Архив журнала «Капитал»
Обзор
Упростить, чтобы заработать
Современный рынок насыщен всевозможными товарами и услугами. Потребитель теряется в массе предложений, становится более капризным и менее осведомленным, что не может не отразиться на предпринимателях. Иркутский предприниматель Владимир Николаев считает: нужно не изобретать велосипед, а упрощать уже созданное. А еще — дать клиенту больше самостоятельности.
Владимир НИКОЛАЕВ |
Под таким девизом бизнесмен активно развивает несколько стартапов. Например, «StudyMarket.com», который предлагает, казалось бы, стандартные услуги: организацию образования за рубежом, подбор вариантов проживания, оформление документов на поступление, открытие студенческих виз, экскурсии.
Однако, в отличие от других подобных проектов, они действуют только в интернете и только по принципу самообслуживания. Естественно, функция консультирования присутствует.
«StudyMarket.com» — является подразделением компании «7 Студентов» с головным офисом в Лондоне и рядом представительств в России. Как идея он существовал около четырех лет, а как бизнес действует два года. Сегодня проект уже работает в Москве, Новосибирске и Южно-Сахалинске. Причем в последнем поток заявок достаточно большой для небольшого города — 340 обращений за полтора года (90 — в 2012; 250 — в этом году).
Сейчас компания занимается адаптацией русскоязычной версии и поиском партнеров в нашем городе. По мнению Владимира Николаева, при эффективной работе этого проекта можно говорить о прибыли в сотни миллионов долларов в год.
Но чтобы добиться таких результатов, нужно еще преодолеть немалые препятствия в Иркутске. К примеру, иркутяне все еще не могут привыкнуть покупать авиабилеты через интернет, а самостоятельно организовать собственное обучение в другой стране посредством интернета — ситуация, прямо скажем, нестандартная. Конечно, типичный пользователь готов проштудировать сотни буклетов и просмотреть столько же сайтов, но все же сам процесс организации поездки он предпочитает разделить с профессионалами.
— Чаще всего клиенты думают, что в подобном случае можно разделить риски от неудачи и всегда есть с кого спросить, — утверждает Владимир Николаев. — Ведь схема «клиент всегда прав» не работает при самообслуживании.
Tоп-10 самых дорогих для иностранных студентов стран (стоимость обучения + расходы на проживание в год, $) 1. Австралия 38516 2. США 35705 3. Великобритания 30325 4. ОАЭ 27375 5. Канада 26011 6. Сингапур 24248 7. Гонконг 22443 8. Япония 19164 9. Россия 9441 10. Китай 8766 Источник: РБК
Другая сложность заключается в том, что россиянами интернет используется по большей части для развлечений и в меньшей — для решения бизнес-целей. До сих пор существуют компании, которые не обзавелись еще собственным веб-ресурсом. Для иркутского проекта этот факт будет означать сложности с поиском партнеров.
— Мы готовы упрощать работу всем остальным: турфирмам, языковым центрам, университетам. За клиентом не нужно будет гоняться. Цены не изменятся, но качественную услугу конечный потребитель будет получать быстрее. По такой схеме давно работают в Америке, Великобритании, и мы хотим иркутян приучить, — рассчитывает Владимир Николаев.
Интернет — это территория, где перемещаются непрерывные потоки информации, как нужной, так и ненужной. Предприниматель, понимая это, предлагает отказаться от самой навязчивой на сегодняшний день информации — рекламы, тем самым еще более упростив «подачу» бизнеса для клиента.
Например, проект Владимира Николаева Flatnow.com, находящийся сейчас в стадии тестирования, откажется от размещения рекламы и будет зарабатывать на размещении объявлений о продаже недвижимости. Владимир Николаев уверен, что свою долю клиентов, которые готовы платить некоторую сумму за получение качественной услуги, избежав ненужной информации, он найдет.
Принцип упрощения предприниматель планирует использовать и в других своих проектах: «211» (производство туристической одежды, хостелы по всей стране), пиар-проекты исключительно в туристической отрасли под уже раскрученным брендом («Baikal Rave»).
За дипломом — за рубеж
По подсчетам экспертов РБК, в настоящее время гранит науки в иностранных вузах грызут около трех млн студентов. Чтобы помочь тем, кто еще не определился с выбором, эксперты банка HSBC подсчитали, во сколько обойдется иностранцу год обучения в вузах разных стран. При этом они учли не только стоимость собственно обучения, но и расходы на проживание в чужой стране.
В составленном рейтинге Россия заняла девятое место. Год обучения в российских вузах эксперты HSBC оценили в 3131$, а расходы на проживание — в 6310$. Ехать за дипломом в некоторые из стран Европы оказалось заметно выгоднее. Например, стоимость года обучения в вузах Германии, согласно этому рейтингу, составляет лишь 635$, за проживание — 5650$. В Испании цены оказались чуть выше — 1002$ и 6004$ соответственно. Самой дорогой для иностранных студентов страной оказалась Австралия. В тройку лидеров также вошли США и Великобритания.
- Число просмотров: 1590