Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Репортаж

Интернет для бизнеса. Глазами профи

Взглянуть на интернет как на эффективное средство развития бизнеса призвали иркутян докладчики Байкальского интернет-форума. Вот уже четвертый год подряд мероприятие объединяет на своей площадке профессионалов интернет-области из разных городов. Их главная цель неизменна — донести до местных специалистов самую свежую информацию о сфере IT и добиться внедрения этих решений на местном рынке.

 
   

Денис ЮРАСОВ,

директор «Медведев Маркетинг»

Эксперты отмечают, Москва и Петербург уже исчерпали себя с точки зрения  возможностей и перспектив роста интернет-пользователей. Между тем во многих регионах бизнес и общественность мало информированы о последних разработках в области интернет-технологий, не знают, как применять новейшие решения для собственных сайтов и почти не разбираются в инструментах интернет-маркетинга.

В части информированности и внедрения последних разработок отстает и Иркутская область. Но вот по количеству пользователей и проникновению интернета наш регион не уступает СФО и России в целом:  887 тысяч человек — месячная аудитория интернета, 611 тысяч пользователей — суточная.

Вот только местные компании не могут сполна  освоить данный потенциал, рынок интернет-услуг в регионе развивается неоднородно, говорить о каких-то тенденциях и серьезных прорывах, увы, не приходится.

— Мы нашли 140 компаний (Дубль Гис), которые занимаются следующими интернет-услугами: разработка сайтов, поисковое продвижение и контекстная реклама, — рассказывает Денис Юрасов, директор компании «Медведев Маркетинг». — Годы основания большинства агентств — 2009-2012. При этом порядка 100 компаний не имеют портфолио работ на сайте. Многие из них просто не имеют собственного сайта. У большинства компаний неизвестна дата последних обновлений. То есть ресурс запустили, но им никто не занимается. В социальных сетях представлены порядка 20 компаний.

В ожидании ответа

Денис Юрасов даже выделил необычные «фишки» местных разработчиков:

 — анализ продаваемости сайтов — неверно сформулирована услуга, такой показатель  нельзя измерить

— «реанимация» сайтов —  неизвестно, что подразумевается под этим термином

— ход конем (Е2Е4) — вспомните, как ходит конь…

— социальная сеть за 50 тысяч рублей — создание личной соц.сети или всетаки продвижение ?

— 51 компания не занимается услугами по продвижению в интернете (хотя и находятся в соответствующей рубрике в Дубль Гисе). Для части из них интернет-продвижение, разработка сайтов  — побочная услуга, а их основной профиль, к примеру, пластиковые окна, продажа дверей, ремонтные работы.

93,2% иркутских пользователей используют социальную сеть «Вконтакте» и лишь 6,8% — Facebook.

Специалисты «Медведев Маркетинг» оценили и клиенториентированность иркутских разработчиков и SEO. Компаниям разослали письма с заявкой на создание либо продвижение сайта. В итоге многие письма вернулись обратно. Лишь одна фирма ответила в течение 15-60 минут — оптимальный результат. Еще пять компаний отозвались в течение дня, три веб-студии перезвонили.  44 фирмы и вовсе не имеют формы обратной связи на сайте, только телефоны.

— Мы не удивимся, если нам ответят через неделю после форума или через несколько месяцев, — говорит Денис Юрасов. — Отклик от местных компаний крайне низкий.  В то же время объективно оценить объемы рынка интернет-услуг в нашем регионе пока сложно. Очень много фрилансеров и компаний без сайта.

Кликабельность сниппета

— Самый популярный запрос в поисковиках: социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники» и порно, — с оглашения таких результатов исследования начал свое выступление на БИФе Сергей Вепренцев, региональный представитель компании «Яндекс» на территории Сибири и Дальнего Востока. — Конечно, учитывать их в вашей повседневной работе сложно, но знать  нужно. А поговорим мы с вами об использовании бесплатных технологий Яндекса для увеличения конверсии сайта.

Эксперт предложил взглянуть на сайты компаний  глазами клиентов, в частности, что клиент видит в поиске, запрашивая, например, китайские рестораны Иркутска.

Во-первых, он видит  сниппет — (англ. snippet — фрагмент, отрывок) — это краткая информация о сайте.

— Собственно от его качества зависит очень многое, — поясняет Сергей Вепренцев.— Чем лучше содержание сниппета, тем выше трафик посещений сайта, даже если в выдаче он находится не на первом месте.

