Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Упростить, чтобы заработать

Современный рынок насыщен всевозможными товарами и услугами. Потребитель теряется в массе предложений, становится более капризным и менее осведомленным, что не может не отразиться на предпринимателях. Иркутский предприниматель Владимир Николаев считает: нужно не изобретать велосипед, а упрощать уже созданное. А еще — дать клиенту больше самостоятельности.

 

   

Владимир НИКОЛАЕВ

Под таким девизом бизнесмен активно развивает несколько стартапов. Например, «StudyMarket.com», который предлагает, казалось бы, стандартные услуги: организацию образования за рубежом, подбор вариантов проживания, оформление документов на поступление, открытие студенческих виз, экскурсии.

Однако, в отличие от других подобных проектов,  они действуют только в интернете и только по принципу самообслуживания. Естественно, функция консультирования присутствует.

«StudyMarket.com» — является подразделением компании «7 Студентов» с головным офисом в Лондоне и рядом представительств в России. Как идея он существовал около четырех лет, а как бизнес действует два года. Сегодня проект уже работает в Москве, Новосибирске и Южно-Сахалинске. Причем в последнем поток заявок достаточно большой для небольшого города — 340 обращений за полтора года (90 — в 2012; 250 — в этом году).

Сейчас компания занимается адаптацией русскоязычной версии и поиском партнеров в нашем городе. По мнению Владимира Николаева, при эффективной работе этого проекта можно говорить о прибыли в сотни миллионов долларов в год.

Но чтобы добиться таких результатов, нужно еще преодолеть немалые препятствия в Иркутске. К примеру, иркутяне все еще не могут привыкнуть покупать авиабилеты через интернет, а самостоятельно организовать собственное обучение в другой стране посредством интернета — ситуация, прямо скажем, нестандартная. Конечно, типичный пользователь готов проштудировать сотни буклетов и просмотреть столько же сайтов, но все же сам процесс организации поездки он предпочитает разделить с профессионалами.

— Чаще всего клиенты думают, что в подобном случае можно разделить риски от неудачи и всегда есть с кого спросить, — утверждает Владимир Николаев. — Ведь схема «клиент всегда прав» не работает при самообслуживании.

Tоп-10

самых дорогих для иностранных студентов стран (стоимость обучения + расходы на проживание в год, $)

1. Австралия

38516

2. США

35705

3. Великобритания

30325

4. ОАЭ

27375

5. Канада

26011

6. Сингапур

24248

7. Гонконг

22443

8. Япония

19164

9. Россия

9441

10. Китай

8766

Источник: РБК

Другая сложность заключается в том, что россиянами интернет используется по большей части для развлечений и в меньшей — для решения бизнес-целей. До сих пор существуют компании, которые не обзавелись еще собственным веб-ресурсом. Для иркутского проекта этот факт будет означать сложности с поиском партнеров.

— Мы готовы упрощать работу всем остальным: турфирмам, языковым центрам, университетам. За клиентом не нужно будет гоняться. Цены не изменятся, но качественную услугу конечный потребитель будет получать быстрее. По такой схеме давно работают в Америке, Великобритании, и мы хотим иркутян приучить, — рассчитывает Владимир Николаев.

Интернет — это территория, где перемещаются непрерывные потоки информации, как нужной, так и ненужной. Предприниматель, понимая это, предлагает отказаться от самой навязчивой на сегодняшний день информации — рекламы, тем самым еще более упростив «подачу» бизнеса для клиента.

Например, проект Владимира Николаева  Flatnow.com, находящийся сейчас в стадии тестирования, откажется от размещения рекламы и будет зарабатывать на размещении объявлений о продаже недвижимости. Владимир Николаев уверен, что свою долю клиентов, которые готовы платить некоторую сумму за получение качественной услуги, избежав ненужной информации, он найдет.

Принцип упрощения предприниматель планирует использовать и в других своих проектах: «211» (производство туристической одежды, хостелы по всей стране), пиар-проекты исключительно в туристической отрасли под уже раскрученным брендом («Baikal Rave»).

За дипломом — за рубеж

По подсчетам экспертов РБК, в настоящее время гранит науки в иностранных вузах грызут около трех млн студентов. Чтобы помочь тем, кто еще не определился с выбором, эксперты банка HSBC подсчитали, во сколько обойдется иностранцу год обучения в вузах разных стран. При этом они учли не только стоимость собственно обучения, но и расходы на проживание в чужой стране.

В составленном рейтинге Россия заняла девятое место. Год обучения в российских вузах эксперты HSBC оценили в 3131$, а расходы на проживание — в 6310$. Ехать за дипломом в некоторые из стран Европы оказалось заметно выгоднее. Например, стоимость года обучения в вузах Германии, согласно этому рейтингу, составляет лишь 635$, за проживание — 5650$. В Испании цены оказались чуть выше — 1002$ и 6004$ соответственно. Самой дорогой для иностранных студентов страной оказалась Австралия. В тройку лидеров также вошли США и Великобритания.

Текст: Катерина Надыкто  

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (380) от 07.10.2013


  • Число просмотров: 1590

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть