Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Хотите открыть свое дело? Уезжайте из Москвы

Когда-то у меня была мечта: создать в родном Сыктывкаре дизайнерский кластер. Я основал студию трехмерного дизайна, которая работала на датчан. И мне хотелось развить успех.

Я мечтал когда-нибудь построить под Сыктывкаром коттедж в скандинавском стиле со всем необходимым для комфортной жизни — и высокоскоростным интернетом, необходимым для работы. Хотелось, чтобы туда съехались дизайнеры со всей страны. Чтобы в тепличных условиях, хоть и созданных на севере России посреди тайги, создавались продукты, востребованные по всему миру.

Сейчас я, конечно, понимаю, что это была утопия. Сегодня, когда я пытаюсь заговорить с перспективным человеком о том, чтобы он сменил место работы и переехал к нам, часто в ответ слышу: что угодно, только не Сыктывкар.

Почти для любого человека, который привык к комфорту и культурному ассортименту мегаполиса, жизнь в провинциальном городе кажется немыслимой. Хотя я уверен, что для начинающего предпринимателя маленький город дает куда больше возможностей. И, если вы задумали свое дело открыть, стартовать лучше именно в провинции, а не в столице.

У такого города, как, например, Сыктывкар, с точки зрения коммерсанта, есть серьезные преимущества. Прежде всего — здесь куда ниже барьеры для входа на рынок. Просто потому, что все дешевле — от аренды и ремонта до рабочей силы. А значит, вам потребуется куда меньше капитала, чтобы открыть дело. Для кого-то, у кого нет бабушкиного наследства, один этот фактор может перевесить все остальные.

Другое важное отличие — низкая конкуренция. За МКАД, что бы там ни говорили, по-прежнему вы найдете огромное количество ниш на рынке, где спрос не удовлетворен, а сервис и качество находятся на крайне посредственном уровне. На таком фоне проще выделиться. И если, в отличие от других, вы будете очень стараться сделать хорошо, рынок простит вам первые ошибки (которых, конечно, вы совершите немало).

Наконец, в маленьком городе лично вы можете быть намного эффективнее, чем в мегаполисе.

Время — деньги

От знакомых москвичей я часто слышу страшные истории о том, как одна встреча занимает вместе с дорогой полдня, а то и целый день. В Сыктывкаре их можно провести за день чуть ли не десяток.

Ведь практически всюду можно добраться за четверть часа (поэтому даже не всегда нужно договариваться заранее, созвонился — и через пятнадцать минут уже сидишь в кафе лицом к лицу). Компактность города позволяет мне, например, каждый день возить дочку на разнообразные занятия, не особенно отвлекаясь от рабочего процесса. 

Причем надо заметить, что личная «провинциальная» сверхэффективность мультиплицируется на каждого вашего менеджера. Ведь даже пять лишних минут, потраченные на дорогу, в масштабе компании изо дня в день складываются, превращаясь в большие потери эффективности. Если бы наш офис был в Москве, расходы были бы на порядок выше — это медицинский факт. Мы таким образом хорошо экономим деньги акционеров.

Маленький город дает для старта массу преимуществ. Но со временем, когда компания вырастает и выходит на федеральный уровень, географическое положение начинает тяготить. Растущему бизнесу нужны талантливые люди, которые могут решать масштабные задачи, а в провинции их немного. Довольно быстро ты начинаешь ощущать, что собрал под своими знаменами всех интересных людей с местного рынка.

Значит, надо идти за кадрами в другие регионы, а если речь идет о топ-менеджменте — в Москву или Петербург. Но такой трудовой миграционной культуры, как в США, в России не сложилось — переманить кого-то в Сыктывкар из другого города, а тем более столицы, очень непросто. Даже нашей компании, которая, в принципе, избалована вниманием (к нам на стажировку периодически приезжают начинающие предприниматели со всей страны, вдохновленные нашими успехами).

Приходится искать компромиссные варианты — например, предлагать вахтовый или удаленный принцип работы. И — убеждать людей отбросить стереотипы.

Нет тут выдающейся архитектуры? Зато несравнимые возможности для активного отдыха на природе. Пятнадцать минут — и ты в настоящей тайге. Небольшой выбор досуга? Зато организация личного времени проще и эффективнее. 

Наконец, кто сказал, что мы находимся далеко от Москвы? Я всем говорю, что у нас офис в Подмосковье. Аэропорт в Сыктывкаре находится в городе. Лететь — полтора часа. До центра из подмосковного пригорода можно порой дольше добираться.

Но все-таки главный аргумент в пользу того, чтобы переехать к нам, — возможность заняться интересным делом, решать масштабные, амбициозные задачи. Именно об этом я всем и говорю.

Общаясь с людьми, я заметил: многие у нас не верят, что региональная компания может добиться чего-то заметного в России, а тем более — в мире, хотя наши амбиции вполне глобальны. Но мы ведь знаем, что «Макдоналдс», «Старбакс» и «Уолмарт» так же, как и десятки других известных компаний, начинали именно в маленьких городах.

И те, кто готов в это поверить и сыграть в эту игру, в итоге все же делают выбор в пользу Сыктывкара. Таким образом, кстати, у провинциальной компании обнаруживается еще одно преимущество: получается, что благодаря географии волей-неволей отсеиваются люди консервативные, не готовые к переменам, неамбициозные. И собираются настоящие нонконформисты и звезды.

Сейчас, например, к нам переходит на работу специалист из компании SAP, проработавший там шесть лет. То есть он не только переезжает из Москвы в Сыктывкар, но и переходит из глобальной корпорации в небольшой российский стартап.

Он хотел открыть в Подмосковье (настоящем, а не сыктывкарском) нашу пиццерию по франчайзингу. Но я убедил его, что хороший специалист по IT большего добьется в своем деле — присоединившись к нашей команде.

Поначалу он тоже заявил, что в Сыктывкар не поедет ни за что на свете. А потом подумал — и решился.

Текст: Федор Овчинников

По информации Slon.ru 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 11 (375) от 08.07.2013


  • Число просмотров: 1087

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть