Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, июль 2014

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) признала, что падение российского авторынка в 2014 году будет гораздо сильнее, чем прогнозировалось ранее. Существенно сократить урожай российского чая могут прошедшие в марте в горах Сочи заморозки. Отдавать предпочтение российской IT-продукции будут обязаны госкомпании и организации.

Авторынок

Падение к концу года

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) признала, что падение российского авторынка в 2014 году будет гораздо сильнее тех 5 %, которые прогнозировались с начала года. АЕБ обещает автопроизводителям общий спад на 12 % — до 2,45 млн машин, в том числе сразу на 16 % и до 1,2 млн машин во втором полугодии.

Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал итоги продаж легковых автомобилей и LCV в России за первое полугодие. Рынок за шесть месяцев упал на 7,6 %, до 1,23 млн машин. В июне продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 17 % до 199 398 единиц.

Падение продаж в июне, полагают эксперты, обусловлено двумя тенденциями. Во-первых, в результате ослабления рубля большинство иностранных марок в этом году подорожало — в среднем, на 4-7%. Потребителям к новым ценовым уровням еще только предстоит привыкнуть. Во-вторых, ослабление рубля компенсировалось этим повышением цен не полностью, что заставило дилеров уменьшить активность по части скидок и специальных предложений.

Столкнувшиеся с кризисом автозаводы давно лоббируют введение господдержки, но Минпромторг до сих пор отказывается возвращаться к этой идее. Впрочем, аналитики полагают, что если прогнозы АЕБ оправдаются, государство может возобновить субсидирование отрасли.

Чай

Первый урожай разочаровал аграриев

Существенно сократить урожай российского чая могут прошедшие в марте в горах Сочи заморозки. Пять чаеводческих хозяйств города собрали за месяц всего 35 тонн чайного листа, а в прошлом году первый урожай составил 68 тонн. Самые крупные поставщики — «Дагомысчай» (первый урожай — 18 тонн) и «Мацестинский чай» (13 тонн). У остальных урожай пока не больше двух тонн, есть такие, где и вовсе не собрали ничего.

— Первые молодые верхние листочки полностью убил мороз, — говорит агроном одного из чайных предприятий Сочи Владимир Воронин. — Из-за заморозков в марте, в апреле мы не смогли как обычно собрать сырье — все было испорчено. Приступили только в конце мая. Да и собранное вряд ли по качеству может сравниться с нашими обычными флешами — быстрее грубеет и гораздо хуже по вкусовым качествам.

По словам специалистов, собрать достойный урожай единственного в России чая возможно и в этом году, но для этого необходимо как минимум два условия — палящее солнце и влажная почва.

В 2013 году в Краснодарском крае собрали 220 тонн, больше всех получилось у «Дагомысчая» — 100,5 т чайного листа. География поставок сочинского чая пока не велика — в основном его могут увидеть в Сочи, Москве и еще нескольких городах Центральной России и ближнего зарубежья.

IT-продукция

Лекарство против жучков

Отдавать предпочтение российской IT-продукции будут обязаны госкомпании и организации согласно поправкам, которые в ближайшее время планирует внести на рассмотрение комитет Госдумы по науке и наукоемким технологиям.

Как отметил первый зампредседателя данного комитета Дмитрий Новиков, на протяжении последнего полугода РФ сталкивается с угрозой введения санкций против российских организаций, в том числе имеющих стратегическое значение: «Эти меры могут не только вызвать негативный экономический эффект, они несут опасность разрушительного влияния на сектора экономики, которые отвечают за развитие общества в целом. Решать эту проблему необходимо через импортозамещение».

По данным комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, сегодня доля используемого импортного ПО составляет 67 %, а в аппаратной части — 90 %. Это уже привело к негативным факторам.

«Во-первых, речь идет о высокой уязвимости СИС, установленных на отечественных предприятиях, по отношению к внешнему воздействию. Используются механизмы «жучков» и «закладок», способных по сигналу извне парализовать программное и аппаратное обеспечение, установленное на стратегических объектах, — отметил Дмитрий Новиков. — Помимо этого, тесное взаимодействие отечественных IT-компаний с иностранными вендорами привело к сильному оттоку финансовых средств».

Молочные продукты

Растительный жир — не молоко

Минсельхоз начал работу над запретом использования термина «молочный» в названии продукции с растительными жирами. По итогам обсуждения министерством рекомендовано инициировать поправки в технические регламенты Таможенного союза по правилам маркировки продукции, изготовленной с использованием немолочных жиров, с целью недопущения возможности применения молочных и производных от молочных терминов.

«Сегодня техрегламент ТС о безопасности молока и молочной продукции разрешает использовать такие прилагательные, как «сырный», «сметанный» в маркировке продукции, произведенной с использованием немолочных жиров», — пояснил ИТАР-ТАСС сотрудник Минсельхоза РФ Владимир Лабинов. — Для маркировки такой продукции допустимы только технические наименования с указанием консистенции — «паста», «крем», «кисель», «пюре».  

Использована информация: «Коммерсант», «Российская бизнес-газета», «ПРАЙМ» 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 10 (394) от 18.07.2014


  • Число просмотров: 1206

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть