Архив журнала «Капитал»
Торговые тенденции
Торговые тенденции, конец ноября 2014
Продажа пива и сигарет в уличных ларьках может быть возобновлена. Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров занялся выпуском собственной линии мужской одежды и работает над созданием интернет-магазина.
Уличная торговля
Пиво и сигареты возвращаются
Продажа пива и сигарет в уличных ларьках может быть возобновлена. Этот вопрос предстоит обсудить в декабре рабочей группе, которая будет создана Минпромторгом по инициативе Федеральной антимонопольной службы.
«Вопрос о целесообразности розничной продажи алкогольной и табачной продукции в нестационарных торговых объектах требует детальной проработки. В том числе с точки зрения необходимости развития многоформатной торговли, увеличения торговых площадей и предоставления рабочих мест гражданам», — пояснили в министерстве.
К сотрудничеству предполагается пригласить Минздрав, Росалкогольрегулирование, а также общественные организации, защищающие интересы малого и среднего бизнеса.
Пресс-секретарь ФАС Павел Бугров пояснил, что какой-либо конкретной инициативы, как решить данный вопрос, нет. «Мы хотим организовать условия для диалога, где все бы высказали свою позицию и нашли оптимальное решение для всех сторон», — отметил он.
Ранее руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев в ходе заседания правительства предложил составить минимальный набор продукции для обеспечения рентабельности малых форм торговли. По его словам, «несколько сотен тысяч малых предприятий» были вынуждены уйти из торговли из-за запрета на продажу алкоголя и табака. Именно они, как подчеркнул глава ведомства, являются «бюджетообразующими» для малых предприятий в сельской местности.
Запрет на продажу пива и табачных изделий в ларьках действует в России с 1 января 2013 года.
Мясо
Сети обещают изобилие
Союз независимых сетей России (73 торговые сети, работающие в 52 регионах РФ) провел мониторинг представленности наиболее востребованных россиянами позиций мясной продукции в регионах. По социально значимым категориям «Свинина» и «Мясо птицы» (курица) региональная розничная торговля обеспечена продукцией российских производителей.
По свинине доля продукции российских сельхозпроизводителей в большинстве сетей Союза независимых сетей находится в диапазоне 85-100%, в зависимости от региона. В отдельных субъектах Севера и Сибири (Новый Уренгой, Мурманская область и др.) доля российской свинины составляет не менее 50-75%. В этих регионах есть, куда развиваться местному производству.
Наиболее значимой позицией в категории «Мясо птицы» является курятина. В большинстве регионов присутствия Союза доля российской курятины на полках независимых сетей составляет 98-100%. Более низкие показатели на уровне 75-86% отмечены в отдельных регионах Севера и Сибири.
— В стране есть, куда развиваться производству говядины и, в отдельных регионах, свинины, — говорит директор Союза НСР Сергей Кузнецов. — Серьезных изменений в ассортименте мясной продукции независимых сетей, в случае ограничения импорта свинины и курицы, большинство российских потребителей не почувствует.
Проведенный мониторинг также подтвердил тенденцию замещения в ассортименте региональных сетей замороженной мясной продукции на охлажденную, поставляемую местными производителями.
Мода
Шнур от кутюр
Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров занялся выпуском собственной линии мужской одежды и работает над созданием интернет-магазина. Музыкант уже подал заявку в Роспатент на регистрацию логотипа будущего бренда, выполненного в присущем ему провокационном стиле. По его словам, в проект он уже инвестировал несколько миллионов рублей.
Как следует из реестра Роспатента, 3 сентября на регистрацию в патентном ведомстве поступила заявка от индивидуального предпринимателя Шнурова Сергея Владимировича, город Санкт-Петербург. Сергей Шнуров просит зарегистрировать комбинированный товарный знак, состоящий из надписи Shnurovs и изобразительного элемента, который, как сказано в описании, представляет собой «графический элемент в виде оригинального изображения короны».
По его словам, в ближайших планах артиста — запуск собственной линии мужской одежды под брендом Shnurovs. «Уже есть опытные образцы, — рассказывает Шнуров. — Линия одежды будет включать в себя штаны, майки, футболки».
Заняться выпуском собственной линии одежды Шнуров решил после реакции подписчиков его страницы в Instagram, где он опубликовал несколько фотографий в одежде с самодельными принтами. «Люди спрашивали, где я беру вещи, могут ли они достать такие же, и я решил, что можно попробовать сделать такой проект», — рассказал музыкант.
По словам Шнурова, его брендированные вещи будут позиционироваться в среднеценовом сегменте — примерно 2-3 тыс. рублей за штуку,
Компьютеры
Игровые ноутбуки спасут рынок лэптопов
Несмотря на спад продаж традиционных ноутбуков, производители рассчитывают на успех в сегменте игровых моделей, поскольку спрос в игровой индустрии продолжает расти.
Ведущие участники готовятся к жесткой конкурентной борьбе: практически все производители лэптопов планируют к Новому году выпустить целый ряд новинок.
Так, компания GIGABYTE Technology готовится представить новейшие игровые ноутбуки Aorus, оснащенные высокопроизводительными процессорами Intel Core i7 и мощными ускорителями NVIDIA GeForce GTX 980/970. Компания MSI уже представила свои флагманские модели серий GT и GS под брендом Dragon Army. Стоимость устройств переваливает за 120 тысяч рублей. Свои новинки представили и другие производители, к примеру, Acer и Lenovo в настоящее время пересматривают свои стратегии, желая укрепиться в сегменте портативных компьютеров для геймеров.
- Число просмотров: 929