Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец мая 2013

Особенностью российского рынка мороженого является его направленность на внутренний рынок. Согласно данным исследования российского рынка чая и мате, собственное производство чая в России крайне незначительно. Сейчас в России представлено семь крупных производителей, специализирующихся на производстве продуктов переработки яйца.

Сладости

Внутренний продукт

Страны-импортеры мороженого в РФ

Белоруссия

Германия

Франция

Италия

Швейцария

Источник:
Экспресс-Обзор

Особенностью российского рынка мороженого является его направленность на внутренний рынок. По данным исследования «Рынок мороженого в России 2012 и прогноз до 2016. Слайд статистика», в прошлом году доля экспорта этого продукта в российском производстве составляла всего несколько процентов.

Основная часть экспортируемого мороженого поставлялась в Казахстан. Также значительные объёмы поставок осуществлялись в Монголию.

Что касается импорта, то в указанный период объем поставок мороженого в нашу страну в натуральном выражении увеличился на 26,5% по сравнению с годом ранее. Основным импортером мороженого на российский рынок стала Белоруссия. На ее долю в 2012 году пришлась почти пятая часть всего объема импортных поставок в натуральном и около 16% в стоимостном выражении.

Это говорит о том, что средняя цена ввезенного из Белоруссии в Россию мороженого несколько ниже средней цены мороженого, импортируемого из других стран. В пятерку крупнейших стран-импортеров данного продукта также входят: Германия, Франция, Италия, Швейцария. Совокупная доля этих стран составляет около половины объема российского импорта мороженого в натуральном выражении.

Напитки

Незаметное производство

Согласно данным исследования российского рынка чая и мате, собственное производство чая в России крайне незначительно. Сбор сырья составляет менее 1% от общего объема, используемого при производстве чая в стране, все производство сырья сосредоточено в Краснодарском крае.

Внутреннее производство чая представляет собой расфасовку импортной продукции, в том числе с добавлением ароматизаторов. В 2012 году объем производства чая в России вырос на 2% по сравнению с 2011 годом и составил 107 тыс. тонн. Однако в стоимостном выражении рынок продемонстрировал небольшой традиционный рост.

Рынок чая, как и большинство насыщенных рынков, является консолидированным. Небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, занимают примерно 20-25% рынка в натуральном выражении. Более 75% рынка контролируют всего пять компаний: «Орими Трейд», «Компания «Май», «Unilever», «Ahmad Tea Ltd.» и «Сапсан». Конкурентная среда на рынке становится все более жесткой. Отмечаются тенденции к дальнейшей консолидации рынка, все большую долю захватывают крупные зарубежные корпорации. Российские же компании тем временем также осваивают рынки ближнего зарубежья.

Яйца

Аргентинский след в российском яйце

По данным маркетингового исследования «Рынок продуктов переработки яйца в России», сейчас в России представлено семь крупных производителей, специализирующихся на производстве продуктов переработки яйца.

Это четыре птицефабрики, работающие на собственном сырье и три предприятия по производству продуктов переработки яйца, закупающие сырьё. Последние были образованы в течение 2007-2010 гг.

Ежедневно на переработку на каждом предприятии поступает около одного млн яиц, что составляет порядка 53-55 тонн цельной массы. Вместе они производят около 24,4 тыс. тонн жидких продуктов и около 4 тыс. тонн сухих продуктов в год.

Детальный анализ импорта показал, что четыре основных поставщика импортных яйцепродуктов обеспечивают 67% от всего импорта. 42% всех поставок — продукция аргентинских предприятий-производителей.

Сегодня и в ближайшие 10 лет на рынке пищевой промышленности будут востребованы жидкие и порошкообразные яичные продукты: ферментированный яичный желток, яичный белок повышенной взбиваемости, яичные продукты с добавлением различных специй, сахара, соли, других ингредиентов определенной концентрации, желток с повышенной термостабильностью, яичный желток стандартный, белок с повышенной желатинизацией.

Зерно

Пшеничная доля

Согласно данным маркетингового исследования российского рынка зерна, наибольшую долю внутреннего российского рынка занимает пшеница. В 2012 году ее доля составляла 67% от всего рынка.

Пшеница представлена различными классами и типами, подходящими для разных целей использования. Большая часть зерна идет на промышленную переработку. Если говорить о ценовой динамике, то за последние несколько лет цены на пшеницу колебались неравномерно: так, на протяжении прошлого года наблюдался плавный рост.

Если пшеница занимает львиную долю рынка, то наименьшую долю в объеме реализации в 2012 году занимает просо и сорго. Их доля составляла около 0,7%.

В целом, по результатам проведенных расчетов, специалисты оценивают объем внутреннего рынка зерна в России около 360 млрд рублей в стоимостном выражении. Но данному сегменту присущи значительные колебания в объемах выпуска, так как во многом урожайность зависит от погодных условий. Тенденция последних лет показывает небольшое увеличение производства зерна, потому можно прогнозировать дальнейшее поступательное развитие рынка. 

Использованы материалы изданий: РБК. Исследования рынков

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 9 (373) от 30.05.2013


  • Число просмотров: 1087

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть