Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Мир посуды

Курорт Русь

Байкал Флора

Терм-Трейд

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Адель Мебельная Компания

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Каравай

Архив журнала «Капитал»

Обзор

IT-стартапы: 8 ошибок на переговорах

При работе над стартапом многие команды совершают характерные для IT-проектов ошибки, которые в дальнейшем препятствуют успешной монетизации и возврату инвестиций. Эксперты составили список ситуаций, обратив внимание на которые стартапер сможет уберечь дело от провала.

Неправильный выбор ниши

Инвестору необходимо разбираться, чем обусловлен выбор ниши проекта: опытом команды, пониманием потребностей рынка или нерациональными факторами.

Ошибка в том, что проекты создаются в слишком узких нишах (во избежание конкуренции), а это не позволит масштабировать стартап в будущем: целевая аудитория будет ограничена.

Плохо, если начинающий предприниматель собирается изобрести что-то новое, не являясь экспертом в своей сфере и не имея в ней многолетнего опыта.

Нередки случаи, когда стартапер пытается клонировать уже успешный проект, не имея схожих по объему и качеству финансовых, технических и человеческих ресурсов, как у прототипа, при этом клон собирается конкурировать с оригиналом на одном рынке.

Отсутствие представления о пользователе

Иногда стартаперы говорят: «Наши клиенты — это весь рынок», «Сделаем продукт, который обязательно выстрелит благодаря вирусному эффекту». Но, чтобы действительно понять, что нужно рынку, необходимо настроить качественную обратную связь со своими пользователями. Зная, как команда изучает клиентов, можно спрогнозировать вероятность успеха проекта в будущем.

Недостаточное финансирование

Стартап запущен, но для перехода на следующий этап команде проекта не хватает денег. Возможно, основатели неверно рассчитали необходимые расходы, потратили лишнее, а теперь ищут еще одного инвестора в проект. Инвестору следует задуматься о вложении в такую команду, а стартаперам лучше сразу ориентироваться на среднестатистические цифры по рынку для данной стадии проекта, чтобы в критический момент не пришлось бросать все силы на поиски дополнительного финансирования.

Низкая квалификация программистов в команде

Стартап с большой вероятностью потерпит неудачу, если в команде нет квалифицированных технических специалистов. Отсутствие хороших программистов может стать для инвестора обоснованной причиной для отказа в финансировании стартапа.

Отсутствие MVP (minimum valuable product — минимально жизнеспособный продукт)

Какой бы инновационной ни была технология, нужно в первую очередь тестировать не ее, а сам продукт. Необходимо понять, готовы ли покупатели к этому продукту и будет ли он востребован на рынке.

Часто в стартапах запуск продукта постоянно откладывается: создатели стремятся что-то совершенствовать или модернизировать. Возникает вопрос: есть ли смысл в существовании продукта, который находится в бесконечном потоке доработок и изменений без выхода на рынок и получения обратной связи от пользователей? К примеру, дополнительные опции можно «прикрутить» после запуска продукта и его тестирования, когда станет понятно, какие функции в вашем продукте действительно нужны рынку.

Чрезмерное упрямство

Если стартапер получил уже довольно много отказов от инвесторов, а идея проекта не трансформировалась, возможно, он настолько упрям, что не согласится поменять концепцию продукта или бизнес-модели, даже если рынок будет кричать ему об этом. Здесь следует отличать неразумное упрямство от необходимой настойчивости.

Провальные переговоры

Когда стартаперы идут на большие уступки бизнес-ангелу или фонду, чтобы закрыть быстрее текущий раунд, это не всегда верная и выгодная стратегия. Вопреки стартаперским уступкам инвесторы могут отказать в финансировании, если увидят излишнюю податливость и слабость позиции фаундеров на переговорах.

Отсутствие предварительных договоренностей между основателями

Если фаундеры еще не договорились между собой и не подписали соглашения, в которых подробно прописаны ожидания каждой из сторон и юридические отношения между основателями, то в будущем для проекта могут настать сложные времена по причине внутренних разбирательств.

По данным cossa.ru 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (383) от 25.11.2013


  • Число просмотров: 601

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Ветеринарная Лаборатория

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть