Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Дорогу молодым

Праздник напрокат

После нескольких лет работы светооператором в ночных клубах Иркутска Николай Филиппов решил, что пора начинать собственное дело. Над идеей новоиспеченный бизнесмен долго не раздумывал — пригодились накопленный опыт и связи в музыкальной сфере.

 

   

Николай ФИЛИППОВ,

владелец «СветЗвукМонтажа»

Так в свои 23 года Николай  стал полноправным владельцем фирмы «СветЗвукМонтаж». Однако дело пошло не сразу. В первый год деятельность в компании практически не велась.

— Но в начале 2012 года я начал активно действовать, — рассказывает предприниматель. — Книги о проведении дискотек заменил на серьезную бизнес-литературу, обучился основам маркетинга и занялся поисками единомышленников. На данном этапе у меня не было возможности платить людям полноценную зарплату, вся надежда на энтузиазм работников.

Николай мог  предложить сотрудникам только доход от проданной услуги. Взамен предприниматель брал на себя все денежные риски. Из 50 человек на такое  предложение откликнулись двое.

Первым направлением, которое опробовала молодая фирма, стала аренда оборудования. Спрос на музыкальную и осветительную аппаратуру был достаточно высок, но приобрести ее в собственность мог далеко не каждый, а порой в этом просто не было необходимости.

— Для сравнения, оборудовать концерт с полным монтажом оборудования в крупном клубе Иркутска обойдется в 70 тысяч рублей, — говорит Николай Филиппов. — Это считается крупным заказом, который могут позволить себе в основном большие организации и администрация города.

Вскоре стало понятно, что бизнес по аренде аппаратуры сезонный. Летом ее арендуют для свадеб, выездных корпоративов. Зимой основной доход приносят новогодние праздники. Спад спроса, как и в любой развлекательной сфере, приходится на начало года, заметно снижается активность в середине осени и начале зимы.

Чтобы сократить время простоя, предприниматель занялся  продажей оборудования. Сейчас больше половины услуг компании приходится именно на реализацию аппаратуры. На аренду приходится 30%, оставшиеся десять процентов —  монтаж и услуги по  предоставлению персонала.

— Продажи держатся пока лишь на частных потребителях, — признается бизнесмен. — Чтобы в этом сегменте  работать с другими компаниями, нам нужно подняться на следующий уровень. Но пока об этом не думаю, клиентов хватает.

Сам себе хозяин

  

В  продаже аппаратуры  Николай Филиппов видит огромные перспективы, оправдывающие любые риски. Ведь спрос в этой сфере стабильно растет. С арендой сложнее.  Низкий порог вхождения в бизнес делает его привлекательным для многих предпринимателей.

По мнению Николая, развитие компании в данном случае определяет не ценовая политика — стоимость аренды и ассортимент оборудования во многих фирмах почти не отличаются — решающее значение имеет подход к бизнесу.

По словам предпринимателя, у каждого участника этого рынка свои особенности и свои подходы. Крупные иркутские компании начинали еще в 90-е годы. Тогда бизнес строился исключительно на личных связях, конкурентов почти не было. Многие мастодонты рынка придерживаются таких методов и сейчас. При этом успешно сохраняют свои позиции. 

— У американцев понятия индивидуальный предприниматель и бизнесмен различаются, — приводит пример Николай Филиппов. — Первый делает деньги своими руками. Если он не действует — значит, нет  прибыли. Яркий пример — частный стоматолог. Бизнесмен же строит структуру, которая будет работать самостоятельно, без его ежедневного участия. К этому я и стремлюсь. Кроме того, на мой взгляд, владелец у компании должен быть один, никаких инвесторов в доле, спонсоров и друзей-партнеров. Иначе получается, как в том анекдоте про красную и зеленую кнопки: встретились два друга — один успешный бизнесмен, у другого дела идут совсем неважно. Первый предлагает своему другу помощь:

«Это очень простая работа. Тебе нужно будет просто сидеть в кабинете и нажимать на две кнопки. Когда загорится красная — нажимать на нее, когда зеленая — на нее. Всем остальным займусь я. Прибыль делим пополам».

Друг согласился и приступил к своим обязанностям. Так прошло несколько месяцев. Однако вскоре такое положение вещей ему надоело, и он пожаловался жене: «Почему прибыль мы делим пополам, а кнопки должен нажимать только я?»

Идеи от клиентов

   

Николай уверен, быть бизнесменом — значит, в любой ситуации видеть возможности для роста. Часто пожелания и просьбы потребителей могут натолкнуть на новые идеи.

— К примеру, в фирму стали поступать заявки от клиентов, у которых есть свое оборудование, но нет персонала, — рассказывает предприниматель. — Многие компании в нашей сфере  стремятся  предоставить полный «пакет», чтобы не лишаться дополнительной прибыли. Но мы подумали, почему бы не пойти навстречу потребителю?  Порой лучше сократить свою услугу, получить выгоду и привлечь нового клиента, чем остаться ни с чем.

Чтобы стать ближе к своим клиентам, Николай постоянно экспериментирует со списком услуг, добавляет новые опции. Например, аренда домашнего кинотеатра, по стоимости аналогичная хорошему букету цветов. Или аренда автономных генераторов.

Одна из самых больших проблем  местного  рынка свето,— звукотехники, по мнению предпринимателя,  нетребовательные клиенты. Мало кто знает, что у иркутских компаний есть оборудование, чтобы устраивать грандиозные масштабные шоу, не уступающие европейским ни по уровню, ни по размаху. Но подобных заказов, увы, нет.

— Как правило, клиенты приходят  с уже  строго определенным бюджетом на мероприятие, составленным по принципу «нам много не надо» или «сделать проще, чтобы не испортить», — делится опытом Николай Филиппов. — Кроме того, многие заказывают ведущего по схеме «все включено». Он работает один, соответственно, и услуги  стоят на порядок дешевле, чем у юридических лиц. Однако и за качество работы, надежность оборудования никто по большому счету не отвечает. Такие одиночки могут легко испортить праздник. 

Текст Екатерина Надыкто

Фото из архива ООО «СветЗвукМонтаж»

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (370) от 16.04.2013


  • Число просмотров: 1134

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть