Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Интернет-торговля в России: Чаще всего покупают одежду

Россияне чаще всего через интернет покупают одежду, авиабилеты и билеты на различные увеселительные мероприятия.Самое распространенное устройство для онлайн-покупок — это компьютер, на втором месте по популярности у россиян — планшет.

Среди многообразия товаров, доступных к покупке онлайн, россияне наиболее склонны приобретать авиабилеты (38%), билеты на мероприятия (39%) и одежду и обувь (38%) показало, что новое исследование Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации. Глобальные потребители в целом выражают более высокую готовность делать покупки в интернете, но популярные категории в основном те же: авиабилеты (48%), одежда и обувь (46%), бронирование туров и отелей (44%) и билеты на мероприятия (41%).

По сравнению с 2010 годом, готовность россиян покупать товары в интернете ожидаемо возросла —  особенно заметно в отношении билетов на мероприятия (на 24 процентных пункта), авиабилетов (на 13 п.п.) и бронирования отелей и туров (с 19% в 2010 году до 35% в 2014-м). Книги — лидер 2010 года — в текущем году значительно упали в общем списке планируемых онлайн-покупок россиян: с 40% до 28%. Впрочем, здесь речь скорее идет о перераспределении в пользу электронных книг, которые в 2014 году через сеть планируют приобрести 33% российских респондентов.

Реже всего россияне планируют покупать в интернете алкогольные напитки (9%), еду и напитки (13%) и цветы (13%).

— Россияне энергично приобщаются к онлайн-шопингу, хотя еще не дотягивают по уровню активности до глобальных покупателей. И вопрос здесь не столько к самим российским покупателям, сколько к ретейлерам, которые пока не используют сполна доступные онлайн-возможности. Приложения для смартфонов и онлайн-сервисы, с помощью которых можно составить шопинг-лист, накопить бонусы, иметь доступ к специальным предложениям и сниженным ценам — вот чего ждут покупатели, чего так не хватает российскому ретейлеру сегодня, — комментирует руководитель практики «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия Марина Ерскова.

Онлайн-поиск — не гарантия онлайн-покупки

Когда речь идет о покупке одежды, билетов на мероприятия, книг, игрушек или бронирования туров и отелей, корреляция среди глобальных респондентов между онлайн-поиском и онлайн-покупкой практически один к одному — те, кто ищет онлайн, и покупают онлайн. В России ситуация иная:  для этих групп товаров респонденты ищут информацию в интернете, но не все из них предпочитают осуществлять онлайн-покупку. Так, разница между теми, кто ищет информацию онлайн (27%), когда речь идет о бронировании туров и отелей, и совершает покупку онлайн, составляет 8 п.п. (35%). При покупке авиабилетов разница еще больше: 28% респондентов ответили, что ищут информацию, а 38% совершают покупки онлайн, равно как и при приобретении билетов на мероприятия — разрыв в 10 п.п. (29%/39%).

— Россияне выбирают покупки онлайн, потому что это удобно и практично: вся необходимая информация о товарах доступна, их можно приобрести по цене ниже, чем в обычных магазинах, а возможность избежать очередей в кассу порой заставляет „рискнуть“ даже тех, кто никогда не приобретал товары „вслепую“ по интернету», — поясняет Марина Ерскова.

В интернет — за информацией

Онлайн-поиск информации о товарах уже вошел в привычку у большинства россиян. Так, 75% читают отзывы о товарах, прежде чем их приобрести, столько же изучают сам продукт в интернете до совершения покупки в магазине. Глобальные потребители в поисках нужного товара обращаются к онлайн-ресурсам реже: 71% читают отзывы о продукте и 60% изучают его в интернете, прежде чем приобретать в обычных точках продаж.

Товары, которые глобальные потребители чаще ищут онлайн, чем покупают, — электроника, мобильные телефоны, комплектующие материалы для компьютера / программное обеспечение, спортивные товары, видео/DVD/игры и машины/мотоциклы. В таких категориях цена на изделия довольно высока, и потребителям очень важно увидеть и опробовать их «вживую». Разница между поиском и покупкой онлайн здесь составляет в среднем 7 п.п.

Подавляющее большинство респондентов как в России, так и в мире рассказали, что совершают онлайн-покупки и онлайн-поиск товара, используя компьютер (по 80%). На втором месте в мире — мобильный телефон (44%), в России  — планшет (36%). Третье место среди российских потребителей занимает мобильный телефон, среди глобальных — планшет (по 31%).

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 17 (401) от 22.12.2014


  • Число просмотров: 1118

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть