Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Обзор рынка

На стадии догоняющих

Российский рынок интернет-рекламы продолжает стремительно расти и наращивать объемы. Только в 2011 году рост составил 55,5% и достиг 1,12 млрд евро, что сделало отечественный рынок шестым по величине среди европейских стран. По предварительным прогнозам, к 2016 году объемы вырастут до $5,106 млрд. Но если раньше основные точки роста традиционно были сосредоточены в центральной части страны, то на сегодняшний день, как отмечают эксперты, Москва и Санкт-Петербург себя исчерпали. А значит, развитие Рунета совсем скоро будет прирастать регионами.

Все шансы занять свою нишу в глобальном увеличении объемов онлайн-рекламы есть и у Иркутской области. Месячная интернет-аудитория в регионе уже приближается к миллиону, в то время как суточная — составляет порядка 611 тысяч уникальных пользователей.

Другой вопрос, что местные компании самостоятельно освоить данный потенциал пока не могут. Как в ходе минувшего Байкальского интернет-форума отметили столичные эксперты, рынок интернет-услуг в регионе развивается неоднородно.

Низкая температура по рынку

Любопытно, что общее состояние иркутского рынка непосредственные труженики этой отрасли оценили довольно скептично. В частности, Александра Ефремова, интернет-маркетолог компании Pockmen.ru, уверена, что как такового рынка интернет-рекламы в Иркутске и области нет. 90% клиентов компании — московские фирмы.

— Однако если судить по числу обращений в агентство иркутских заказчиков за текущий период, то по сравнению с прошлым годом активность в этой сфере все же несколько увеличилась, — замечает Александра Ефремова.— В целом рынок онлайн-рекламы практически не сформирован, конкуренция отсутствует. По данным наших клиентов, на интернет-рекламу тратится около 5-6% рекламных бюджетов. Попробовали онлайн-продвижение не более 18% компаний региона. Среди основных игроков могу выделить «Медведев Маркетинг» и «ИнСайт», хотя у последних нет базы, достаточной для поддержки клиентов.

— Конкуренция среди компаний все чаще ценовая, что не совсем правильно, на мой взгляд, — добавляет Юлия Яковлева, PR-менеджер «Медведев Маркетинг». — Качество услуги, сервис у агентств разные, но поскольку, выбирая подрядчика, заказчик ориентируется в основном на цену, компании предпочитают демпинговать, нежели объяснять свои конкурентные преимущества. В связи с этим нередки случаи, когда, обжегшись с одной веб-студией, заказчик все же предпочитает более дорогую. Что касается неценовой конкуренции, на рынке есть узкоспециализированные агентства, которые занимаются, к примеру, только медийной рекламой или продвижением в социальных сетях. Некоторые такие компании могут похвастаться неплохими кейсами.

О некотором улучшении ситуации на местном рынке говорит и Илья Клешнин, креативный директор digital-агентства «Zavtra». Но, по его мнению, в Иркутске пока немного компаний, которые стремятся работать по западному образцу, хотят подняться над местным уровнем, подумать не только о заработках, но и о результатах. В то же время большинство клиентов часто даже не понимает, когда им предлагается продукт третьего сорта, и поддерживает распространенное заблуждение, что интернет-реклама должна стоить меньше традиционной рекламы в офлайн.

— Вариантов развития событий немного: либо иркутские компании поймут, что необходимо повышать качество услуг и станут лучше, а общественность осознает, что за высококлассные продукты необходимо платить хорошие деньги, либо ситуация останется прежней, — рассуждает эксперт. — В целом пока не прослеживается тенденций к таким глобальным изменениям, но, к счастью, уже есть и компании, и заказчики, которые видят несколько дальше того, что происходит в Иркутске.

Неожиданный оптимизм в словах наших респондентов прозвучал и при сравнении уровня развития интернет-рекламы в области с соседними регионами. Иркутский рынок, по их мнению, лидирует среди городов с одинаковой численностью населения. Если же ориентироваться в оценке на Москву и Европу, отставание безусловно. Случается, по словам Ильи Клешнина, и такое, что в регионах появляются компании сильнее, чем в столице, но, как правило, они быстро перебираются в Москву.

— В целом наш рынок неплохо развивается, — рассуждает Юлия Яковлева. — В регионе проходят два крупных события IT-отрасли — БИФ и Geekfest. На территории России от Красноярска до Дальнего Востока таких больших мероприятий никто не проводит. Организаторы Кузбасской интернет-конференции, например, были очень удивлены, что нам удалось собрать на БИФ, специализированный на интернет-маркетинге, 300 человек. Да, мы отстаем от Красноярска и Новосибирска — там сейчас расположены представительства многих крупных российских интернет-компаний — Яндекс, Mail.ru Group. Но если посмотреть на восток, то мы развиваемся гораздо динамичнее.

— Рынок интернет-рекламы в Иркутске находится в стадии стремительного роста, — соглашается Роман Парников, коммерческий директор «Центра веб-решений». — А вот область существенно отстает и пытается догнать соседние регионы. Например, если взять Новосибирскую область, то рынок здесь находится в стадии “насыщения” и темпы роста ниже, чем в Иркутской области. Конечно, с одной стороны хорошо, что наш рынок стремительно растет, но по идее мы в этой стадии должны были быть еще лет пять-семь лет назад.

Онлайн VS офлайн

В регионах смещение приоритетов между сферой офлайн и онлайн пока не столь заметно, но, учитывая их все возрастающую роль, в том числе и в наращивании объемов интернет-рекламы, вполне ожидаемо.

— Наружная реклама и прочая печатная продукция уже понемногу отходят на второй план, — замечает Сергей Орлов, креативный директор Creative Agency «Banana Brothers». — Но я считаю, что в нашем регионе еще несколько лет приоритетными будут именно эти каналы коммуникации. Большинство заказчиков, особенно представители «старой школы», все еще воспринимают рекламу в контексте «сделайте нам баннер, только чтобы на нем был дом, счастливая семья, качели, деревья, собака, и все это должно символизировать производство канализационных труб».

Получается, рекламным агентствам, специализирующимся исключительно на наружной рекламе и печатных СМИ, еще долгое время будет чем заняться. Важнее другое, ведь свои услуги агентства, в том числе, предлагают через Сеть, тем самым подогревая рынок онлайн-рекламы. А большинство местных печатных изданий, к примеру, давно имеет свои электронные аналоги.

В защиту наружной рекламы выступает Артур Ельченков, по его мнению, у «наружки» мало общего с интернет-маркетингом, разные цели и задачи, нет точек соприкосновения. Значит, конкуренция вряд ли возможна.

— А вот реклама в печатных и телевизионных СМИ — однозначно отойдет на второй план, — уверен эксперт. — Здесь невооруженным глазом видны преимущества интернет-рекламы — таргетинг целевой аудитории (рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только целевую и показывать рекламу именно ей), лучшее соотношение цены и результативности, мобильность — можно увидеть, что реклама не работает за неделю, и не тратить огромные деньги. Кроме того, для клиента онлайн-реклама приятнее, ведь она помогает найти нужное, а не то, что показывают вне зависимости от интересов, как это делается в СМИ предыдущих поколений. Что касается листовок и буклетов, думаю, им пока рано бояться. У этих продуктов еще долго будет свой потребитель. В целом же, мне кажется, что через два-три года интернет-реклама выйдет на первое место среди рекламы в СМИ, в том числе и в Иркутской области.

Между тем Илья Клешнин и вовсе убежден, что интернет-рекламе не нужно обходить наружную или рекламу в СМИ. Это всего лишь инструменты для достижения целей. В ряде случаев нужно применять один из них, иногда два, а иногда и все вместе. Ведь самое главное — результат, к которому приведет рекламная кампания. Точнее, результат, которым будет доволен клиент.

Текст: Катерина Сухих

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (363) от 03.12.2012


  • Число просмотров: 1209

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть