Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, ноябрь, 2012

За период 2000-2010 объем производства цельномолочной продукции вырос в 1,8 раза (или на 82,2%) и составил 11 млн тонн. Запрет на использование ПЭТ-упаковки для пива исключен из технического регламента о безопасности алкогольной продукции.

Молоко

Пастеризованное догоняет

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок молока и молочной продукции: итоги — прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics, выяснилось, что за период 2000-2010 объем производства цельномолочной продукции вырос в 1,8 раза (или на 82,2%) и составил 11 млн тонн.

В первом полугодии 2011 года было выработано 5,3 млн тонн цельномолочной продукции, что на 3% ниже соответствующего показателя прошлого года. В последнее время популярность стерилизованного молока снижается в пользу пастеризованного. На рынке пастеризованного молока в крупных городах России ведущим брендом является «Простоквашино» («Юнимилк»). Крупные компании, следя за тенденциями рынка, также начинают запускать свои бренды в соответствующем сегменте. Так, компания «Вимм-Билль-Данн», основой молочного бизнеса которой является категория «стерилизованное молоко», в марте 2009 года под брендом «Веселый молочник» и в феврале 2010 года — под брендом «Домик в деревне» осуществила запуск пастеризованного молока в бутылках. Однако емкость рынка стерилизованного молока все еще значительно превышает емкость рынка пастеризованного.

Среди кисломолочных продуктов (кефир, простокваша, варенец, ряженка, йогурт) в последние годы значительно возросла доля йогуртов. Интенсивный рост их производства в России был вызван поставкой этого продукта по импорту, что создало условия для формирования конкурентной среды.

Алкоголь

Запрет отменен

Разливать пиво в пластмассовые бутылки будут и дальше. Запрет на использование ПЭТ-упаковки для пива исключен из технического регламента о безопасности алкогольной продукции.

Об этом сообщил департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития. Проект технического регламента о безопасности алкогольной продукции доработан, из него исключено требование о запрете использования ПЭТ-упаковки для пива.

Напомним, что техрегламент Таможенного союза был разработан этим ведомством в сентябре прошлого года. Долгое время Росалкогольрегулирование, Мин­экономразвития и Минпромторг не могли согласовать свои позиции. Представители Росалкогольрегулирования считали, что пластмассовую тару надо запретить.

Со своей стороны Минэкономразвития и Минпром­торг в качестве аргумента приводили итоги, в том числе зарубежных изысканий, доказывающих, что вредных веществ из ПЭТ-упаковки не выделяется. Закончилось все тем, что оба ведомства подготовили пояснительную записку вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с мнением о нецелесообразности введения запрета на пиво в ПЭТ-упаковке.

По оценке специалистов компании «Эрнст энд Янг (СНГ)», запрет на использование ПЭТ-тары в производстве и обороте алкогольной продукции привел бы к снижению потребления пива в России более чем на 20%, прибыль пивоваренных компаний сократилась бы в 2,8 раза.

Сейчас в пластиковую тару разливается около половины всего российского пива и 78% производящегося в Белоруссии. У третьего участника Таможенного союза,  Казахстана, использование пластика для розлива алкоголя запрещено с 1998 года.

Чай

«Рожденный» из чая

Красный чай ройбуш в последнее время пользуется такой популярностью, что его уже можно рассматривать отдельно от чайного сегмента. К примеру, ройбуш начал использовать Starbucks в одной из разновидностей напитка латте. Сегодня этот сорт чая постепенно превращается в отдельный напиток.

Кроме того, на него «положил глаз» и косметический рынок — известно, что красный чай полезен для кожи. Главными преимуществами этого напитка является то, что в его составе содержится много антиоксидантов и нет кофеина.

За последнее десятилетие спрос на красный чай на американском рынке вырос в семь раз. Такие данные приводит Министерство сельского хозяйства Южной Африки — родины ройбуша. Именно этот регион является сегодня главным поставщиком напитка на мировой рынок. Здесь находится около 450 фермерских хозяйств, занимающихся выращиванием ройбуша.

Процесс производства чая ройбуш проходит в несколько этапов, в том числе ферментацию, в результате которой зеленый «от природы» лист становится оранжево-красным. Затем его сушат на солнце и только после этого упаковывают.

Представители данного рынка отмечают, что пока работа над созданием «образа» чая ройбуш в самом разгаре. Какого-то эталона в этом смысле пока нет, ориентироваться пока не на что. Между тем эксперты прогнозируют чаю такой же успех, как у вина и оливкового масла.

Макароны

Популярные спагетти

По данным «Бизнес-плана компании по производству макаронных изделий» компании Intesco Research Group в этом году наблюдалось постепенное снижение розничной цены на эту продукцию — с января по август оно составило почти 2%.

Средний уровень розничной цены колебался на уровне 45-46 рублей за килограмм.

В прошлом году розничные продажи макаронных изделий выросли в стоимостном выражении на 15,2% и превысили 101 млрд рублей. Основными регионами сбыта продукции через розничную торговлю являются Москва, Самарская, Московская, Свердловская области, Республики Дагестан и Башкортостан.

Наиболее предпочитаемым видом макарон являются длинные прямые макаронные изделия (спагетти, вермишель), их выбирают больше трех четвертых российских потребителей. Кудрявые и извилистые макаронные изделия приобретают 65% населения. Полые макаронные изделия, среди которых наиболее покупаемыми стали рожки, покупают 35,7%. Менее популярны у россиян макароны с начинками.

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", FirstNews, Foodmarkets

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (362) от 20.11.2012


  • Число просмотров: 924

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть