Архив журнала «Капитал»
Дорогу молодым
Заработать на секретах
Бизнес Константина Александрова, студента одного из иркутских вузов, начался со спора. Состязание Константин проиграл, зато воплотил в жизнь несколько успешных и перспективных проектов.
![]() |
|
Константин АЛЕКСАНДРОВ, владелец проекта «Киносекрет» |
Мой друг должен был набрать за три дня три тысячи друзей в одной социальной сети, — рассказывает начинающий предприниматель. — А я сказал, что через год буду зарабатывать 30 тыс. рублей в месяц, причем по большей части на своих проектах. В итоге он все условия выполнил, а я проиграл. Зато спор подвиг меня к бурной деятельности: начал что-то искать, придумывать, воплощать в жизнь. Так и появился большой проект Secret club с двумя подпроектами.
Первый из них — Secret Mafia club. Константин договорился с одним иркутским кафе, запустил рекламу в интернете, собрал людей и с группой единомышленников стал проводить игру Мафия за деньги.
По словам Константина, на тот момент проведением таких игр в городе практически никто не занимался. Мероприятия пользовались успехом. Но вскоре команда Секретного клуба переключилась на новую идею — Secret Cinema club.
— Суть в том, что мы берем хороший интересный фильм и показываем его в необычном месте, соответствующем сюжету, создаем определенную атмосферу, — говорит Константин Александров. — Например, фильм «Титаник» мы показали на ледоколе «Ангара», причем все были одеты в стиле того времени, был даже художник, который рисовал портреты «пассажиров». В заброшенном доме мы организовали показ фильма про зомби, а в Экспериментарии демонстрировали «Космическую одиссею» Кубрика.
Сам проект родом из Великобритании. Но иркутянин добавил свое новшество — стал зашифровывать места показов. Желающим посмотреть фильм давали код, только разгадав который можно было попасть на сеанс.
Новые показы в необычных местах проводились практически каждый месяц. Мероприятия были как успешными, так и не очень. Secret Cinema club собирал от 10 до 150 человек. Больше всего зрителей удалось собрать показу на крытом катке.
— В России много кто пробовал работать в этом направлении, но, как правило, энтузиазм затухал довольно быстро, — отмечает предприниматель. — Мы продержались полтора года. В какой-то момент я понял, что надо остановиться, дальнейших перспектив нет. Все-таки, честно говоря, мы занимались этим незаконно. Ведь для показа фильмов нужна лицензия, стоит она недешево. И если ее получать, то и цена билета вырастет в несколько раз.
Был вариант разрастаться и идти в другие города, но все же Константин решил остановиться. Организовывать показы, искать интересные места становилось все сложнее, не было стабильности, большой прибыли. Все-таки проект не подразумевал отработанной схемы, которую достаточно запустить один раз и постоянно поддерживать. К тому же параллельно предприниматель начал работать над проектом KinoSecret (киносекрет) — киноквиз, или, проще говоря, интеллектуальная игра о кино.
Вся правда о кино
![]() |
|
![]() |
Собираясь в определенном месте в назначенное время, люди делятся на команды, сдают определенную сумму в призовой фонд и отвечают на вопросы о фильмах, актерах, кинофестивалях, в общем, обо всем, что связано с киноиндустрией. Победившая команда забирает деньги. Организаторы берут определенный процент от призового фонда и делят между собой. Сейчас в проекте работает три человека.
— Постепенно «Киносекрет» вырос в наиболее успешный бизнес, — с гордостью замечает Константин. — На юбилейной игре этой весной собрали 160 человек, на открытии нынешнего сезона — 90. Однако такое разрастание проекта вызвало и определенные проблемы, в частности нам стало тесно в кофейне, пришлось искать новое помещение. Договориться не так просто. Ведь со своей стороны ресторан предоставляет нам помещение на несколько часов два раза в месяц в будний день и оборудование. По нашим условиям вся выручка с бара идет ресторану, но на игры в основном ходит молодежь, соответственно, прибыль на выходе небольшая.
Предприниматель пытался найти спонсоров, договорился с магазином по продаже видео— и аудиодисков. Но так как на игры ходит определенный контингент, новые люди появляются нечасто, то интерес спонсора быстро угас.
Вскоре у проекта появились конкуренты.
— На данный момент в городе проводится порядка 5-6 квизов, ощущаем небольшой отток игроков, — говорит Константин. — Но стараемся придумывать какие-то фишки, мудрим с вопросами. Хочу, чтобы люди приходили к нам отдыхать, развлекаться, а не только с целью «сорвать банк».
Перед началом сезона предприниматель вновь задумался о перспективах проекта. Был даже вариант не продолжать его. Все-таки за полтора года команда «Киносекрета» «прошлась» почти по всем популярным фильмам, придумывать вопросы становится все труднее.
— Я уже поменял несколько редакторов, в какой-то момент у них возникает предел, ведь работа творческая, и вопросы нужны нестандартные, надо постоянно искать какие-то необычные факты, — замечает Константин Александров. — Порой сам начинаю придумывать, пытаюсь хоть немного «разгрузить» свою команду.
Конечно, у Константина, как и у любого амбициозного бизнесмена, есть мысли о развитии и росте своего детища. Но пока все упирается в помещение. Предприниматель также рассматривает возможность выхода проекта на другие города. Методику проведения игр уже пробуют в Томске, есть возможность наладить сотрудничество.
— Еще один вариант — развитие в сегменте корпоративных мероприятий, — делится планами предприниматель. — На нас даже выходили несколько иркутских компаний, проводили для них игры. Но у меня пока мало опыта работы с юридическими фирмами, трудно искать клиентов в этой сфере, вести переговоры.
Любопытно, что практически все проекты обошлись Константину без стартовых вложений.
— Но и жить на том же Secret Cinema сейчас невозможно, — разводит руками бизнесмен. — Это скорее дополнительный заработок. Корпоративная игра стоит шесть тысяч рублей. С обычной мы зарабатываем порядка восьми тысяч рублей.
- Число просмотров: 1251