Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Китай дорожает

Цены на верхнюю одежду китайского производства могут вырасти уже в текущем году. Причина — рост заработных плат на предприятиях Поднебесной. Однако отечественный ритейл уже присмотрел замену китайским пуховикам и шубам.

Еще несколько лет назад дешевая рабочая сила была выгодна КНР, чтобы развивать экономику и инфраструктуру, да и на привлечении инвесторов это складывалось положительно, то теперь ситуация логичным образом меняется. По прогнозам Boston Consulting Group (BCG), которые были озвучены еще в августе прошлого года, затраты на производство в Поднебесной в 2015 году будут на уровне США. 

Отечественный рынок зимней одежды уже ощутил грядущие перемены. Удорожание стоимости китайской рабочей силы (на 20-40%) в прошлом сезоне мгновенно сказалось на ценах пуха, пера и некоторых видов меха.

— Производители вынуждены закладывать этот фактор в себестоимость вещей на будущий сезон, — объясняет  ситуацию Ксения Рясова, генеральный директор компании «Finn Flare». — Пух с добавлением пера подорожал на 33 процента, стопроцентный пух подорожал на 34 процента. Кроме того, на 26 процентов подорожал мех. По нашим прогнозам, расчетное увеличение стоимости пухового пальто с мехом должно составить 25%. Следующей осенью-зимой это произойдет абсолютно у всех производителей, потому что это очень серьезное подорожание. И уже за счет каких-то внутренних резервов никто не сможет удержать цены без роста.

   
 

 

Ольга Башара

Такую же ситуацию ожидают и на российском рынке меховых изделий. По сообщению источника РБК daily, специализирующегося на поставках китайских меховых изделий, тенденция сезонного повышения отпускных цен на шубы из КНР идет уже второй год. Только в этом сезоне производители подняли цену на 15-20%, назвав в качестве причины подорожание шкурок, преимущественно норки. Результатом стало повышение закупочных цен на норковые шубы китайского производства с 40 до 50 тысяч рублей. Еще острее вопрос встал в категории люкс, где стоимость выросла с 90 тысяч рублей за штуку до 125 тысяч рублей.

— Китайские предприятия больше не могут, да и не хотят производить много товаров по низкой себестоимости, — заявляет Алексей Маслов, заведующий отделением востоковедения ВШЭ. — Китай прекрасно понял, что за счет контроля целых секторов мировых рынков (в том числе и сектора поставок пуха, пера, текстиля) он может диктовать свои условия. А ведь большинство подобных изделий идет не на внутренний рынок, а специально изготавливается в экспортном варианте с учетом вкусов, в том числе и потребителей из России.

К подорожавшим товарам относят также и шерсть с хлопком. Согласно информации от консалтинговой компании Esper Group, в январе ценовая отметка на хлопок достигла максимума за последние пять месяцев. 

— Цены продолжают повышаться, поскольку Китай не спешит выбросить на рынок свои запасы хлопка, которые составляют почти половину мировых запасов, что могло бы понизить цены. Эксперты считают, что Китай этого делать не будет, а цена стабилизируется на уровне 88—89 центров за фунт с ожиданием дополнительных поставок от Индии, — рассказывает Дарья Ядерная, управляющий партнер Esper Group.

Что же касается шерсти, если за 2013 год ее стоимость выросла на 35%, преимущественно благодаря спросу в условиях ограниченного предложения, то в следующем году цены могут подняться еще на 20%.

Впрочем, не только подорожание китайской рабочей силы может повысить цены на зимнюю верхнюю одежду:

— Цена товара может возрасти из-за роста курса доллара, —  в интервью «Капиталу» отмечает Ольга Башара, представитель китайского интернет-магазина в Иркутске, — США постоянно влияет на то, чтобы юань дорожал. А это, как следствие, поднимает цены на товары для конечного потребителя. Но в целом покупать в Китае по-прежнему дешевле, чем в бутиках нашего города.

Однако не все представители бизнеса согласны в том, что действительно стоит ожидать серьезного поднятия цен в следующем сезоне. К примеру, генеральный директор компании «Глория Джинс» Владимир Мельников убежден, что отечественный рынок  не ощутит особенных изменений в ценах на сырье.

— Революционного повышения цен на одежду среди брендов, которые мы представляем, не предвидится, — соглашается Анна Шарендо, коммерческий директор интернет-магазина  «TrendsBrands.ru». — Хотя ценообразование продукции осень-зима 2014/15 изменится, но повлияет на это не что иное, как ежегодная инфляция.

— Мы просто отслеживаем ситуацию и вовремя принимаем меры, так что повышения цен не будет, только в рамках обычной годовой инфляции, — также утверждает Эдуард Остроброд, вице-президент одежного ритейлера «Sela».

Но даже при условии, что рабочая сила в Китае будет дорожать, это не отменяет альтернативных вариантов среди других стран. Так, Ольга Башара отмечает Южную Корею. Беря во внимание вступившее с 1 января 2014 года соглашение между Россией и Кореей о безвизовом режиме, можно говорить о том, что многие поедут туда как в качестве туристов, так и за определенными товарами.

Но существуют и другие варианты. Если в Китае средняя стоимость оплаты труда составляет около $1,08 на островных регионах и до $0,8 на материке, то в той же Индии она равна $0,5. В Бангладеш час работы чуть ли не в пять раз дешевле, нежели в Шанхае. А во Вьетнаме рабочий получает в месяц $40,5, в то время как в провинции Цзянсу (КНР) — $140.

Компания «Samsung» ранее перевела часть заводов из Китая во Вьетнам именно по причине стоимости рабочей силы. Но не только они, для большинства заказчиков уже не секрет, что во Вьетнаме те же футболки и игрушки значительно дешевле, чем у китайского производителя.

Следовательно, даже если прогнозы увеличения стоимости зимней верхней одежды китайского производства сбудутся, российские компании быстро найдут замену. Причем  вполне соответствующую критериям «цена-качество».

Алексей Алеев 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (385) от 28.01.2014


  • Число просмотров: 1490

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть