Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Кому доверить интернет-маркетинг

Что главное в бизнесе? Продажи, потому что без них все остальное просто не имеет смысла.

Для многих предпринимателей интернет-маркетинг стал основой продаж, а значит, и основой их бизнеса, поэтому вопрос — кому доверить интернет-маркетинг — совсем не праздный и, по сути, означает — кому доверить точку реализации всех своих бизнес-усилий.

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно понять — чего мы собственно хотим от подрядчика. Ответы из разряда: «вести интернет-рекламу», «оказывать полный комплекс  услуг в области интернет-маркетинга», «сопровождать нашу компанию в интернете» не принимаются, тут важно сформулировать конкретную цель работы подрядчика.

Правильная цель конкретна, измерима, достижима, определена во времени и ориентирована на результат (SMART).  Реклама — это всегда покупка контактов с аудиторией, будь то клики, звонки, заявки или заказы, важно определить искомый  тип целевого контакта и обозначить его в виде цели, научиться их фиксировать и измерять его.

Правило номер один: не поленитесь — запишите свою задачу по SMART. Есть много точек зрения — как вести рекламу:  через агентство или самому. Агентства говорят, что лучше вести через агентство, интернет-маркетологи считают, что ни одно агентство не справится с задачей так, как это сделает штатный специалист. Правильного ответа на этот вопрос нет. Ваша задача просто найти того, кто сделает поставленную задачу. Запустите два процесса параллельно, изложив свою задачу и в вакансии для поиска потенциального сотрудника, и в тендерном задании для выбора подрядчика: только практика даст ответ — какая из моделей будет работать для вас лучше: только штатные специалисты, только подрядчики или штатные специалисты в связке с подрядчиками.

Ищите штатника

На одной из профессиональных конференций я услышал мысль, что основная задача штатного специалиста — выстраивать систему работы с подрядчиками (агентствами, площадками).

Действительно, только штатный сотрудник сможет подобрать и адаптировать услуги подрядчиков таким образом, чтобы они оказались наиболее эффективными.

Наличие специалиста в штате совсем не означает, что не нужно использовать подрядчиков. Специалист находится ближе к вашему бизнесу и будет иметь лучшее представление об особенностях продвижения для него, подрядчик же всегда обладает большим ресурсом для решения ваших задач и может его использовать  точечно под объем вашей текущей нагрузки.

Если есть выбор и речь не идет о серьезных ограничениях бюджета — всегда берите специалиста в штат, даже, если решите работать с подрядчиками, ведь работа с любым подрядчиком предполагает операционные затраты (контроль, коммуникация, финансовые документы) и налаживание определенной системы работы (задача, работа, анализ, решения), выраженной в конкретных документах (текущие отчеты, аналитические отчеты, рабочая переписка).

Как выбрать агентство?

На рынке представлено более двух тысяч  интернет-агентств — как разобраться в этом многообразии и принять верное решение?

В первую очередь изучите все рейтинги агентств, найти которые можно как через поисковые системы, так и через агрегаторы рейтингов, например, www.ruward.ru.

Как правило, рейтинги структурированы по услугам (контекстная реклама, SMM, SEO), поэтому после того как задача уже сформулирована, можно выбирать подрядчиков среди лидеров рейтинга по тем направлениям (услугам), которые нужны.

Не бойтесь встречаться

Рейтинг — это, безусловно, важный индикатор, однако по большому счету он показывает лишь то, какие ресурсы компания тратит на свой маркетинг, и совсем не обязательно, что это говорит о будущей эффективной работе в качестве подрядчика, поэтому  — проведите собеседование с потенциальными партнерами. Да, именно собеседование, а не встречу, потому что фактически вы нанимаете партнера к себе на работу.

Существует множество технологий проведения собеседований, можно воспользоваться, например, следующим алгоритмом:

■ составить карту компетенций предполагаемого партнера;

■ составить список заданий на проверку данных компетенций;

■ составить требования к ответам и шкалу оценки предложенных заданий.

Для данного этапа может понадобиться большое количество времени, не нужно этого бояться — надо проводить столько встреч, сколько нужно.

Проводите собеседования, а не встречи с подрядчиками, тратьте столько времени, сколько необходимо, а не сколько есть.

Другой технологией, которая может потребоваться в ходе собеседований, является технология «пустого и твердого» — эта технология предложена Владимиром Тарасовым — известным бизнес-тренером и руководителем Таллиннской школы менеджмента:

«Твердое — то, на что можно опереться, не провалишься. Это слова или цифры, которым можно верить. Человек, на которого можно положиться — не подведет. Автомобиль, который полностью исправен и заправлен бензином в нужный момент и заведётся, и поедет. Твердое — это и есть твердое. Пустое — то, на что нельзя опереться — провалишься. Информация, которая может оказаться ложной или неполной, неточной. Солдат, который испугается и убежит. Друг, который пообещает и не сделает. Фабрика, которая портит материалы, не производя ничего пригодного. Пустое — это и есть пустое».

Итак, как же работает данная технология при выборе подрядчика:

■ партнер показывает прогноз эффективности — узнайте, откуда взялась каждая цифра в этом прогнозе, если где-то взяты допущения, то нужно выяснить,  исходя из каких данных они делались;

партнер заявляет об аналогичном опыте работы — запросите статистические данные по этому опыту из первоисточника и на этом же этапе обратите внимание, как подрядчик относится к требованиям о конфиденциальности;

■ партнер заявляет об опыте работы с лидерами рынка — запросите их отзывы, причем не только на листе бумаги с подписью и печатью, но и в виде контактов того должностного лица, с которым работали. Узнайте через социальные сети (Facebook, LinkedIn) информацию об этом человеке, задайте ему те вопросы, которые будут интересовать вас в процессе работы;

■ фиксируйте все заявленные обязательства партнера письменно, проследите, чтобы партнер указывал их в отчетах;

■ запросите конкретные данные: формы отчетов, график отчетности, стандартный договор и дополнительные соглашения, проверьте, что заявленные обязательства отражены в этих документах.

Попросите провести встречу в офисе партнера и проверьте два  пункта:

■ соответствует ли нарисованный партнером образ себя тому, что вы увидите в его офисе;

■ свои ощущения «свой-чужой», контрольный вопрос: стали бы вы в других условиях работать в такой компании.

Как выбрать из двух?

После всех процедур осталось двое кандидатов. Что делать?

Предложите потенциальным партнерам трехстороннюю встречу,  на которую вынесите наиболее спорные вопросы, по которым остались сомнения. Формат необычный, возможно, кто-то откажется, помните, что это тоже часть проверки.

Выбор компании-подрядчика по интернет-маркетингу — это не просто заключение договора, это выбор партнера на длительный период и, если подойти к выбору с полным пониманием этого, то это сильно снизит ваши затраты в дальнейшем на контроль, коммуникацию и в крайнем случае замену подрядчика.

Автор: Александр Большов 

По данным cossa.ru 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 4 (388) от 28.03.2014


  • Число просмотров: 1110

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть