Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ГРАЖДАНАМ ПОКАТИЛО

ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ ВЫРОСЛИ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 27 марта
Ритейл
КАКУЮ МЕБЕЛЬ ПОКУПАЮТ РОССИЯНЕ
Закон и порядок
ПОСЛАБЛЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Репортаж

Интернет для бизнеса. Глазами профи

Взглянуть на интернет как на эффективное средство развития бизнеса призвали иркутян докладчики Байкальского интернет-форума. Вот уже четвертый год подряд мероприятие объединяет на своей площадке профессионалов интернет-области из разных городов. Их главная цель неизменна — донести до местных специалистов самую свежую информацию о сфере IT и добиться внедрения этих решений на местном рынке.

 
   

Денис ЮРАСОВ,

директор «Медведев Маркетинг»

Эксперты отмечают, Москва и Петербург уже исчерпали себя с точки зрения  возможностей и перспектив роста интернет-пользователей. Между тем во многих регионах бизнес и общественность мало информированы о последних разработках в области интернет-технологий, не знают, как применять новейшие решения для собственных сайтов и почти не разбираются в инструментах интернет-маркетинга.

В части информированности и внедрения последних разработок отстает и Иркутская область. Но вот по количеству пользователей и проникновению интернета наш регион не уступает СФО и России в целом:  887 тысяч человек — месячная аудитория интернета, 611 тысяч пользователей — суточная.

Вот только местные компании не могут сполна  освоить данный потенциал, рынок интернет-услуг в регионе развивается неоднородно, говорить о каких-то тенденциях и серьезных прорывах, увы, не приходится.

— Мы нашли 140 компаний (Дубль Гис), которые занимаются следующими интернет-услугами: разработка сайтов, поисковое продвижение и контекстная реклама, — рассказывает Денис Юрасов, директор компании «Медведев Маркетинг». — Годы основания большинства агентств — 2009-2012. При этом порядка 100 компаний не имеют портфолио работ на сайте. Многие из них просто не имеют собственного сайта. У большинства компаний неизвестна дата последних обновлений. То есть ресурс запустили, но им никто не занимается. В социальных сетях представлены порядка 20 компаний.

В ожидании ответа

Денис Юрасов даже выделил необычные «фишки» местных разработчиков:

 — анализ продаваемости сайтов — неверно сформулирована услуга, такой показатель  нельзя измерить

— «реанимация» сайтов —  неизвестно, что подразумевается под этим термином

— ход конем (Е2Е4) — вспомните, как ходит конь…

— социальная сеть за 50 тысяч рублей — создание личной соц.сети или всетаки продвижение ?

— 51 компания не занимается услугами по продвижению в интернете (хотя и находятся в соответствующей рубрике в Дубль Гисе). Для части из них интернет-продвижение, разработка сайтов  — побочная услуга, а их основной профиль, к примеру, пластиковые окна, продажа дверей, ремонтные работы.

93,2% иркутских пользователей используют социальную сеть «Вконтакте» и лишь 6,8% — Facebook.

Специалисты «Медведев Маркетинг» оценили и клиенториентированность иркутских разработчиков и SEO. Компаниям разослали письма с заявкой на создание либо продвижение сайта. В итоге многие письма вернулись обратно. Лишь одна фирма ответила в течение 15-60 минут — оптимальный результат. Еще пять компаний отозвались в течение дня, три веб-студии перезвонили.  44 фирмы и вовсе не имеют формы обратной связи на сайте, только телефоны.

— Мы не удивимся, если нам ответят через неделю после форума или через несколько месяцев, — говорит Денис Юрасов. — Отклик от местных компаний крайне низкий.  В то же время объективно оценить объемы рынка интернет-услуг в нашем регионе пока сложно. Очень много фрилансеров и компаний без сайта.

Кликабельность сниппета

— Самый популярный запрос в поисковиках: социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники» и порно, — с оглашения таких результатов исследования начал свое выступление на БИФе Сергей Вепренцев, региональный представитель компании «Яндекс» на территории Сибири и Дальнего Востока. — Конечно, учитывать их в вашей повседневной работе сложно, но знать  нужно. А поговорим мы с вами об использовании бесплатных технологий Яндекса для увеличения конверсии сайта.

Эксперт предложил взглянуть на сайты компаний  глазами клиентов, в частности, что клиент видит в поиске, запрашивая, например, китайские рестораны Иркутска.

Во-первых, он видит  сниппет — (англ. snippet — фрагмент, отрывок) — это краткая информация о сайте.

— Собственно от его качества зависит очень многое, — поясняет Сергей Вепренцев.— Чем лучше содержание сниппета, тем выше трафик посещений сайта, даже если в выдаче он находится не на первом месте.

Требования к хорошему сниппету просты:

— картинка (лого сайта, фото и т.п.)

— краткое описание услуги

— «говорящий» анонс и заголовок (если название в виде аббревиатуры, необходимо расшифровать, если  на английском и русском языках — указать все варианты)

  актуальные контакты (действующая почта, ссылка на соц. сети, скайп, телефоны)

— быстрая навигация по сайту в сниппете

Эксперт подчеркнул и важность почтового адреса для имиджа компании. Так, многие иркутские фирмы уже осознали важность покупки домена ru, но при этом остаются со старыми, несерьезными, часто бесплатными e-mail адресами. Например, dali777@list.ru

Правила хорошего тона для сайта компании:

Домен Ru

Почта в зоне домена

Полезные инструменты

 
   

Сергей ВЕПРЕНЦЕВ,

региональный представитель Яндекса

Узнать все, что скрыто, владельцам сайтов, по словам Сергея Вепренцева,  поможет  Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для повышения конверсии сайта.

В частности Метрика позволяет делать отчет по целям, которые в свою очередь помогут увидеть «воронку» продаж сайта,  найти его «узкие» места (карты товаров, помещение товара в корзину, форма заказа — для интернет-магазинов).

— Сложная, длинная форма уменьшает число конверсий, — поясняет эксперт.— Чем проще — тем лучше. Не заставляйте клиента думать. 

Также в Метрике действует  карта кликов, с ее помощью можно увидеть, куда чаще кликают пользователи вашего сайта.  Здесь же можно увидеть видеозапись действий пользователей на сайте.

Кроме того, с Метрикой всегда можно быть в курсе, доступен ли  сайт. Достаточно поставить отметку, чтобы владельцу или администратору ресурса  отправляли сообщение, если на сайт долгое время никто не заходит.

— Важно следить и за вашей репутацией в Сети, — говорит Сергей Вепренцев. — Инструменты Яндекса позволяют собирать информацию, упоминания о компании в блогах и новостях. И, наконец, самое главное, настроить  эти и многие другие инструменты  Яндекса для вашего сайта можно просто и бесплатно.

Юзабилити для «чайников»

Особое внимание аудитории форума привлекли доклады и мастер-классы столичных экспертов: Дмитрия Сатина, генерального директора USABILITYLAB, одного из ведущих юзабилити-специалистов в России и Сергея Котырева, генерального директора группы компаний UMI. 

Дмитрий Сатин объяснил иркутянам значение термина «юзабилити», рассказал о его влиянии на популярность и конверсию ресурса, а также рассказал, как важно вовлекать заказчиков и потенциальных пользователей  в процесс создания сайта.

— Юзабилити часто путают с дизайнерами, — говорит Дмитрий Сатин. — Но их задачи куда шире. В частности,  понимать цели и задачи бизнеса, учитывать интересы пользователей и «плясать»  от существующих технологий. Ведь юзабилити нередко работают в условиях, когда почти ничего нельзя изменить. 

В рамках мастер-класса прошла деловая игра «Фактор человека», где участники БИФа могли  разобраться в принципах юзабилити на практике.  В частности, каждый участник мог предложить сайт своей компании для всестороннего аудита.

В свою очередь Сергей Котырев  провел мастер-класс «интернет-магазин с нуля»,  где рассказал о перспективах и особенностях электронной коммерции в России, поведенческих технологиях, а также поделился методиками выбора и разработки стратегии интернет-магазина.

— На большинстве сайтов интернет-магазинов вижу одну и ту же ошибку — отсутствие изображения товара в «корзине», —  отмечает Сергей Котырев. — Из-за этого многие люди отказываются от покупки, они не видят того, что их привлекло в начале, зато взгляд упирается в цену. Сопутствующие товары следует также  показывать на этапе заказа, в «корзине». Ведь именно они приносят магазину основную маржу. На 10-15% снижают конверсию сайта  длинные и непонятные регистрационные формы, бланки заказа. Оставьте два элементарных поля: ФИО и  e-mail. Полноценную анкету можно отправить на почту и предложить за ее заполнение различные бонусы и скидки. 

 

Подробнее о Email-маркетинге, поиске и организации работы с IT-исполнителями, юзабилити  и конверсии интернет-магазинов читайте в ближайших выпусках «Капитала» и «Капиталиста».

Текст: Катерина Сухих

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (357) от 30.08.2012


  • Число просмотров: 2046

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть