Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Мир посуды

Курорт Русь

Байкал Флора

Терм-Трейд

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Адель Мебельная Компания

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Каравай

Архив журнала «Капитал»

Обзор

За двумя зайцами

Ситуация на рынке спиртосодержащей продукции в России сложилась, мягко говоря, неоднозначная. Рост контрафакта и жесткое регулирование отрасли заставляют задуматься о будущем алкогольного рынка страны.

Напомним, что с начала 2010 года в России идет широкомасштабная алкогольная реформа, целью которой стало снижение уровня потребления алкогольных напитков. Еще в сентябре 2009 года Дмитрием Медведевым были озвучены основные идеи относительно российского рынка алкоголя. В частности, был поставлен вопрос о принятии мер для ужесточения контроля за производством и оборотом спиртосодержащих напитков, в том числе было решено планомерно снижать масштабы их потребления.

Вроде бы и обоснование для этой реформы нашли серьезное: деградация народонаселения и рост теневого рынка. Вот только результаты оказались  несколько противоречивыми.

Первым нововведением стала фискальная реформа пивного рынка. На следующий, 2011 год были значительно сокращены точки розничной торговли алкоголем. Попутно с этим было проведено лицензирование предприятий по производству крепкой алкогольной продукции и оптовиков. Следующие же годы в основном отметились значительным ростом акцизов.

Нетрудно предположить, что те предприятия, которые лишились лицензии, останавливать производство не стали и просто перешли в тень.  Но многие заводы все же устояли, и, согласно данным, ситуация на современном рынке такова, что в России сейчас находится примерно 110 лицензированных производств алкоголя, работающих в полную силу, и 1391 оптовая алкогольная компания. Статистика, представленная на проходившей в Иркутске конференции по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, говорит о значительном снижении легального производства водки. Только за первое полугодие — на 29,3%. По данным же крупнейших российских производителей алкогольной продукции, их объем производства уменьшился в этот период на 50-60%.

Для сравнения, в СССР, по состоянию на 1985 год, активно работали всего 187 спиртовых и 120 ликероводочных заводов. При всем при этом контрафакт как явление отсутствовал.

Так в чем же проявились последствия проводимой реформы?

1) К концу 2013 года более 300 тысяч  легальных торговых точек прекратят продажу алкоголя.

2) Рост ставки акцизов к 2015 году дойдет до 600 рублей за литр безводного спирта.

3) Запрещена реклама алкоголя.

4) Достигнуто юридическое равенство всех алкогольных напитков перед законом.

5) Операторов от производителя до импортера стало в два раза меньше.

6) Время работы торговых точек по продаже алкоголя сократилось в среднем по России минимум на 37,5%.

Таким образом, борьба с алкогольной продукцией, поставившая в основу угла две основные задачи, с одной из них вполне  удачно справилась. Но если на ситуацию с вырождением нации результаты реформ влияют положительно, то со второй — пополнением бюджета, у которого сейчас катастрофическая недостача из-за того же теневого рынка, — все стало еще хуже. Снижение объемов легального рынка и неизбежный рост подпольно-суррогатного (нелегального) сегмента — это не далекая перспектива на будущее, это теперь часть нашей действительности.

Текст: Алексей Алеев 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (379) от 18.09.2013


  • Число просмотров: 785

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Ветеринарная Лаборатория

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть