Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец апреля 2013

Рынок овощных соков и нектаров демонстрирует различную динамику. Конину сложно будет выдать за свинину, а минтай — за треску при условии создания нормальной системы сертификации и отслеживания продукции. Объем рынка сухого молока и сливок с 2010 по 2012 годы сократился на 23,2 тысячи тонн.

Соки

Переменчивый рост

Рынок овощных соков и нектаров демонстрирует различную динамику. После высокого темпа прироста в 2010 году следующий год показал падение объемов рынка  на 5,7%. Динамика в 2012 году изменила вектор тренда, и показатель увеличился более чем на 8%.

В условиях семи месяцев реального членства России в ВТО на рынке овощных соков и нектаров по-прежнему доминирует отечественный производитель.

Согласно исследованию «Рынок овощных соков: прогноз на 2013-2016 гг.», ведущими игроками и производителями на российском рынке соков и нектаров являются: компания PepsiCo («Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн») с самой высокой долей рынка; компания Coca-Cola («Мултон», «Нидан соки»), отстающая на 16 пунктов, и «Сады Придонья», доля которой в 2012 году составляла чуть меньше десятой части отечественного выпуска соков и нектаров.

На российских прилавках присутствуют фруктовые, овощные, смешенные соки из многих стран мира. Популярность смесей (овощных, овощефруктовых, мультифруктовых) растет. На российский рынок такие соки поставляют более 30 стран. По объемам экспортируемых смешанных соков в нашу страну лидирует Израиль, его доля составляет более третьей части российского импорта в натуральном выражении, на втором месте — Нидерланды, на третьем — Китай.

Продовольствие

Тотальная слежка

Конину сложно будет выдать за свинину, а минтай — за треску при условии создания нормальной системы сертификации и отслеживания продукции. Представители надзорных ведомств и отраслевых объединений уверены, только так можно прекратить «мясные и рыбные скандалы» на европейском и российском продовольственных рынках.

— Первое, что нужно сделать для минимизации рисков подмены мяса, рыбы и сырья растительного происхождения, — ввести федеральную систему прослеживаемости продукции, — отметил замруководителя Россельхознадзора Николай Власов.

Исполнительный директор РыбСоюза Сергей Гудков пояснил это на конкретном примере:

— Например, сейчас информация о рыбной продукции доступна только до момента перегрузки рыбы в порту. Данных о том, куда затем направляется вылов и под каким видом он продается, не существует.

Введение тотальной системы прослеживания, по мнению экспертов, позволит снизить риски обмана покупателя и попадания на прилавок некачественной пищевой продукции. А поскольку в России единственная тотальная система прослеживаемости — это ветеринарная сертификация, то строить федеральную систему необходимо на ее основе.

Но тут стоит обратить внимание и на второй немаловажный фактор. Для повышения оперативности, снижения коррупционной составляющей и финансовой нагрузки на бизнес система ветеринарной сертификации должна быть электронной.

Простой пример. Предположим, надо со склада отвезти в магазины определенное количество колбасы, сыра, мяса, рыбы. На каждую партию продукции выписывается ветеринарный сертификат, который по большому счету никакой нужной информации о колбасе не дает. Потому что в нем указано — «колбаса в ассортименте». Неизвестно, кто произвел эту колбасу, и сертификат выписывается только потому, что этого требует законодательство. Выписка сертификатов занимает время. Ну и за бумажные сертификаты нужно платить. Нередко и сверх законных расценок. За введение электронной системы ветеринарной сертификации Россельхознадзор бьется третий год. А сейчас эту инициативу поддержала и ФАС.

Молоко

Не для личного потребления

Согласно маркетинговому исследованию «Рынок сухого молока и сливок. Текущая ситуация и прогноз» объем рынка сухого молока и сливок с 2010 по 2012 годы сократился на 23,2 тысячи тонн. Прошлогоднее падение составило 8,1%.

Продукция отечественных производителей занимает основную долю объема рынка. Присутствие импортного сухого молока и сливок на российском рынке составляет четвертую часть. Среди импортеров — Украина, Финляндия, Германия, Франция, Уругвай, Аргентина, Польша и Бельгия.

По объемам ввозимой продукции лидирует Украина, ее доля превышает 38% российского импорта в натуральном выражении, на втором месте — Финляндия, на третьем — Германия, поставляющая около десятой части продукции.

Потребление сухого молока и сливок в России на душу населения сокращается. Так, за последние три года оно уменьшилось на 0,2 кг/чел. Однако при этом следует учитывать, что объем рынка сухого молока и сливок учитывает не только потребление данной продукции населением, но и потребление отдельными отраслями промышленности. В 2013-2014 годы аналитики прогнозируют дальнейшее сокращение личного потребления такой продукции.

Вода

«Боржоми» возвращается

Геннадий Онищенко официально «дал добро» на возврат минеральной воды «Боржоми» в Россию. А образцы напитков, прошедшие тестирование в Роспотребнадзоре, полностью удовлетворили требования специалистов ведомства.

«Боржоми» зарегистрирован в российском реестре продуктов и допущен на российский рынок. В связи с этим производитель напитков IDS Borjomi Beverages Co N.V. в скором времени планирует вернуть себе долю в 3,5% рынка, принадлежащую компании до российско-грузинского конфликта.

— В 2005 году доля «Боржоми» оценивалась в 3,5% (100 млн бутылок) в объеме и 13% в денежном выражении. Мы планируем эти позиции вернуть, — отметил Владимир Ашуров, генеральный директор холдинга IDS Borjomi. Но привычный для многих россиян напиток вернется на наш рынок с некоторыми изменениями.

Дистрибьюторы считают, что стоимость напитка в России может варьироваться в диапазоне от 70 до 100 рублей за бутылку.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (371) от 29.04.2013


  • Число просмотров: 1537

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть