Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Быстрый ремонт

Для многих начинающих предпринимателей главным движущим фактором для открытия своего бизнеса является финансовая независимость. Но только не для Петра Печеницына, создателя одного из сервисных центров Иркутска. С раннего возраста он привык работать на себя, и открытие собственного бизнеса было лишь делом времени.

 

   

Петр Печеницын

Мне в каком-то смысле повезло, ведь я занимаюсь не просто работой, а любимым делом, — рассказывает начинающий предприниматель. — Все начиналось с любимого увлечения, хобби. Затем это превратилось в профессию. А открытие своего дела уже можно считать следующим этапом собственного развития.

Петру Печеницыну всего 24 года. Он признается, что в основе его сервисного центра «Restart»  не лежит  какой-то особенной инновационной идеи. Но в связи с развитием мобильных технологий эта ниша стала весьма прибыльной, а спрос на услуги профессиональных мастеров вырос в разы.

— В последние годы на местный рынок техники хлынуло огромное количество гаджетов, — замечает Петр Печеницын. — Но, как и любая техника, эти устройства могут ломаться, выходить из строя. Такая техника требует качественного обслуживания, ведь причин может  быть масса — от механической поломки до выхода из строя определенных модулей.

Молодой бизнесмен почувствовал потребности рынка и понял, что он в силах решить поставленную задачу. Но прежде чем вступить на дорогу предпринимательства, Петр тщательно и кропотливо изучил местный рынок ремонта бытовой техники и сервисных центров по ремонту различных гаджетов. Кроме того, у Печеницына уже был накоплен существенный опыт в области ремонта «умной» техники, оставалось только найти сферу для их качественного применения.

Следующим пунктом необходимо было решить основной вопрос, который молодой предприниматель поставил перед собой и своим предприятием: чем его компания будет отличаться от конкурентов? После долгих размышлений ответ был найден. В основу своего бизнеса Петр положил понятие  fast service — быстрый ремонт. Это и стало миссией его компании.

— Я могу смело сказать, что мы достигли в этом направлении больших успехов, — заявляет Петр Печеницын, — 40% всего ремонта происходит в присутствии клиента и занимает от десяти до сорока  минут. Что немаловажно, все это время  клиент может с комфортом провести в сервисном центре. Но и этот временной показатель еще не предел. В скором  будущем  мы начнем наращивать  скорость. Конкурентам тогда будет за нами не угнаться.

По  словам начинающего предпринимателя, вести  бизнес ему  помогает собственная самоорганизация и психологическая устойчивость. Но вести весь бизнес самостоятельно Петр, разумеется, не мог. В какой-то момент перед ним встал  вопрос поиска квалифицированных кадров. Поиск работников, настоящих профессионалов своего дела с большим опытом, потребовал немало времени. Но, руководствуясь  методом проб и ошибок, бизнесмен набрал команду отличных  мастеров. 

— В нашей ежедневной  работе возникает масса трудностей, — признается Петр Печеницын. —  В нашей сфере, пожалуй,  как ни в какой другой, важен  фактор самообразования и самодисциплины. Рынок мобильных устройств меняется очень быстро. Нередки случаи, когда в наш сервис клиенты приносят новый гаджет, который сотрудники видят впервые в жизни.  Но мастера не паникуют и ни в коем случае не отказывают клиентам. Просто им приходится быстро учить матчасть, чтобы осуществить качественный ремонт  оборудования. Члены нашей команды постоянно обучаются и делятся опытом, знаниями друг с другом. В редких компаниях можно встретить такое единодушие.

Помимо того, что в этом деле необходимо постоянно следить за прогрессом, есть и другие нюансы, замечает предприниматель.  В частности, перед его сервисным центром не раз остро вставал вопрос поиска качественных запчастей.  Ведь именно качественные запчасти помогают значительно снизить показатель гарантийного ремонта устройств. Но, увы, многие производители, например, широко известная компания Apple, не производят запчастей для собственных гаджетов. Следовательно, мастерам приходится искать качественные аналоги. При этом важно знать, что качество запчастей для мобильной  техники сильно разнится. 

Сегодня на иркутском рынке  действует несколько сервисных центров. По словам Петра Печеницына,  конкуренция выросла, и фирмы, что называется, толкаются локтями. Конечно, как и в любой другой сфере, здесь есть те, кто выполняет свою работу на более высоком уровне, внедряя в свою работу новые стандарты качества и обслуживания клиентов.

— Мы сотрудничаем с лучшими сервисными центрами Иркутска, обмениваемся опытом, на их примерах делаем наш сервис более качественным, — поясняет  предприниматель. — Есть, конечно, и другие сервисы в городе, говорить о которых не хотелось бы, поскольку качество их услуг оставляет желать лучшего. Бывает, что  нам в фирму приносят нерабочее оборудование, уже побывавшие в руках таких незадачливых мастеров. Более того, по ряду примет мы  можем опознать,  где гаджет уже пытались ремонтировать.

Сейчас современный сервисный центр «Restart» находится в стадии уверенного развития и роста. Средняя месячная выручка составляет 150 тысяч рублей. И это всего  за восемь месяцев существования!

Однако молодой предприниматель не собирается останавливаться на достигнутом. На ближайшее будущее у Петра грандиозные планы. По его словам,  клиентам  сервисного центра в скором времени станет доступен  новый, более технологичный сайт.  На нем будет внедрена система автоматизации «сервис-клиент», что позволит существенно сократить время на уведомление клиента о завершении работы. Программа, после окончания ремонта, будет автоматически присылать sms клиенту о том, что устройство готово и его можно забрать из сервиса. Также, отмечает предприниматель, статус ремонта можно будет посмотреть прямо на сайте.

— В предпринимательстве крайне важно сделать правильный выбор относительно направления бизнеса, — делает вывод  Петр Печеницын.  — Говоря о направлении, я имею в виду его соответствие личным качествам и интересам создателя. В этом залог моего успеха. В конце концов, бизнес должен приносить не только прибыль, но и моральное удовлетворение, возможности для дальнейшего развития.

Звучит, на первый взгляд, не ново и даже чуть банально. Но почему-то многие не только начинающие, но и уже опытные бизнесмены, забывают об этой простой истине.

Алексей Алеев 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (385) от 28.01.2014


  • Число просмотров: 2158

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть