Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Репортаж

Чем живут психотипы, или Как продвигать Байкал в массы

«Хорошие хозяйки любят лоск», «Двоечки у Вовочки, а качество в «Пятёрочке», «Если дарить, то самое лучшее» — эти слоганы давно и прочно ушли в народ, не утратив при этом связи с рекламируемой маркой. А их автор — профессиональный рекламист и потрясающий оратор — Маргарита Васильева провела в Иркутске двухдневный семинар «Победа малых сил, или Карлик бьет гиганта», где поделилась своими методиками и технологиями с местными маркетологами.

 
   

Маргарита ВАСИЛЬЕВА

Началась лекция с непростого вопроса: «Как продать пиво Шерлоку Холмсу?» Очевидно, что стандартными рекламными посланиями нашего героя не пронять. Он на них просто не реагирует.

— Но продать все-таки можно, — окончательно заинтриговала слушателей Маргарита Васильева. — Для этого вам предстоит разобраться в психотипах потребителей. Ведь всех людей можно разделить на шесть категорий в зависимости от их ценностей. Таких как любовь, слава, власть, свобода, гармония, деньги. Начинают формироваться эти ценности еще в детстве — в 2-3 года — словами, которые люди говорят вокруг, книгами, поведением родителей.

Сначала расходы, потом — доходы

Психотип первый — обыватель. Отличить его от других очень легко — этот человек всегда ищет, где дешевле, и первым делом считает свои расходы.

— Представьте, работает обыватель за тысячу рублей, — объясняет Маргарита Васильева. — Он постоянно ноет, что мало платят, и поэтому так плохо работает. Ему говорят: «Мы тебя повысим, но ты должен будешь приходить на работу в белых рубашках, сменить «ведро», на котором ты ездишь, и периодически приглашать партнеров на обед». Обыватель на это ответит: «Да вы с ума сошли! Так это на одни рубашки сколько денег уйдет, а еще и бензин для новой машины, и кормить партнеров за свой счет? Нет-нет». И не убедишь его, что это представительские расходы и, потратив пятьсот рублей, он получит десять тысяч.

Это те самые люди, что едут на другой конец города, чтобы купить йогурт на 3 копейки дешевле. Сколько они потратят на это времени и сил — не считают.

Именно на эту категорию людей рассчитаны слоганы: «Третий сорт еще не брак», «Одна штука — тоже опт», «Дешевле только даром».

Одухотворенные традиционалисты

Следующий психотип — интеллигент. Больше всего интеллигентов на квадратный метр можно встретить, разумеется, в Петербурге.

Представители этого психотипа готовы отдать все, чтобы ребенок учился в престижной школе или университете. Интеллигент и сам постоянно учится, ходит на всевозможные курсы — флористика, собаководство, плетение из лозы и прочее. Важен сам процесс. Эти люди бесконечно посещают экскурсии и внимательно слушают, что там говорят. Везде и всегда читают таблички.

Кроме того, у интеллигентов гипертрофировано чувство долга. Они обязательно должны довести дело до конца. И при этом жуткие патриоты. «Поддержим отечественного производителя» — лозунг как раз для этого психотипа.

А вот в отрицательном понимании — это сноб и зануда.

Интерес превыше всего

   

Сверхценность психотипа независимый — свобода. Это очень быстрые, увлеченные, яркие, харизматичные люди. Они заражают всех своей энергетикой.

Главное слово для независимых — интерес. Им все равно, что кушать и во что одеваться.

Свобода выражается у этих людей в том, чтобы ни от кого не зависеть — думать то, что хочешь, ни перед кем не отчитываться, быть финансово независимым.

Представители психотипа фонтанируют идеями, и, главное, их задумки получаются жизненными. Но будьте внимательны: эти люди могут увлечься еще чем-то и не довести начатое дело до конца. Однако, несмотря на это, из независимых получаются хорошие предприниматели. Они мотивируются интересом, а не деньгами.

Яркий пример современного независимого — Олег Тиньков. Одну из стен его офиса, по словам Васильевой, занимает огромный снимок собственной ключицы. Яркий пример свободомыслия и оригинального мышления.

Для речи независимых свойственны глагольные конструкции. Они мыслят действиями: «Глаголом жги сердца людей» — строчка из программного стихотворения Пушкина. Нетрудно догадаться, кем был всеми любимый поэт.

Искусство наслаждаться жизнью

Основополагающая ценность гедониста — любовь. Они делают только то, что им нравится. И, как ни странно, еще и получают за это деньги.

Однако важно помнить, что между гедонистом и независимым проходит и отрицательная категория — лодыри. Встречается это довольно часто. Важно таких людей вовремя опознать.

Гедонисты же никогда не будут делать того, чего им не хочется. При этом будут виртуозно оправдываться. Как правило, им верят и оставляют в покое.

 — Например, жена говорит мужу-гедонисту, купи мне это изумрудное колье, — поясняет Васильева. — Но он не хочет этого и говорит: «Дорогая, изумруды тебя полнят». Каждый раз это объяснение будет меняться, гедонист всегда придумает что-то новое.

Их речь насыщена наречиями — красиво, вкусно, восхитительно.

Целеустремленные прагматики

Еще один психотип — карьеристы. В определенном смысле это несчастные люди. Всю жизнь они куда-то бегут. Ставят себе задачу, а достигнув ее, мечутся куда-то еще. Но они прагматики, то есть все должно иметь под собой логическое обоснование. От этой безумной гонки они устают, но не могут остановиться.

С другой стороны, карьеристы хорошо планируют. При этом должны обязательно всем доказывать, что они главные.

— Есть даже специальный вид сервиса для карьеристов, — рассказывает Маргарита Васильева. — Так называемые виртуальные путешествия. Приходите в контору и говорите: «Мне надо сделать вид, что я был в Египте». Вам дают фотографии, билеты, сувениры для подарков друзьям, рассказывают, что вы там ели, пили. И можно хвастаться.

Еще одна страсть карьеристов — собственное здоровье. Принцип такой — «вдруг война, а я уставший». Они всегда должны быть в форме, постоянно проходят всевозможные диагностики, обязательно делают флюорографию. Если где-то кольнуло — бегут к доктору.

Процесс важнее результата

Последний психотип — подражатели или имитаторы. Их сверхценность — слава.

Психотип очень распространенный. Они вокруг нас, и отличить их несложно. Это люди, для которых важно общение ради общения. По этой же причине они любят собираться в «стаи» — различные группы. Например, артистические, художественные тусовки, рокеры, байкеры и в отрицательном плане — преступные группировки. У этих людей свои атрибуты, сленг, одежда.

Подражатели все время должны получать подтверждение своего статуса. Ведь слава — штука переменчивая.

— Почему мне положили две ложки сахара в кофе, ведь все знают, что я люблю три, — подражает манере имитаторов Васильева. — И это нормально. Типичный представитель психотипа — Элизабет Тейлор.

Чаще всего имитаторы выбирают актерскую профессию, становятся пресс-секретарями. Эти люди привыкли делать то, что им говорят, и постоянно вращаться в обществе.

Бренд региона не прошибешь

В Америке есть атрибуты, которые годятся абсолютно на все психотипы. Статуя Свободы — независимые, «Плейбой» родился в этой стране — гедонисты, Гарвардский университет — интеллигенты. Банки, деньги, американская мечта — обыватели. Звезда шерифа, кольт, «каждый может стать президентом» — для карьеристов.

Для Иркутска же по-прежнему актуальна проблема бренда. В его поисках чиновники упорно пытаются отойти от Байкала. Вот только чем же тогда завлекать туристов — неизвестно.

— Нам не переломить стереотипы, которые уже есть у людей в головах, — нужно к ним прислушиваться, — уверена Васильева. — Если есть стереотип, что Иваново — город невест, то на этом и надо играть, а не выдумывать, что это молодежная столица, как пытаются местные власти. В брендинге территорий надо идти от реальности, того, к чему люди привыкли. Иркутск — это, прежде всего, Байкал. Вот в эту точку и нужно бить. Не надо изобретать велосипед. Каждый психотип должен находить в вашей региональной особенности что-то свое. И тема ведь у вас благодатная! Гедонисту расскажите про омуля и сига, независимому — про интересные, необычные места, явления на озере, интеллигенту важны исторические особенности, традиции шаманов, местные достопримечательности. Обывателей легко привлечь той же рыбой — мол, везти омуля отсюда можно бочками, карьеристам и подражателям важно знать, что ездить на Байкал модно и круто, а еще здесь была Ксения Собчак.

Текст: Катерина Сухих  

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (361) от 01.11.2012


  • Число просмотров: 1222

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть