Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

На досуге

Ледовая экспедиция. Рекорды без Гиннесса

Что вы делаете, когда за окном — 25, а порывы ветра достигают 15 м/с? Конечно, жарким августовским днем думать об этом совсем не хочется, но все же... Скорее всего, пьете горячий чай и скучаете у телеэкрана, укрывшись пледом. Но есть и те, кто жертвует теплом и уютом ради активного отдыха с долей экстрима и приключенческого азарта.

   
     

Владимир НИКОЛАЕВ,

организатор и участник «Байкал-Трофи»

Вот и знакомый читателям «Капитала» (№ 013 (355)) Владимир Николаев скучать не привык. Прошлой зимой он отправился в экстремальную экспедицию — десятидневный ледовый переход по Байкалу с перспективой попасть в книгу рекордов Гиннесса.

Туристическая фирма, исполнительным директором которой является Владимир, вот уже несколько лет выступает организатором зимней экспедиции «Байкал-трофи». Проект начинался шесть лет назад как дружеский заезд сотрудников и партнеров компании по зимнему Байкалу.

Каждый год в марте, когда лед на озере наиболее прочный, путешественники проходили на внедорожниках более двух тысяч километров. В этом году Владимир впервые решил переквалифицироваться из организаторов в непосредственные участники. Кроме того, к экспедиции присоединились и любители острых ощущений из других городов России: Москвы, Южно-Сахалинска, Новосибирска, Красноярска, Ангарска — всего десять экипажей. Более того, сам проект стал коммерческим, призванным продвигать зимний отдых на Байкале.

— На этот раз у нашей команды была четкая цель — поставить рекорд по прохождению самого протяженного маршрута по байкальскому льду, — рассказывает Владимир Николаев. — Это расстояние (2034 км) мы в итоге прошли, но, увы, официально зафиксировать рекорд не удалось. Оказалось, чтобы попасть в книгу рекордов, требуется немало времени на согласование различных нюансов. А эта идея пришла нам в голову лишь за месяц до старта, банально не успели подготовиться. Но в ближайшие год-два обязательно попадем в книгу Гиннесса, это не самоцель, а своего рода бонус за проделанную работу.

Автосервис на льду

Работы, действительно, хватало. То, что обычные люди назвали бы происшествиями, Владимир считает обычными рабочими моментами. Так, во второй день пути сошел с дистанции «Ланд Крузер Прадо». Это случилось из-за чрезмерного перегруза, который стал причиной разрыва пневмоподушки. Автомобиль отбуксировали на базу отдыха, чтобы наутро продолжить движение без потери участников.

   
 

Торосы  — ледяные глыбы
высотой до 3 метров

    

— На базе команда за два часа установила палатки-шатры и организовала кухню, — вспоминает путешественник. — Представьте, вокруг чистый, прозрачный лед, отличная веселая компания и полная отстраненность от внешнего мира: никакой работы, неотложных дел, интернета, телефона и прочих раздражителей.

Буквально перед стартом участников предупредили, что несколько дней назад на выбранном ими маршруте под воду ушел японский внедорожник. В связи с этим команда решила держаться подальше от береговой зоны. Но чем дальше от берега, тем больше препятствий.

— Нелегко далось экспедиции преодоление «становых трещин», представляющих собой стены льда, протянувшиеся на десятки километров, — рассказывает Владимир. — Чтобы их преодолеть, команда каждый раз останавливала транспорт и прорубала проходы вручную. Нередко автомобилям приходилось лавировать между острыми ледяными кольями. Однажды каких-то шестьдесят километров команда преодолевала целых два часа. Часто внедорожники могли держать скорость лишь 50-60 км/ч.

Однако даже низкая скорость не спасала автомобили от частых поломок. За первые три дня ремонтировать пришлось пять автомобилей. В предпоследний день у экипажа с Сахалина сломался привод. Чтобы не выбиться из графика, эту серьезную неполадку нужно было устранить всего за час прямо на льду. К счастью, руководитель экипажа взял с собой запасные привода, что спасло команду от серьезных проблем.

Единение в майне

— Неисправности автомобилей не помешали команде получить массу положительных эмоций, — говорит Владимир. — За время экспедиции путешественники побывали на мысах Хадарта, Северный Кедровый и Котельниковский, посетили города Северобайкальск и Нижнеангарск, искупались в горячих источниках — Хакусы, Горячинск и Змеиной бухте, заехали на Ольхон, Огой и полуостров Святой Нос. Мы спали на льду, ловили рыбу, устраивали гонки на снегоходах и готовили плов в казане.

Но самыми яркими впечатлениями для Владимира стало купание в майне — широкой проруби, пробуренной посередине Байкала, и движение автомобильной колонны ночью.

   
 
    

Купание в майне

— Купание в майне — это своеобразный обряд посвящения, — делится впечатлениями путешественник. — Его должны пройти все участники экспедиции без исключения. Состояние перед купанием сравнимо с первым свиданием. А затем просто эйфория. Всех просто захлестнуло эмоциями: кричим, хохочем. Именно так к нам пришло ощущение единой команды.

Очевидно, что подобные мероприятия требуют основательной подготовки, у участников «Байкал-трофи» она занимает целый год. За это время закупается новое оборудование, планируется маршрут, ведется работа с партнерами и командами. Участие одного человека обходится в сумму порядка 125 тысяч рублей. По признанию Владимира, именно на общение с людьми уходит больше всего времени. Ведь в условиях дикой природы каждый человек в группе выполняет свою функцию.

Как правило, в байкальскую экспедицию едут люди с богатым жизненным опытом — средний возраст участников 40 — 45 лет. Среди них немало бизнесменов, пресытившихся банальным отдыхом на заграничных курортах.

— За пять лет я наблюдаю следующую картину: 60% участников заезда — это директора собственных компаний, 25% занимают руководящие должности, оставшиеся 15% — служащие среднего звена и люди, которые находятся на заслуженном отдыхе, — делится с «Капиталом» своей статистикой Владимир.

Неудивительно, что организаторы заезда предъявляют к участникам строгие требования. К примеру, путешественники должны иметь хорошую физическую подготовку и стаж вождения не менее пяти лет.

— Многие участники управляют автомобилем по 20-30 лет, а оказываясь на льду, теряются и начинают учиться водить заново, — отмечает Владимир Николаев. — Что касается техники, то к участию допускаются и стоковые полноприводные внедорожники, но лучше, конечно, укомплектоваться силовым обвесом, лебедкой и защитой днища.

Беседовала Екатерина Надыкто

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (357) от 30.08.2012


  • Число просмотров: 1211

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть