Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, январь 2014

По результатам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой-2013», цена на товары оценивается среди покупателей как «адекватная» или «низкая». Популярность сферы быстрого питания в нашей стране продолжает расти. С 2014 года объемы продаж пива в странах СНГ будет расти.

Бытовая техника

Цены изменились

По результатам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой-2013», более чем в половине интернет-магазинов бытовой техники цена на товары оценивается среди покупателей как «адекватная» или «низкая».

Ценовое восприятие у потребителей заметно изменилось, если сравнивать с 2012 годом, когда большинство клиентов онлайновых магазинов бытовой техники высказывались о «высокой» стоимости товаров.

Эксперты уверены, в будущем это приведет к увеличению затрат на покупки в Сети. Уже сейчас  для  ряда регионов ассортимент товаров  онлайн-магазинов бытовой техники разнообразнее, чем в оффлайн-точках.  

Большинство потребителей рассматривают интернет-магазины в плане сервиса, обращая внимание на удобство использования сайта, оперативность доставки, возможность покупки в кредит. Впрочем, низкие цены все еще остаются важным конкурентным преимуществом для каждого игрока рынка, влияя на формирование потребительской лояльности. Лидерами в плане ценового восприятия стали интернет-магазины «Ситилинк» и «Юлмарт».

Общественное питание

Быстрая еда

Популярность сферы быстрого питания в нашей стране продолжает расти. Причем основной прирост теперь приходится на регионы.

Общий оборот доли быстрого питания за 2013 год, по предварительным оценкам аналитиков из Intesco Research Group, вырос до 17%. Так, в Москве среди заведений общественного питания примерно две трети составляют бары, кафе и рестораны. Они располагают более чем половиной посадочных мест. В расчете на тысячу человек  — 31,5 места.

Рост абсолютных значений оборота быстрого питания, а также его доли в общем объеме обусловлен выходом на рынок новых игроков и расширением уже действующих сетей. Причем наиболее заметный рост быстрого питания происходит в регионах. Поскольку многие сети общественного питания после того, как опробуют концепцию в столице, начинают активную экспансию в регионы, используя, в том числе, и франчайзинговые схемы.

Положение лидера на российском рынке быстрого питания, бесспорно, занимает Москва, благодаря своим высоким доходам — среднедушевой доход в столице чуть ли не в два раза превышает показатель по всей России. Играет свою роль также и сложившаяся практика питания вне дома.

Алкоголь

Пивной прирост

С 2014 года объемы продаж пива в странах СНГ будет расти в среднем на полтора процента и к 2017 году составят 15,1 млрд. литров.

По материалам исследования «Анализ рынка пива в странах СНГ», в период с 2008 по 2012  гг. в странах СНГ произошло снижение продаж пива на 2,4% (с 15,2 млрд. литров до 14, 8 млрд. литров). Сократились продажи и в кризисный 2009 год, причем на 9,4%. Тогда потребители предпочитали сократить свои расходы на товары не первой необходимости, к которым относится и пиво. Наиболее значимое снижение продаж за 2009 год было замечено в России (на 1106 млн. литров) и в Украине (на 221 млн. литров).

За 2012 же год Россия стала лидером среди стран СНГ по объемам проданного пива (10.6 млрд. литров), что составило 71,2% от совокупного объема продаж. Следом идет Украина, где в том же 2012 году было продано около 3 млрд. литров пива — 18,3%  от всех продаж пива в СНГ.

По прогнозам аналитиков, с 2014 и в последующие три года объемы продаж пива в регионе вырастут примерно на 1,5% и к 2017 году составят 15,1 млрд. литров. В дальнейшем рост рынка будет обусловлен перераспределением предпочтений у потребителей, пиво продолжит забирать аудиторию у крепких алкогольных напитков. По заявлениям аналитиков, в странах СНГ это уже становится наиболее заметно.

Фрукты

Низкий урожай

По подсчетам Всемирной ассоциации производителей груш и яблок (WAPA), в текущем сезоне в России наблюдается существенный спад производства груш.

По данным ассоциации, валовой сбор этих фруктов в российских садах в сезоне-2013/14 составил 43 тыс. тонн, а это на 14% меньше, чем сезоном ранее, и стал наихудшим результатом за последние десять лет. Для сравнения, в сезоне-2012/13 урожай груш в РФ составил 50 тыс. тонн.

Напомним, что рекордный на последнее десятилетие урожай груш в России был собран в сезоне-2007/08 и достиг 96 тыс. тонн.

Кроме того, WAPA прогнозирует снижение производства груш в Евросоюзе. Так, валовой сбор груш в ЕС составит 2,31 млн. тонн, тогда как еще в конце осени 2013 года этот показатель озвучивался на уровне 2,33 млн. тонн.

Как отмечают специалисты, в текущем сезоне садоводам стран Европейского союза удастся на 22% улучшить результат сезона-2012/13 и на 2% превысить средние показатели за последнее пятилетие.

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", Freshmarket

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (385) от 28.01.2014


  • Число просмотров: 1054

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть