Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец сентября, 2012

Внутренние продажи замороженных фруктов и овощей выросли почти на 30%: с 246 до 319 тысяч тонн. Наибольшим спросом в России пользуются все овощи, кроме картофеля, и грибы. В прошлом году рынок шоколадных конфет в России вырос более чем на 12%.

Замороженная продукция

Оттаивание «заморозки»

 

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

Лидеры по спросу, Россия /2011г., %/

Овощи (кроме картофеля) и грибы

54

Картофель

26

Фрукты и ягоды

20

Источник: BusinesStat

По данным «Анализа рынка замороженных фруктов и овощей в России», подготовленного BusinesStat в 2007-2011 годах, внутренние продажи замороженных фруктов и овощей выросли почти на 30%: с 246 до 319 тысяч тонн.

В 2009 году наблюдалось сокращение продаж замороженной продукции на 3% относительно 2008 года. В кризис, в условиях стагнации доходов, многие люди отказывались от приобретения товаров не первой необходимости. Кроме того, в те годы произошло снижение спроса на замороженные фрукты и овощи верхних ценовых сегментов и его смещение в сторону более дешевой продукции. Последние два года наблюдался рост рынка: в прошлом году продажи превысили уровень 2009 года на 26%.

Наибольшим спросом в России пользуются все овощи, кроме картофеля, и грибы.

По оценкам экспертов, до 2016 года продажи замороженных фруктов и овощей будут расти в среднем на 8% в год. Прогноз продаж — 466 тысяч тонн.

В настоящее время в крупных городах страны наблюдается насыщение рынка. Дальнейшее увеличение объемов будет происходить за счет регионов.

Овощи

Двухкратная победа

Объем российского экспорта кукурузы в 2011 году превысил 0,7 млн тонн. Рост в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом составил 214%. В стоимостном выражении объем экспорта продукции превысил $150 млн и вырос в 3,7 раза.

По данным исследования «Российский и мировой рынок кукурузы — 2012» компании «Intesco Research Group», основными странами-импортерами отечественной кукурузы являются Израиль (17%), Турция (13%), Италия (11%), Испания, Греция и Азербайджан.

В прошлом году экспорт кукурузы в Израиль в стоимостном выражении увеличился в 57 раз по отношению к прошлому году. Экспорт кукурузы в Турцию составлял $19,2 млн, за год показатель вырос в два раза. Стоимость экспортированной в Италию и Испанию продукции по-прежнему составила около $16 млн  в каждую страну.

Сыр

Слабый результат

В структуре внутреннего производства сыров в России большую часть занимает сычужный сыр, в основном твердых и полутвердых сортов. На них по итогам прошлого года приходилось больше половины всего объема производства сыров.

Основным фактором спроса стала низкая цена на продукцию этих сортов. Стоит отметить тенденцию роста удельного веса сырных продуктов в структуре производства в течение последних пяти лет. За это время производство в данном сегменте увеличилось более чем на 30 тысяч тонн.

Объем отечественного производства продукта сокращался на протяжении 2010-2011 годов. Его развитие сдерживается высокими закупочными ценами на сырое молоко, а также тем, что оборудование большей части производителей устарело. Стоит сказать, что государственная программа «Развитие масло— и сыроделия на 2011-2013 годы» пока не дала запланированных результатов на повышение доли российского сыра на рынке и увеличение внутреннего производства.

По оценке компании «Экспресс-Обзор», в 2012 году ожидается рост рынка сыра более чем на 3% в натуральном выражении. Увеличению рынка будет способствовать повышение душевого потребления сыра за счет роста благосостояния населения и изменения культуры потребления этого продукта.

Овощи

Картофель для horeca

ПРОДАЖИ КАРТОФЕЛЯ

Потребление по секторам рынка, Россия /2011г., %/

Госзакупки

15

HoReCa

9

Промышленная переработка

7

Розница

60

Иные

9

Источник: BusinesStat

По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2007-2011 годах, около 75% картофеля в России производилось и потреблялось в хозяйствах населения, на внутренние продажи приходилось менее 25% объема спроса. На экспорт направлялся незначительный объем продукции (в среднем около 0,3% объема спроса).

Наибольшая доля продаж картофеля в России приходится на розницу. Ее доля в структуре продаж колебалась от 64% в 2009 году до 58% в 2011. По оценкам аналитиков, в ближайшие четыре года наиболее активный прирост получит сектор HoReCa. Рост сегмента составляет в среднем 11% в год. Достаточно быстро будут расти и объемы продаж для сектора промышленной переработки — около 8% в год.

С 2007 года объем розничных продаж картофеля в России вырос на 3%. Сокращение розничных продаж относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2010 году — на 33%. Причиной снижения тогда послужил рост цен, вызванный неурожаем. В феврале 2011 года ситуация на рынке стабилизировалась за счет ввоза в страну рекордного количества дешевого импортного картофеля. Начиная с марта, розничные цены на картофель в России стали снижаться.

Шоколад

Медленный рост

В прошлом году рынок шоколадных конфет в России вырос более чем на 12%, однако общим трендом последних лет является все же замедление темпов прироста. Эксперты связывают это с постепенным насыщением российского рынка.

Если судить по средним потребительским ценам, в прошлом году каждый россиянин приобрел более 2,5 килограмма шоколадных конфет, что в совокупности с расходами на шоколад обошлось почти в 0,5% годового дохода. Для сравнения: по оценке Росстата, среднестатистический россиянин тратит на продовольственные товары более 38% своих доходов (в том числе 2,4% на кондитерские изделия) ежегодно.

Спрос на шоколадные конфеты внутри года распределен неравномерно: основная нагрузка на производителей шоколадных конфет наблюдается в четвертом квартале года. Активизируют спрос как новогодние праздники (конфеты являются традиционным подарком), так и рост доходов населения.

Что касается перспектив рынка шоколадных конфет в России, то, по оценке «Экспресс-Обзора», с 2012 по 2015 годы можно говорить о продолжении сложившейся тенденции стабильного роста рынка. 

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", FirstNews, BusinesStat

"Капитал", иркутский торговый журнал № 17 (359) от 02.10.2012


  • Число просмотров: 1148

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть