Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец января 2015

Цена на водку снизится в феврале с 220 до 185 рублей за пол-литра. В прошлом году, по данным «Связного», в России было продано более 9 млн планшетных компьютеров — на 33% больше, чем в 2013 году. Оптовые цены на подсолнечное масло выросли на 15–23%, скоро это отразится и на розничных ценах.

Алкоголь

Водка падает в цене

Цена на водку снизится в феврале с 220 до 185 рублей за пол-литра. До этого Росалкогольрегулирование (РАР) изменяло минимальную стоимость исключительно в сторону повышения. 

Неожиданное снижение цены призвано сократить потребление населением суррогатной продукции. По оценке самих производителей, уже сейчас 90-95% легальной водки невозможно продавать дешевле 240 рублей, продукция ниже этой стоимости выпускается без уплаты акциза.

О том, что глава Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка подписал приказ о снижении минимальной розничной цены, стало известно в последние дни 2014 года. По словам топ-менеджеров ведущих алкогольных компаний, новость оказалась неожиданностью для всего рынка.

По информации РБК со ссылкой на сотрудника РАР, цену предлагается сокращать главным образом за счет магазинов. Себестоимость бутылки, взятой для расчетов, составляет около 40 рублей, еще 120 рублей приходится на НДС и акцизы, величина которых пока не меняется, говорит менеджер компании, входящей в топ-5 производителей водки.

«Стоимость нашей самой дешевой водки на полке оказывается в районе 300 рублей, если мы не хотим работать в убыток. Если бы магазины умерили аппетиты, мы бы в 200 рублей уложились».

По словам экспертов, на снижении минимальной цены на водку выиграют регионы, в которых расположены локальные ликеро-водочные заводы. Согласно Бюджетного кодекса, 40% от суммы уплаченного при выпуске крепкого алкоголя акциза поступает в региональный бюджет напрямую. При минимальной стоимости водки в 220 рублей, региональные производители не выдерживали конкуренции с федеральными игроками, поставляющими раскрученные водочные марки по 280— 290 рублей за бутылку. Продавать дешевле крупные компании не могут — слишком высоки логистические издержки, а местным предприятиям продукцию далеко везти не надо. Они спокойно подстроятся под новую цену в 185 рублей.

Гаджеты

Рынок планшетов в России насытился

В прошлом году, по данным «Связного», в России было продано более 9 млн планшетных компьютеров — на 33% больше, чем в 2013 году. Рост рынка сильно замедлился: годом ранее он составлял 125%. Оборот же продаж планшетных компьютеров и вовсе остался на уровне 2013-го — около 81 млрд рублей.

Рынок планшетных компьютеров в России насытился и перешел в стадию зрелости, резюмируют в «Связном».

Проникновение планшетов на рынок России в 2014 году оказалось рекордным. В нашей стране один планшетный компьютер приходится на три проданных смартфона, в то время как в мире — только на пять. По мнению экспертов, это результат развития локальных брендов и, как следствие, роста популярности бюджетных моделей.

По итогам 2014 года 65% проданных планшетов относилось к продукции B-брендов («Связной» относит к ним в том числе китайскую Lenovo). К концу года примерно три из четырех проданных на российском рынке планшетов стоили менее 10 тыс. рублей, на такие дешевые модели приходилось около 40% выручки.

А наибольший рост продаж — более чем в два раза — в прошлом году показали планшеты в ценовой категории до 5 тыс. рублей. Рост популярности дешевых моделей B-брендов стал одной из причин отсутствия роста рынка в денежном выражении. Кроме того, в 2013 году этот показатель уже был достаточно высоким.

В наступившем году из-за насыщения темпы роста продаж планшетов в России будут еще ниже, предполагает многие эксперты. Но рост еще возможен в отдельно взятых категориях, а также в небольших городах, где рынок еще не перешел в фазу зрелости.

Подсолнечное масло

Подсолнечник смотрит за границу

Оптовые цены на подсолнечное масло выросли на 15–23%, скоро это отразится и на розничных ценах.

По словам экспертов, рост цен на подсолнечное масло не характерен для данного времени года, но он происходит по двум причинам. Первая — валютный курс, который сыграл свою роль на увеличении стоимости практически всех продуктов.

Подсолнечное масло исключением не оказалось: фермерам, выращивающим подсолнечник, работа на экспорт в этих условиях кажется все более интересной, они предпочитают «сидеть на товаре» или продавать его переработчикам по завышенной цене. У многих масложировых заводов есть примерно полуторамесячный запас сырья, и именно на нем они сейчас работают, рассказал РБК представитель еще одного крупного производителя масла.

По оценке аналитического агентства «АБ-Центр», экспорт подсолнечного масла из России к концу 2014 года вырос на 55,7%, а поставки подсолнечного шрота и жмыха (концентрированные комбикорма, продукт переработки подсолнечника на масло) на мировой рынок увеличились на 32,1%.

Не менее важным фактором увеличения цены стал плохой урожай подсолнечника: по данным исполнительного директора аналитического центра «Совэкон» Андрея Сизова, в 2014 году собрано лишь 8,8 млн тонн, что на 16% меньше, чем годом ранее.

Именно этим эксперты объясняют повышение цен не только на бутилированное подсолнечное масло, но и на продукты, при производстве которых оно используется — майонез, маргарин, кондитерские изделия, хлеб и т.д. Уже в феврале, после традиционного постновогоднего оживления продаж, следует ждать нового роста цент, прогнозируют в крупной компании — производителе подсолнечного масла.

Икра

Спрос восстанавливается, несмотря на цену

Цены на красную икру, которые неоправданно поднялись еще в 2013 году, в нынешнем году останутся на прежнем уровне. В прошлом году потребители ждали их снижения, но в силу последних событий в макроэкономике, стоимость икры ниже не стала. Оставшись на прежнем уровне, цены просто получили новое обоснование.

Как отмечают аналитики «Юнисервис Капитал», падения цен на рыбу и икру не стоит ожидать до тех пор, пока не будут отменены продовольственные санкции: общий инфляционный фон давит на все сектора экономики.

Икра всегда была своеобразным показателем благосостояния общества, и если в 2013 году спрос на красную икру начал с падения, то позже пошел на восстановление. И к концу 2014 года продажи составили уже 90% от уровня прошлого года. 

Использована информация изданий РБК, «Ведомости»

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (402) от 30.01.2015


  • Число просмотров: 950

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть