Архив журнала «Капитал»
Торговые тенденции
Торговые тенденции, конец мая 2013
Особенностью российского рынка мороженого является его направленность на внутренний рынок. Согласно данным исследования российского рынка чая и мате, собственное производство чая в России крайне незначительно. Сейчас в России представлено семь крупных производителей, специализирующихся на производстве продуктов переработки яйца.
Сладости
Внутренний продукт
Страны-импортеры мороженого в РФ Белоруссия Германия Франция Италия Швейцария Источник:
Особенностью российского рынка мороженого является его направленность на внутренний рынок. По данным исследования «Рынок мороженого в России 2012 и прогноз до 2016. Слайд статистика», в прошлом году доля экспорта этого продукта в российском производстве составляла всего несколько процентов.
Экспресс-Обзор
Основная часть экспортируемого мороженого поставлялась в Казахстан. Также значительные объёмы поставок осуществлялись в Монголию.
Что касается импорта, то в указанный период объем поставок мороженого в нашу страну в натуральном выражении увеличился на 26,5% по сравнению с годом ранее. Основным импортером мороженого на российский рынок стала Белоруссия. На ее долю в 2012 году пришлась почти пятая часть всего объема импортных поставок в натуральном и около 16% в стоимостном выражении.
Это говорит о том, что средняя цена ввезенного из Белоруссии в Россию мороженого несколько ниже средней цены мороженого, импортируемого из других стран. В пятерку крупнейших стран-импортеров данного продукта также входят: Германия, Франция, Италия, Швейцария. Совокупная доля этих стран составляет около половины объема российского импорта мороженого в натуральном выражении.
Напитки
Незаметное производство
Согласно данным исследования российского рынка чая и мате, собственное производство чая в России крайне незначительно. Сбор сырья составляет менее 1% от общего объема, используемого при производстве чая в стране, все производство сырья сосредоточено в Краснодарском крае.
Внутреннее производство чая представляет собой расфасовку импортной продукции, в том числе с добавлением ароматизаторов. В 2012 году объем производства чая в России вырос на 2% по сравнению с 2011 годом и составил 107 тыс. тонн. Однако в стоимостном выражении рынок продемонстрировал небольшой традиционный рост.
Рынок чая, как и большинство насыщенных рынков, является консолидированным. Небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, занимают примерно 20-25% рынка в натуральном выражении. Более 75% рынка контролируют всего пять компаний: «Орими Трейд», «Компания «Май», «Unilever», «Ahmad Tea Ltd.» и «Сапсан». Конкурентная среда на рынке становится все более жесткой. Отмечаются тенденции к дальнейшей консолидации рынка, все большую долю захватывают крупные зарубежные корпорации. Российские же компании тем временем также осваивают рынки ближнего зарубежья.
Яйца
Аргентинский след в российском яйце
По данным маркетингового исследования «Рынок продуктов переработки яйца в России», сейчас в России представлено семь крупных производителей, специализирующихся на производстве продуктов переработки яйца.
Это четыре птицефабрики, работающие на собственном сырье и три предприятия по производству продуктов переработки яйца, закупающие сырьё. Последние были образованы в течение 2007-2010 гг.
Ежедневно на переработку на каждом предприятии поступает около одного млн яиц, что составляет порядка 53-55 тонн цельной массы. Вместе они производят около 24,4 тыс. тонн жидких продуктов и около 4 тыс. тонн сухих продуктов в год.
Детальный анализ импорта показал, что четыре основных поставщика импортных яйцепродуктов обеспечивают 67% от всего импорта. 42% всех поставок — продукция аргентинских предприятий-производителей.
Сегодня и в ближайшие 10 лет на рынке пищевой промышленности будут востребованы жидкие и порошкообразные яичные продукты: ферментированный яичный желток, яичный белок повышенной взбиваемости, яичные продукты с добавлением различных специй, сахара, соли, других ингредиентов определенной концентрации, желток с повышенной термостабильностью, яичный желток стандартный, белок с повышенной желатинизацией.
Зерно
Пшеничная доля
Согласно данным маркетингового исследования российского рынка зерна, наибольшую долю внутреннего российского рынка занимает пшеница. В 2012 году ее доля составляла 67% от всего рынка.
Пшеница представлена различными классами и типами, подходящими для разных целей использования. Большая часть зерна идет на промышленную переработку. Если говорить о ценовой динамике, то за последние несколько лет цены на пшеницу колебались неравномерно: так, на протяжении прошлого года наблюдался плавный рост.
Если пшеница занимает львиную долю рынка, то наименьшую долю в объеме реализации в 2012 году занимает просо и сорго. Их доля составляла около 0,7%.
В целом, по результатам проведенных расчетов, специалисты оценивают объем внутреннего рынка зерна в России около 360 млрд рублей в стоимостном выражении. Но данному сегменту присущи значительные колебания в объемах выпуска, так как во многом урожайность зависит от погодных условий. Тенденция последних лет показывает небольшое увеличение производства зерна, потому можно прогнозировать дальнейшее поступательное развитие рынка.
- Число просмотров: 1087