Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, апрель 2014

За минувший год рынок замороженных овощей в России вырос на 13%. Заметную часть от объема занял импорт. За год рост рынка кейтеринга оценивается в 25-30%. Однако для клиентов эта услуга второстепенна. В прошлом году на рынке гипсокартона наблюдалось увеличение объемов на 4% на фоне сокращения экспорта. Инновационные препараты от российских производителей должны занять рынок отечественной фармацевтики на 60%.

Овощи

Заморозкой кормит Польша

За минувший год рынок замороженных овощей в России вырос на 13%. Заметную часть от объема занял импорт.

В России рынок замороженных овощей заполнен отечественным производителем даже не на треть, а всего на 20%. Да и то, стоит отметить, что большая часть сырья для данного сегмента тоже импортная. В основном замороженные сырые, вареные или обработанные паром овощи поставляет для нас Польша, Китай, Украина, Нидерланды и Бельгия. Что интересно, эти пять крупнейших поставщиков обеспечили в 2012 году 88% от ввезенной продукции, причем 62% от объема принадлежит Польше.

Резонно говорить о сильной зависимости от зарубежных поставок. Тем более что темпы прироста объема рынка, в сущности, повторяют изменения объемов импорта. Причина этого заключается в том, что у зарубежного производителя цены ниже, да и товар поставляется без каких-либо перебоев и задержек.

В будущие три года, как прогнозируют в исследовании «Рынок замороженных овощей: комплексный анализ и прогноз до 2016 года», в России рынок замороженных овощей продолжит расти. А значит, если отечественные производители не снизят цены, то импорт увеличится еще больше.

Общепит

Европейский вкус кейтеринга

За год рост рынка кейтеринга оценивается в 25-30%. Однако для клиентов эта услуга второстепенна.

Кейтеринг — это то, с чем практически каждый сталкивался, а именно — выездное ресторанное обслуживание, приготовление и доставка блюд и напитков на различные банкеты, празднества, свадьбы и иные мероприятия.

Так вот, согласно исследованию «Обзор рынка стационарного кейтеринга в России в 2008-2012 гг. (с количественными данными за 2012 г.)», среди тенденций в данной отрасли заметно стремление к унификации и централизации производства, зависимость от ввода в эксплуатацию новых площадей. Что же касается области рационов, то тут от традиционных меню произошел переход к европейским. Говоря же о заметных показателях, следует сказать, что на текущем этапе годовой рост оценивают в 25-30%.

Среди заметных проблем, усложняющих развитие рынка кейтеринга, можно выделить действующий порядок налогообложения дотаций на питание и, кроме того, отсутствие пункта в законодательстве о предоставлении обязательного питания для работника со стороны работодателя. Особняком стоит проблема социального характера — клиент расценивает питание как второстепенную услугу.

Стройматериалы

Производство гипсокартона растет

В прошлом году на рынке гипсокартона наблюдалось увеличение объемов на 4% на фоне сокращения экспорта.

Очередная положительная тенденция на этот раз коснулась производства строительных материалов, в частности гипсокартона. Судя по пятилетней динамике (2009-2013 гг.), можно утверждать, что темпы прироста сохранялись. Единственное — 2012 год отличился сокращением объема рынка, однако это произошло по причине уменьшения импортных поставок товара. Тем более что в 2013 году все снова вернулось на свои места — рост составил 4%.

Если говорить про импорт, то его часть достаточно небольшая, а за 2013 год составила всего 4%. Об этом говорит подготовленный специалистами «РБК. Исследование рынков» «Бизнес-план по производству гипсокартона». Кроме того, исходя из тех же сведений, стоит отметить, что в период с 2009-го по 2011 год импорт увеличивался, но затем начался спад, практически равный предшествующему росту.

Относительно же экспортируемого гипсокартона, если за 2012 год можно было видеть некую положительную динамику, то за 2013 объемы экспорта существенно сократились (на 40%).

Кстати, гипсокартон в Иркутской области производится на нескольких предприятиях. И по информации регионального министерства строительства и дорожного хозяйства, регион обеспечивает этим стройматериалом полностью, как и цементом и кирпичом.

Фармацевтика

Лекарства станут российскими

Инновационные препараты от российских производителей должны занять рынок отечественной фармацевтики на 60%.

В прошлом номере (№388) мы сообщали, что ожидается подъем цен на лекарства по причине роста курса валют, а также того, что российский рынок практически монополизирован западными компаниями.

Исправить ситуацию должно государственное регулирование данной отрасли. Причиной вмешательства послужило то, что фармацевтика является стратегически важной отраслью. Таким образом, в России принята «Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года». Суть данной программы сводится к тому, чтобы перейти на инновационную модель развития отрасли.

Главным же результатом, как ожидается, станет то, что российская фармацевтика выйдет из того критического состояния, в котором сейчас находится. Увеличится конкурентоспособность отрасли, будет поддержан экспорт российских лекарств, население будет в большей степени обеспечено лекарствами отечественного производства.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (389) от 11.04.2014


  • Число просмотров: 948

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть