Архив журнала «Капитал»
Новости
Безымянные сигареты
Европейские страны запретят производителям табачной продукции наносить логотипы на сигаретные пачки. В декабре безымянные пачки появятся в Австралии. На очереди Франция, Британия, Новая Зеландия и страны Евросоюза.
Новые пачки будут иметь однообразную форму и цвет — оливковый, а наименование сигарет будет нанесено печатными белыми буквами.
В августе представители Еврокомиссии уже заявляли, что работают над ужесточением антитабачного законодательства всего Евросоюза. Карательные меры предусматривают и запрет на нанесение на продукцию логотипов и фирменного стиля компаний. До конца года эти предложения будут рассмотрены всеми участниками Евросоюза.
Власти России борются с курением своими способами. Одна из мер — повышение акцизов и строгая регламентация точек продаж табачной продукции. Кроме того, вводятся запреты на курение в общественных местах и на транспорте.
В сентябре представители Минздрава и вовсе попытались доказать, что продажа табачных изделий противоречит российскому законодательству. В своем экспертном заключении на законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» они сослались на несколько норм российского права. В частности о том, что продажа табачных изделий нарушает закон «О защите прав потребителей» — получать безопасный для жизни и здоровья товар. А договор купли-продажи табачных изделий не соответствует такому требованию к сделкам, как выражение свободной воли сторон, поскольку покупатель имеет табачную зависимость и находится под воздействием никотина.
Мировые производители сигарет выступили единым фронтом и попытались доказать в суде, что новшество нарушает их права интеллектуальной собственности и противоречит конституции страны. Однако различные эксперты уже высказывают мысль, что унифицированная упаковка не повлияет на доходы табачников. Главным аргументом является исследование компании Deloitte — одной из ведущих международных аудиторско-консалтинговых фирм, проводимое в 27 странах мира на протяжении 14 лет. По его данным, увеличение предупредительных надписей на пачках сигарет, а также введение аналогичных элементов в виде картинок практически не сказалось на уровне потребления сигарет.
- Число просмотров: 1434