Требования к хорошему сниппету просты:

— картинка (лого сайта, фото и т.п.)

— краткое описание услуги

— «говорящий» анонс и заголовок (если название в виде аббревиатуры, необходимо расшифровать, если  на английском и русском языках — указать все варианты)

  актуальные контакты (действующая почта, ссылка на соц. сети, скайп, телефоны)

— быстрая навигация по сайту в сниппете

Эксперт подчеркнул и важность почтового адреса для имиджа компании. Так, многие иркутские фирмы уже осознали важность покупки домена ru, но при этом остаются со старыми, несерьезными, часто бесплатными e-mail адресами. Например, dali777@list.ru

Правила хорошего тона для сайта компании:

Домен Ru

Почта в зоне домена

Полезные инструменты

 
   

Сергей ВЕПРЕНЦЕВ,

региональный представитель Яндекса

Узнать все, что скрыто, владельцам сайтов, по словам Сергея Вепренцева,  поможет  Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для повышения конверсии сайта.

В частности Метрика позволяет делать отчет по целям, которые в свою очередь помогут увидеть «воронку» продаж сайта,  найти его «узкие» места (карты товаров, помещение товара в корзину, форма заказа — для интернет-магазинов).

— Сложная, длинная форма уменьшает число конверсий, — поясняет эксперт.— Чем проще — тем лучше. Не заставляйте клиента думать. 

Также в Метрике действует  карта кликов, с ее помощью можно увидеть, куда чаще кликают пользователи вашего сайта.  Здесь же можно увидеть видеозапись действий пользователей на сайте.

Кроме того, с Метрикой всегда можно быть в курсе, доступен ли  сайт. Достаточно поставить отметку, чтобы владельцу или администратору ресурса  отправляли сообщение, если на сайт долгое время никто не заходит.

— Важно следить и за вашей репутацией в Сети, — говорит Сергей Вепренцев. — Инструменты Яндекса позволяют собирать информацию, упоминания о компании в блогах и новостях. И, наконец, самое главное, настроить  эти и многие другие инструменты  Яндекса для вашего сайта можно просто и бесплатно.

Юзабилити для «чайников»

Особое внимание аудитории форума привлекли доклады и мастер-классы столичных экспертов: Дмитрия Сатина, генерального директора USABILITYLAB, одного из ведущих юзабилити-специалистов в России и Сергея Котырева, генерального директора группы компаний UMI. 

Дмитрий Сатин объяснил иркутянам значение термина «юзабилити», рассказал о его влиянии на популярность и конверсию ресурса, а также рассказал, как важно вовлекать заказчиков и потенциальных пользователей  в процесс создания сайта.

— Юзабилити часто путают с дизайнерами, — говорит Дмитрий Сатин. — Но их задачи куда шире. В частности,  понимать цели и задачи бизнеса, учитывать интересы пользователей и «плясать»  от существующих технологий. Ведь юзабилити нередко работают в условиях, когда почти ничего нельзя изменить. 

В рамках мастер-класса прошла деловая игра «Фактор человека», где участники БИФа могли  разобраться в принципах юзабилити на практике.  В частности, каждый участник мог предложить сайт своей компании для всестороннего аудита.

В свою очередь Сергей Котырев  провел мастер-класс «интернет-магазин с нуля»,  где рассказал о перспективах и особенностях электронной коммерции в России, поведенческих технологиях, а также поделился методиками выбора и разработки стратегии интернет-магазина.

— На большинстве сайтов интернет-магазинов вижу одну и ту же ошибку — отсутствие изображения товара в «корзине», —  отмечает Сергей Котырев. — Из-за этого многие люди отказываются от покупки, они не видят того, что их привлекло в начале, зато взгляд упирается в цену. Сопутствующие товары следует также  показывать на этапе заказа, в «корзине». Ведь именно они приносят магазину основную маржу. На 10-15% снижают конверсию сайта  длинные и непонятные регистрационные формы, бланки заказа. Оставьте два элементарных поля: ФИО и  e-mail. Полноценную анкету можно отправить на почту и предложить за ее заполнение различные бонусы и скидки. 

 

Подробнее о Email-маркетинге, поиске и организации работы с IT-исполнителями, юзабилити  и конверсии интернет-магазинов читайте в ближайших выпусках «Капитала» и «Капиталиста».

Текст: Катерина Сухих

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (357) от 30.08.2012


  • Число просмотров: 2361

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть