Архив журнала «Капитал»
Новости
Ритейлеры договорились
Кодекс добросовестных практик, регламентирующий взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, доработан и отправлен на одобрение в ФАС. С его помощью компании надеются решать внутренние конфликты без вмешательства государства.
Кодекс уже подписали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и несколько отраслевых организаций, представляющих поставщиков: «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Масложировой союз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз.
В 2007 году уже была попытка создать кодекс, но большинство участников отрасли не доверяли друг другу, считая, что это лишь PR-инициативы, и многие просто не подписали документ. Однако сейчас ритейлеры видят в саморегулируемом механизме (без вмешательства государства во внутренние дела компаний) большой плюс.
Документ предусматривает многие аспекты отношений между сетью и ее контрагентами. К примеру, прописан срок согласования изменения цены, который не должен превышать 45 дней, а также дается двухнедельный срок, чтобы выразить свое несогласие с обоснованием изменения цены. Указаны в документе и сроки уведомления о выводе продукции из ассортиментной матрицы, а также то, что до момента официальной даты вывода продукции стороны должны выполнить все взаимные обязательства. Указано, что сети должны сами удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, без требования возмещения затрат с поставщиков. Разумеется, если только сеть не сможет доказать, что товар был некачественным еще до его передачи в магазин.
- Число просмотров: 1012