Архив журнала «Капитал»
Новости
Несетевых магазинов должно быть больше
Пока ритейлеры предсказывают крах розничному бизнесу после предполагаемого введения местных сборов, Минпромторг ищет способы поддержать развитие отрасли. Специалисты министерства разрабатывают новые нормативы для несетевых магазинов с маленькими площадями.
По идее федеральных чиновников, сейчас необходимо поддерживать в основном малые форматы в торговле, включая ларьки и киоски. Минпромторг делает ставку на мелкую розницу, следует из обновленной версии стратегии развития торговли, появившейся после обсуждения документа с министерствами и ведомствами.
«Это прежде всего малые формы торговли, в том числе небольшие магазины, нестационарная и мобильная торговля, фирменная торговля местных и региональных производителей, ярмарки, сельскохозяйственные рынки», поясняется в министерском документе.
Как отмечают эксперты, нынешние нормативы сильно занижены ввиду дефицита торговых площадей. По словам замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, в каждом российском городе на расстоянии 300 метров от жилых массивов обязательно должно находиться как минимум два магазина, являющихся собственностью разных предпринимателей. По мнению замминистра, это необходимо для дополнительного стимулирования конкуренции.
Профильное ведомство считает необходимым упрощать открытие новых нестационарных магазинов. Для поддержки мелких торговцев, работающих на нестационарном объекте, Минпромторг предлагает, например, предоставлять им альтернативное равноценное место для работы в случае, если занимаемый предпринимателем участок понадобилось освободить. Для развития малой семейной торговли в отдаленных труднодоступных и малонаселенных районах министерство считает возможным использовать под магазины частные жилые дома, не переводя их в нежилой фонд.
Ранее Минпромторг также заявлял, что готов рассмотреть возможность вернуть в нестационарную розницу и в ларьки алкоголь.
- Число просмотров: 1075