Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец октября, 2012

Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). Мясоперерабатывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в пищевой промышленности российской экономики. Китай постепенно снижает присутствие на рынке яблок России.

Алкоголь

Невостребованная водка

Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). За первое полугодие 2012 года отечественные ЛВЗ совокупно экспортировали 2,3 млн дал водки, то есть всего 5,5% от объема производства.

Львиная доля поставок пришлась на страны СНГ. Среди западных стран российский продукт пользуется спросом в Германии, США и Великобритании.

По данным агентства «ЦИФРРА», экспорт водки из России в первом полугодии этого года вырос на 25-28% по сравнению с показателями предыдущего года. Тем не менее, говорить о качественном прорыве российских водочников на зарубежные рынки нельзя: для большинства производителей, экспортирующих свою продукцию, объемы поставок крайне незначительны и носят скорее символический, статусный характер.

По данным ФТС, в первой половине этого года экспорт водки осуществляли 56 российских заводов в 63 страны мира. Общий объем поставок за границу составил 2,3 млн дал, что соответствует 5,45% от общего объема легального производства водки за данный период (42 млн дал). Импорт в Россию за аналогичный период составил 2,12 млн дал.

Основным потребителем российской водки традиционно является Украина. Поставки в соседнюю страну обеспечили 29,6% всего российского экспорта. При этом 94,7% от этого количества пришлось на продукцию компании CEDC («Зеленая марка», «Парламент»).

В списке десяти крупнейших водочных экспортеров оказалось несколько заводов, не относящихся к категории гигантов индустрии. Их успехи на внешних рынках объясняются наличием заказов на розлив водки, изначально предназначенной на вывоз.

 

ЭКСПОРТ ВОДКИ

Компании-лидеры, Россия, первое полугодие 2012 г., в %

CEDC

41

«Кристалл»

3,7

«Русский  стандарт»

24,6

«Ладога»

3,5

«Итар»

6,5

«Омсквинпром»

2,4

«Синергия»

4,2

Остальные

14,1

Источник: ФТС

 

Колбасы

Колбасные регионы

Согласно исследованию рынка колбасных изделий, проведенному компанией GRC, на сегодняшний день мясоперерабатывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в пищевой промышленности российской экономики. По итогам 2011 года производство колбасных изделий увеличилось на 3%.

Однако активность развития этого рынка напрямую зависит от благосостояния населения и развития сырьевой базы. Положительная динамика роста производства наблюдается практически по всем федеральным округам, кроме Южного (уменьшение в 2011 году на 5% по отношению к 2010-му).

«Анализ интенсивности спроса на варено-копченые и полукопченые колбасы в 1 квартале 2012 года», проведенный «Экспресс-Обзор», показал, что самый высокий объем рынка варено-копченых и полукопченых колбас в России отмечается в наиболее заселенных районах — Центральном и Приволжском.

Лидер Центрального ФО — Москва. Самый низкий объем рынка в этом округе — в Липецкой области, он в 16 раз меньше московского рынка.

А в Сибирском ФО вследствие невысокой плотности населения и относительно невысоких расходов нет регионов с высоким объемом рынка. Лидер региона, Иркутская область, относится к группе регионов со средним объемом рынка. К этой группе относятся также Омская область и Красноярский край. Если говорить о расходах, то самые низкие на варено-копченые и полукопченые колбасы в Сибирском ФО — в Томской области, они ниже расходов Иркутской области почти в три раза.

РЫНОК МОРОЖЕНОГО

Крупнейшие производители, Россия,

первое полугодие 2012 г., в %

«Юнилевер Русь» (Омская обл.)

«Вологодское Мороженое» (Вологодская)

«ТАЛОСТО-3000» (Ленинградская)

«Набережночелнинский хладокомбинат

«Челны Холод» (Татарстан)

«ЛАГУНА КОЙЛ» (Московская)

Источник: Foodmarkets.ru

Мороженое

В тройке по мороженому

По итогам семи месяцев 2012 года рынок мороженого показал предпосылки к увеличению объема рынка: рост составил 9,0%, или 22,2 тысяч тонн в натуральном выражении.

Это связано с ростом внутреннего производства мороженого. По итогам января-июля 2012 года российскими производителями было выпущено 266,5 тысячи тонн мороженого.

Основные предприятия-производители расположены в Центральном федеральном округе, на долю которого приходится 25,1% всего общероссийского производства, на втором месте находится Сибирский ФО — 24,7%, на третьем — Приволжский — 21,8%. Крупнейшим производителем мороженого являются ООО «Юнилевер Русь» (Омская область), выпускающее около 10% всей продукции.

Импортные поставки зарубежного мороженого с 2008 по 2011 годы снизились на 14,8%. При этом в 2011 году на территорию России было ввезено продукции на сумму 30,2 млн $. В первом полугодии этого года Россия импортировала на 17,6% больше, чем в этом же периоде прошлого. Основные поставщики мороженого — Германия, Франция, Украина.

Экспорт отечественного мороженого невелик: за рассматриваемый период Россия экспортировала 2,4 тысячи тонн продукции. При этом около половины всей продукции закупила Монголия.

Фрукты

Китайские яблоки

Китай постепенно снижает присутствие на рынке яблок России. Еще в сезоне 2007-2008 Поднебесная экспортировала на российский рынок более 230 тысяч тонн яблока, оставаясь лидером среди поставщиков этой продукции. После этого импорт снижался в среднем на 15% в сезон.

В сезоне 2011-2012 Китай ввез всего 128 тысяч тонн своего продукта и опустился на третье место в рейтинге поставщиков. Таким образом, за последние пять сезонов импорт китайского яблока в Россию сократился почти в два раза. Это снижение обусловлено, прежде всего, ростом внутреннего потребления яблока у самого нашего соседа.

Кроме того, в последние несколько лет на российском рынке значительно выросла конкуренция между поставщиками из Молдовы, Украины, Сербии и Польши, что значительно ухудшило условия торговли китайским яблоком. Тем не менее, Россия по-прежнему остается крупнейшим внешним рынком сбыта китайского яблока: на нашу страну приходится почти 30% всего экспорта из Китая. 

Использованы материалы изданий: РБК. Исследования рынков,   Foodmarkets.ru, РБК Daily, Fruit-inform

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (361) от 01.11.2012


  • Число просмотров: 924

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть