектов РФ смогут дополнить этот список в случае необходимости. Также каждый субъект должен будет принять программу развития социально значимых киосков для увеличения их количества.

Текст Ярослав Князев

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 4 (405) от 10.04.2015


  • Число просмотров: 960

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть