Архив журнала «Капитал»
Новости
От палаток — к гостиницам
Тема развития туризма на Байкале в очередной раз обсуждается в областной администрации. Губернатор Сергей Ерощенко уверен, необходимо сохранить инвестиционную привлекательность, обеспечить доступные авиаперелеты, а также использовать новые передовые технологии в развитии туристического кластера на юге озера.
Чтобы говорить о развитии туризма, спорта, прежде всего, нужно сказать об инфраструктуре, которая пока отстает — нужен транспорт, порт, авиация, — отмечает Сергей Ерощенко. — Чтобы турист не полетел в Грецию или еще куда-нибудь, а на Байкал, нужно дать туристу доступную цену авиабилета, комфортную среду обитания, гостиницы, хорошие дороги. Нужно переходить от дощатых настилов под палатками к гостиницам.
Глава региона рассказал о возможности использования опыта корейских авиакомпаний в развитии аэропорта Иркутска. Корейский проект новой воздушной гавани — «Air city» — для Иркутска как никогда актуален. Более 40 лет власти региона пытаются решить вопрос о переносе аэропорта за пределы города. Действующая воздушная гавань находится всего в восьми км от центра Иркутска в районе с плотной застройкой. Жители районов, расположенных вблизи аэропорта, уже привыкли к постоянному шуму взлетающих и идущих на посадку самолетов. Пассажиры как должное воспринимают задержку утренних рейсов — туманы поднимаются с поверхности соседствующего с портом водохранилища Иркутской ГЭС. Не раз в городе происходили серьезные авиакатастрофы, когда самолеты не дотягивали до взлетной полосы и падали прямо в жилой зоне.
В прошлом году власти региона посчитали, что строительство нового аэропорта обойдется в 50 млрд рублей. Уложатся ли в эту сумму корейские градостроители, пока неизвестно. Но уже очевидно, что проект «Air city» куда масштабнее, чем планировала местная администрация. Он предполагает строительство нового аэропортового терминала, логистического хаба и развлекательного комплекса. В год «Воздушный город» сможет обслужить 15 млн. Для сравнения, в прошлом году услугами ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» воспользовались чуть более полутора млн человек.
Кроме того иностранные архитекторы предложили губернатору превратить провинциальный город в современную и высокотехнологичную столицу Восточной Сибири. Их проект «Умного города» или «Baikal Smart city» предполагает строительство неподалеку от Иркутска комплекса новых зданий. Административные корпуса, культурные и музейные центры, офисы, исследовательские институты и центры внедрения разработок, развлекательные и спортивные сооружения, а также новый ботанический сад должны разместиться на территории в 144 га. Всего в «Умном городе» планируется построить около 2,5 млн квадратных метров.
— Пока это просто презентация проектов, никаких официальных документов на встрече с корейскими архитекторами подписано не было, — в интервью «Капиталу» отмечает Ирина Кустова, сотрудник пресс-службы Губернатора и Правительства Иркутской области. — Если говорить неофициально, то губернатору Сергею Ерощенко проекты корейских архитекторов понравились. Он даже выразил надежду начать работу по некоторым из них в текущем году. Ответный визит губернатора в Сеул намечен на середину февраля, возможно, тогда и будут уточнены все детали и планы по дальнейшей работе.
Правда, непонятно главное, в какую сумму обойдутся столь масштабные строительные работы и из какого бюджета они будут профинансированы.
Ничего о проектах корейских архитекторов не знают и в Службе архитектуры Иркутской области. Это означает, что пока работа по проектам не ведется, и они находятся только на стадии обсуждения.
Фантастическим кажутся проекты и жителям региона. На форумах они вспоминают объекты, которые начинали строить при одних губернаторах, но тут же «заморозили» при их отставке.
- Число просмотров: 985