Архив журнала «Капитал»
Дорогу молодым
Альтернативное такси
Виктор Некрасов, студент одного из иркутских вузов, начал свое дело по совету московского товарища. Своим клиентам он предложил с ветерком прокатиться из пункта А в пункт Б… на мотоцикле.
Виктор НЕКРАСОВ, владелец «Байк-такси» |
Начинающий предприниматель вовсе не был заядлым байкером, как может показаться на первый взгляд. Но вдохновленный идеей, Виктор отовсюду собирал информацию о мотоциклах, активно налаживал связи в среде иркутских байкеров.
С самого начала он планировал обойтись без собственного мотопарка и офиса. Практически единственным инструментом ведения дел стал телефон. Виктор самостоятельно принимал заказы, связывался с водителями и организовывал поездки.
— Все, что нужно для достижения любой цели, — это время, деньги, навыки, знания и связи. Причем все эти ресурсы взаимозаменяемы, — считает Виктор Некрасов. — В «Байк-такси» я не вложил ни копейки своих денег. Но было время и навыки расширения связей, что в конечном итоге привело к появлению мототакси в нашем городе.
По словам предпринимателя, мототакси работают по всему миру не один десяток лет и пользуются большим спросом. Особенно в странах Юго-Восточной Азии. Миллиардное население, плюсовая температура воздуха круглый год и терпеливое отношение к неудобствам объясняют широкое распространение этого вида перевозок. А вот европейские таксисты, зная о любви своих соотечественников к комфорту, постоянно совершенствуют услугу. К примеру, в арсенале лондонских водителей мотоциклов есть водонепроницаемое одеяло. Латвийские таксисты для удобства клиентов с мотоциклов пересели на скутеры со съемными крышами. В России же мототакси в современном, существующем ныне виде стали появляться около пяти лет назад. В 2006 году частники-мотоциклисты возили людей в Перми, с 2008 года «мотоподразделения» стали появляться в петербургских и московских службах такси.
— В городах-миллионниках услуги мототакси весьма востребованы, в первую очередь — из-за пробок, — отмечает Виктор Некрасов. — Ведь главный плюс мотоцикла — мобильность. Судя по отзывам на сайтах и форумах, посвященным мототакси, последние могут экономить отнюдь не минуты, а даже часы пассажира.
В Иркутске восьмичасовых пробок, в отличие от столицы, конечно, не встретишь. А мототакси в связи с этим дороже обычного — 500 рублей за 10 км, каждый следующий км 40 руб. Между тем покупатель услуги более консервативен и осторожен. Как правило, основными клиентами «Байк-такси» являются девушки (80%) от 18 до 29 лет с типичной формулировкой запроса — «просто прокатиться».
Кроме того, в перечень услуг «Байк-такси» входит съемка мотопутешествий профессиональным фотографом, услуги мото-кортежа, предоставление мотоцикла на мероприятие без водителя, встреча персон из аэропортов и вокзалов, экскурсия за рулем мотоцикла, корпоративное обслуживание.
Правда, как признается предприниматель, подобный бизнес в нашем регионе имеет ряд ограничений. В частности, климатические условия Сибири резко снижают активность потенциальных клиентов даже притом, что передвигаться на мотоциклах и в холодное время года возможно. Ряд услуг «Байк-такси» зимой не предоставляет.
На сегодняшний день молодой бизнесмен называет свой такси-проект вторичным, дополнительным бизнесом, он приносит ему около 7 тысяч рублей в месяц. Помимо этого Виктор ведет интернет-магазин и разрабатывает виртуальную доску объявлений.
- Число просмотров: 1197