Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, июнь 2013

Предложение майонеза на российском рынке в 2008-2012 годах выросло на 6,7%. Производство пива может в следующем месяце остановиться, если в очередной раз не отложить установку на предприятиях счетчиков учета готовой продукции. В 2010-2011 гг. объем российского рынка сыра в натуральном выражении непрерывно уменьшался.

Соусы

Россияне насытились майонезом

По данным «Анализа рынка майонеза в России», за последние пять лет снижение предложения майонеза в России наблюдалось только в 2012 году и составило 1,5% по сравнению с предыдущим годом.

По оценкам аналитиков, предложение майонеза на российском рынке в 2008-2012 годах выросло на 6,7%. Этот рост был обусловлен увеличением внутреннего производства продукта в стране.

На рост производства майонеза в указанный период повлияло несколько факторов. Прежде всего, это целенаправленные усилия по продвижению брендированной продукции (в том числе реклама на телевидении), которые ускорили насыщение потребительского рынка. Другим фактором стало наполнение ассортиментного предложения продукта различными средне— и низкожирными сортами майонеза, что также повысило интерес со стороны покупателей.

Динамика спроса повторяет динамику предложения. Спрос на майонез в России за пять лет увеличился на 54,1 тыс. тонн. В 2013-2017 гг. темпы роста рынка майонеза будут постепенно снижаться, считают аналитики. Рынок майонеза вплотную подошел к фазе насыщения. Майонез является массовым продуктом, поэтому начало процесса стагнации будет связано с достижением высокого порога проникновения продукции на рынке. Потребителями майонеза в 2017 году станут 87,5% населения.

Основным конкурентом майонеза является сметана. Однако сегодня стоимость сырьевой составляющей в молочной промышленности высока, поэтому розничная цена на сметану по отношению к майонезу оказывается заметно выше.

Алкоголь

Пиво на счетчиках

Производство пива может в следующем месяце остановиться, если в очередной раз не отложить установку на предприятиях счетчиков учета готовой продукции, предупреждают пивовары Росалкогольрегулирование (РАР).

Производители указывают на постоянные сбои в работе приборов, которые надо было установить до 1 июля этого года. Необходима отсрочка как минимум еще на один год, считают пивовары.

— Введение с 1 июля 2013 года в работу пивоваренных предприятий средств измерения объемов выпускаемой продукции создаст значительные сложности, — говорится в письме исполнительного директора Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова заместителю руководителя РАР Евгению Махновскому. К такому выводу в союзе пришли по результатам тестирования счетчиков на предприятиях «Очаково», «Балтики», «Heineken», «Efes Rus», ряда региональных компаний, а также на мини-пивоварне клуба-ресторана «Шестнадцать тонн».

Как пишет господин Мамонтов, были выявлены постоянные сбои, остановки, некорректная работа программного обеспечения практически на всех автоматизированных системах учета. Пивовары, в частности, жалуются, что из-за содержания в пиве углекислого газа погрешность между показаниями счетчиков объема и счетчиков штучного учета (количество бутылок) выпускаемой продукции достигает 30%. Участники рынка также отмечают, что используемые сейчас пломбы (голографические наклейки) не приспособлены к работе в условиях повышенной температуры и влажности.

В РАР, однако, оснований для переноса сроков не видят и заверяют, что коллапса в пивоваренной отрасли с 1 июля не произойдет. По словам представителя ведомства, часть беспокоящих пивоваров проблем уже решена — для пломбировки будут использоваться новые пломбы, они уже есть и в качестве эксперимента установлены на ряде предприятий. С показаниями счетчиков также все нормально, есть установленные методики, как учитывать погрешности.

Фрукты

Эквадорский Чебурашка

С целью увеличения продаж эквадорских бананов в России экспортная служба ProEcuador запустила кампанию по продвижению фруктов среди российских потребителей.

Эта инициатива будет проходить в течение всего лета и части осени в Москве и будет включать ряд маркетинговых мероприятий, в том числе выставку интерактивных стендов в супермаркетах.

Главным персонажем кампании стал Галапагоша — очаровательная птичка олуша с Галапагосских островов. Это своеобразный аналог Чебурашки, который прибыл в страну в коробке с апельсинами.

В последние годы Россия стала одним из основных рынков для экспорта эквадорских бананов. В 2012 году экспорт бананов из Эквадора на российский рынок составил около 1,26 млн тонн на общую сумму 700 млн $ США.

В настоящее время на долю эквадорских бананов приходится 90% бананового рынка в России. В этом году Эквадор надеется увеличить свою долю до 92%.

В России потребление фруктов продолжает расти. В прошлом году потребление фруктов составило около 71 кг на душу населения. В 2003 году этот показатель составлял всего 36 килограммов. Это показывает возможности дальнейшего роста и большого потенциала.

Бананы являются одним из наиболее потребляемых фруктов в России после яблок, которые имеют годовое потребление 11 килограммов на душу населения.

Сыр

Сокращение импорта

В 2010-2011 гг. объем российского рынка сыра в натуральном выражении непрерывно уменьшался. В прошлом году отрицательная динамика продолжилась, однако темпы сокращения замедлились и составили менее 1% относительно позапрошлого года.

Основной причиной сокращения объема рынка стало уменьшение объемов поставок иностранных сыров в Россию. Импортная продукция занимает существенную часть российского сырного рынка, поэтому колебания объемов импорта заметно сказываются на его объеме. Согласно исследованию «Рынок сыра 2012 и прогноз до 2016 года. Слайд-Статистика», в прошлом году доля импортного сыра на российском рынке составила 43% в натуральном выражении, что на 3% меньше, чем годом ранее. Произошло это вследствие одновременного сокращения поставок сыра из-за рубежа и увеличения внутреннего производства сыров в России. 

Использованы материалы изданий: РБК. Исследования рынков, Foodmarkets, Fruitinfo

"Капитал", иркутский торговый журнал № 10 (374) от 20.06.2013


  • Число просмотров: 1252

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть