Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Подарок для босса

Извечный вопрос, что подарить, как всегда актуален в преддверии новогодних праздников. И если над презентами друзьям и родственниками голову долго ломать не нужно, то о сувенирах для деловых партнеров и приятных мелочах для клиентов придется поразмыслить. Как бы вы ни хотели подарить что-то необычное, ваша фантазия должна быть ограничена рамками корпоративной бизнес-культуры.

Бизнес-сувениры в их современном понимании появились в середине 90-х годов. Именно тогда лазеры советского производства из научно-исследовательских институтов начали использовать для нанесения поздравительного  текста на ручки и брелоки.

Такие «символичные» сувениры и по сей день идеально выполняют задачу неназойливого присутствия как в офисе организации-партнера, так и в повседневной жизни. Правда, многие ошибочно считают, что чем больше изображение логотипа, тем лучше. Но сувенир, кричащий о своем дарителе, вряд ли поставят на видное место. Оптимальное решение — качественный подарок, выполненный в фирменных цветах и украшенный небольшим логотипом — вышивкой или гравировкой. Одна из  тенденций сегодняшнего дня — нанесение логотипа на внутреннюю часть изделия. Такой вещью приятно пользоваться, но  при этом она легко и  ненавязчиво намекает о своем происхождении.

После  финансового кризиса деловые подношения лишились пафоса и стали гораздо экономнее. Главные тренды сегодня — качество и максимум пользы. Самыми востребованными остаются недорогие сувениры в пределах 100-200 рублей.

— Для продвижения компании среди партнеров можно подарить все, что связано с логотипом и символикой компании, — замечают специалисты информационного портала «Подарок-Ирк.ru». —  Самым действенным вариантом будет календарь на год, на котором  нанесены вся информация и логотип фирмы. Также в разрезе каждого месяца можно нанести фоном производимый или продаваемый товар. А для клиентов самым радостным подарком будет внушительная скидка или, например, набор красивых кружек  также с логотипом вашей фирмы.

В средней ценовой категории лидируют ежедневники с кожаным переплетом, визитницы, настольные наборы письменных принадлежностей. Такие подарки заказывают ограниченными партиями для конкретных деловых партнеров.

 «Высокий чек» — VIP-подарки для особого круга лиц. Это уникальные изделия, созданные по заказу компании, — кожаные и металлические деловые аксессуары известных европейских брендов, произведения искусства ручной работы из камня, драгоценных металлов и дерева, портсигары, чемоданчики для бумаг, наборы изысканных бокалов.

— В этот список я бы включил оригинальные брендированные USB-флэшки, ручки от Waterman, зажимы для кредитных карт и часы, — замечает руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский берег» Константин Лыкин. — Кроме того, к эксклюзивным подаркам можно отнести и статуэтки в виде позолоченных логотипов бренда. Такие мы дарили дистрибьюторам, показавшим лучшие продажи этого продукта.

М&Ж

По мнению наших экспертов, мужчинам принято дарить изделия из камня, металла и стекла неярких тонов, женщинам — более красочные вещи: расписные скульптуры и вазы, яркие бизнес-аксессуары, шелковые и газовые шарфы. Подарок для бизнес-леди должен соответствовать ее возрасту и статусу. Помните также, что женщинам в деловой сфере не принято дарить парфюмерию, косметику, украшения, независимо от того, драгоценности это или бижутерия, такой подарок априори воспринимается как намек. Зато приветствуются цветы и цветочные композиции.

Универсальным презентом может стать подарочное книжное издание. Но  внимательно отнеситесь к выбору темы. Дарить всем партнерам увесистый фолиант истории вашей фирмы можно только в том случае, если они приглашены на юбилейные мероприятия и сопутствующие этому банкеты. Хорошо воспринимаются в качестве подарка издания отстраненной тематики: репродукции картин известных художников, история елочных игрушек, различные антологии.

Главное, проследите, чтобы издание было безупречным с точки зрения качества полиграфии и дизайна.

Упаковка должна быть презентабельная, соответствующая стоимости подарка, не слишком вычурная. Более дорогой подарок должен быть упакован в фирменный пакет, сумку, коробку. Дарить неупакованные подарки не рекомендуется.

Для активных партнеров и клиентов можно преподнести подарочные сертификаты на различные виды услуг — развлечения, спорт, отдых. 

Кстати, вопрос с подарками решается намного легче, если в организации есть свой отдел корпоративной культуры или рекламный отдел. В таком случае его сотрудники могут заняться разработкой видов подарков.

К примеру, Новосибирское представительство международной рекрутинговой компании Kelly Services на День рекрутера посылает клиентам коробочки с небольшими плитками шоколада, на которых написаны пожелания на каждый рабочий день: «Понедельник — удачной недели!», «Вторник — новых возможностей!», «Среда — звездных кандидатов!» и так далее.

В преддверии Нового года конфеты, шампанское и полиграфия — самые популярные подарки, которые дарят друг другу бизнес-партнеры. Но попробуйте избежать банальности, сделайте ставку на эксклюзивность, намеренно разработанный дизайн и индивидуальную направленность каждого подарка.

С национальным колоритом

Разберем, пожалуй,  самый сложный случай — подарки зарубежным компаниям  и партнерам. Без учета культурных традиций и делового этикета в части вручения бизнес-сувениров здесь точно не обойтись.

В соответствии с общепринятыми протокольными правилами, вопрос об обмене подарками в ходе визитов является предметом предварительной договоренности сторон. Но, как известно, при первой встрече подарки дарят хозяева, а  не гости. И если к вам с визитом пожаловал представитель зарубежной компании, нужно обязательно преподнести ему сувенир. Но подарок этот не должен быть дорогим, иначе реакция может быть обратной. А наши матрешки, балалайки и самовары в качестве сувениров уже давно не воспринимаются. В последние годы это даже становится признаком дурного тона.

Подойдут сувениры в виде картин, статуэток, настенных тарелок с символикой страны и родной фирмы. В ходе последующих приездов делегаций и с той, и с другой стороны в качестве подарков выступают различные предметы из стекла, керамики, кожи, дерева.

Руководителям делегаций можно подарить что-нибудь, напоминающее о России, например изделия художественных промыслов. Любой партнер с Запада будет рад палехской шкатулке, сувенирам из бересты,  гжельской керамике, дымковской глиняной игрушке или плюшевой байкальской нерпе.

Другим членам делегации и переводчикам уместно дарить художественные альбомы и книги.

Важно соблюдать и национальные условия и ограничения. Так, в европейских деловых кругах не принято дарить духи, косметику, одежду. Исключение — галстук. Такой презент придется по вкусу представителям компьютерных и авиационных компаний. Лучше, если он будет однотонным.

Не дарите часы, зеркала и ножи: и на Западе, и на Востоке это плохая примета. Сюда же стоит отнести значки на длинной острой булавке.

Если же оружие выбрано в качестве подарка, известите об этом службу безопасности партнеров, чтобы не возникло казусных ситуаций во время вручения, как это случилось с шейхом Саудовской Аравии во время дружеского приема у французского президента. Вынув из-за пояса клинок, чтобы подарить президенту, шейх взбудоражил всю охрану.

В деловых кругах Запада, в отличие от наших, не принято дарить спиртное. Ведь ваш партнер может оказаться трезвенником, членом клуба анонимных алкоголиков, мусульманином или мормоном. Традиционную русскую водку преподносят исключительно в том случае, если на последнем коллективном банкете Ваш зарубежный коллега искренне хвалил русское хлебосольство и наш национальный напиток.

Японцам не стоит дарить подарок из четырех предметов. Это число связано в Стране восходящего солнца со смертью.

В Китае служащим запрещено законом принимать персональные подарки, поэтому сувениры должны быть адресованы всему коллективу или предприятию в целом. Как и в европейской традиции, не стоит дарить часы — китайцам они напоминают о скоротечности жизни.

Текст Катерина Сухих

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (362) от 20.11.2012


  • Число просмотров: 1023

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть