Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец августа, 2012

Производство подсолнечного масла в России в прошлом году выросло на 1,8% в натуральном выражении. Этим летом ФАС впервые подтвердила право кондитерских предприятий производить продукцию в «исторической» упаковке. Спрос на кетчуп в 2007-2011 годах в России вырос на 36%.

Масло

Колебания подсолнечного

Согласно маркетинговому исследованию «Российский рынок подсолнечного масла в 2005-2011 гг.», проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», производство подсолнечного масла в России в прошлом году выросло на 1,8% в натуральном выражении.

ПРОИЗВОДСТВО
ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА

Регионы-лидеры, Россия, 2011 г., в %

Южный

44,4

Центральный

32,2

Приволжский

19,4

Источник: РБК. Исследования рынков

Общий объем выпуска составил около 2,5 млн тонн. За последний пятилетний период нельзя говорить о какой-либо тенденции роста  данного показателя. Скорее, темпы роста и падения носят колебательный характер. Максимальный объем производства наблюдался в 2009 году,  он составил 2,8 млн тонн. Минимальное значение было достигнуто в 2008- ом — всего лишь 2,16 млн тонн и в 2005 году — 2,1 млн тонн. Диапазон колебаний составляет 25%.

В прошлом году в России было отмечено несколько аграрных рекордов, в том числе по объему урожая всех масличных: подсолнечника, сои, рапса, льна. Рекордный урожай 2011 года привел и к небывалым объемам производства и экспорта: за сезон (октябрь 2011 — июнь 2012 года) 3,4 млн тонн масла против двух млн тонн годом ранее.

Экспорт растительных масел составил тогда рекордные 1,5 млн тонн. В этом году на подсолнечник, так же как и на зерновые, повлияла засуха: валовой сбор подсолнечника может составить лишь  7, 5 млн тонн. Но цены пока абсолютных рекордов не устанавливают. Максимум был отмечен в апреле 2008 года, когда цена тонны подсолнечного масла достигла 50 250 рублей.

Сладости

Историческое решение ФАС

Этим летом ФАС впервые подтвердила право кондитерских предприятий производить продукцию в «исторической» упаковке при условии, что подобная продукция выпускалась этими производителями в советское время.

Следующим шагом должно стать законодательное закрепление за советскими кондитерскими брендами общественного статуса. Это вполне возможно, но на процесс может повлиять вмешательство главного кондитерского монополиста — холдинга «Объединенные кондитеры».

Если сценарий национализации советских кондитерских брендов будет воплощен в жизнь, то в первую очередь от этого выиграет потребитель. Монопольное владение советскими кондитерскими брендами будет снято, что приведет к созданию иной конкурентной среды и, как следствие, заметному снижению конечной цены на изделия под известными советскими брендами. Сейчас стоимость такой продукции не рыночная, а с добавленной стоимостью, размер которой определяет владелец бренда.

Решение ФАС пока относится только к этикеткам, но потребитель связывает с «историческим» изделием вкус дет­ства, поэтому стоило бы закрепить законодательно еще и дополнительные требования, которые бы связывали ту или иную сладость с оригинальной рецептурой, разработанной в советское время.

Соусы

Кетчуп от производителей

По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в России», подготовленного BusinesStat, спрос на кетчуп в 2007-2011 годах в России вырос на 36%.

Натуральный объем продаж кетчупа и соусов достиг 182 тысяч тонн в прошлом году. Стоимостный объем продаж кетчупа и томатных соусов за последние пять лет рос темпами, значительно опережающими увеличение натурального объема продаж, что обусловлено постоянно возрастающей ценой на кетчуп и томатные соусы. По оценкам экспертов, в 2016 году оборот рынка может достигнуть 30 млрд рублей.

Производство вносит максимальный вклад в предложение кетчупа и томатных соусов на российском рынке. В 2007-2011 годах доля производства в общем объеме предложения составляла не менее 84%.

По данным исследования, в ближайшие пять лет существующая тенденция на рынке сохранится.

Напитки:

Жажда диктует объемы

По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat, прохладительные напитки на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 год доля продаж в объеме спроса составляла в среднем 99,4%.

Соответственно доля экспорта за аналогичный период времени не превышала и 1%. Основными импортерами российских прохладительных напитков в прошлом году являлись Казахстан, Туркменистан и Азербайджан. Суммарная доля данных стран в общем объеме экспорта составила 46%.

Напитки не являются продукцией первой необходимости, поэтому из-за снижения благосостояния люди стали экономить на их покупке. В 2010 году спрос увеличился на 26,6% по отношению к 2009 году: с 3,7 до 4,8 млрд литров. Стабилизация российской экономики привела к росту располагаемых доходов населения, в связи с этим потребители меньше стремились экономить и могли позволить себе регулярные покупки прохладительных напитков. Также одним из стимулирующих факторов роста спроса в 2010 году стало аномально жаркое лето, наблюдавшееся во многих регионах России. В прошлом году этот показатель на продукцию снизился на 6,2%. За последние пять лет спрос на прохладительные напитки в России увеличился на 4%.

Большую часть рынка прохладительных напитков занимают лимонады и колы — 77,1%. Данный вид напитков пользуется постоянным спросом на российском рынке.

Овощи

Рекорды картофельного рынка

Россия в сезоне 2011-12 импортировала в три раза меньше картофеля, чем в прошлом сезоне. Поставки из Египта, который в прошлом сезоне был главным импортером картофеля в нашу страну, сократились в три раза, а из Нидерландов, которые находились на втором месте среди импортеров, поставки снизились почти в шесть раз.

Такое резкое снижение поставок объясняется собственным рекордным урожаем в стране и рекордно низкими ценами на картофель в течение всего сезона реализации. В 2011 году Россия собрала более 33 млн тонн картофеля, что стало абсолютным рекордом за последние 15 лет.

Экспорт российского картофеля хотя и вырос почти в 2,5 раза, но был в 10 раз меньше, чем импорт. Основным покупателем картофеля в России в прошедшем сезоне стал Азербайджан, туда было отгружено почти 43 тысячи тонн российского картофеля, или более 90% всего экспортного объема.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (357) от 30.08.2012


  • Число просмотров: 1335

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть