Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец августа, 2012

Производство подсолнечного масла в России в прошлом году выросло на 1,8% в натуральном выражении. Этим летом ФАС впервые подтвердила право кондитерских предприятий производить продукцию в «исторической» упаковке. Спрос на кетчуп в 2007-2011 годах в России вырос на 36%.

Масло

Колебания подсолнечного

Согласно маркетинговому исследованию «Российский рынок подсолнечного масла в 2005-2011 гг.», проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», производство подсолнечного масла в России в прошлом году выросло на 1,8% в натуральном выражении.

ПРОИЗВОДСТВО
ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА

Регионы-лидеры, Россия, 2011 г., в %

Южный

44,4

Центральный

32,2

Приволжский

19,4

Источник: РБК. Исследования рынков

Общий объем выпуска составил около 2,5 млн тонн. За последний пятилетний период нельзя говорить о какой-либо тенденции роста  данного показателя. Скорее, темпы роста и падения носят колебательный характер. Максимальный объем производства наблюдался в 2009 году,  он составил 2,8 млн тонн. Минимальное значение было достигнуто в 2008- ом — всего лишь 2,16 млн тонн и в 2005 году — 2,1 млн тонн. Диапазон колебаний составляет 25%.

В прошлом году в России было отмечено несколько аграрных рекордов, в том числе по объему урожая всех масличных: подсолнечника, сои, рапса, льна. Рекордный урожай 2011 года привел и к небывалым объемам производства и экспорта: за сезон (октябрь 2011 — июнь 2012 года) 3,4 млн тонн масла против двух млн тонн годом ранее.

Экспорт растительных масел составил тогда рекордные 1,5 млн тонн. В этом году на подсолнечник, так же как и на зерновые, повлияла засуха: валовой сбор подсолнечника может составить лишь  7, 5 млн тонн. Но цены пока абсолютных рекордов не устанавливают. Максимум был отмечен в апреле 2008 года, когда цена тонны подсолнечного масла достигла 50 250 рублей.

Сладости

Историческое решение ФАС

Этим летом ФАС впервые подтвердила право кондитерских предприятий производить продукцию в «исторической» упаковке при условии, что подобная продукция выпускалась этими производителями в советское время.

Следующим шагом должно стать законодательное закрепление за советскими кондитерскими брендами общественного статуса. Это вполне возможно, но на процесс может повлиять вмешательство главного кондитерского монополиста — холдинга «Объединенные кондитеры».

Если сценарий национализации советских кондитерских брендов будет воплощен в жизнь, то в первую очередь от этого выиграет потребитель. Монопольное владение советскими кондитерскими брендами будет снято, что приведет к созданию иной конкурентной среды и, как следствие, заметному снижению конечной цены на изделия под известными советскими брендами. Сейчас стоимость такой продукции не рыночная, а с добавленной стоимостью, размер которой определяет владелец бренда.

Решение ФАС пока относится только к этикеткам, но потребитель связывает с «историческим» изделием вкус дет­ства, поэтому стоило бы закрепить законодательно еще и дополнительные требования, которые бы связывали ту или иную сладость с оригинальной рецептурой, разработанной в советское время.

Соусы

Кетчуп от производителей

По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в России», подготовленного BusinesStat, спрос на кетчуп в 2007-2011 годах в России вырос на 36%.

Натуральный объем продаж кетчупа и соусов достиг 182 тысяч тонн в прошлом году. Стоимостный объем продаж кетчупа и томатных соусов за последние пять лет рос темпами, значительно опережающими увеличение натурального объема продаж, что обусловлено постоянно возрастающей ценой на кетчуп и томатные соусы. По оценкам экспертов, в 2016 году оборот рынка может достигнуть 30 млрд рублей.

Производство вносит максимальный вклад в предложение кетчупа и томатных соусов на российском рынке. В 2007-2011 годах доля производства в общем объеме предложения составляла не менее 84%.

По данным исследования, в ближайшие пять лет существующая тенденция на рынке сохранится.

Напитки:

Жажда диктует объемы

По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat, прохладительные напитки на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 год доля продаж в объеме спроса составляла в среднем 99,4%.

Соответственно доля экспорта за аналогичный период времени не превышала и 1%. Основными импортерами российских прохладительных напитков в прошлом году являлись Казахстан, Туркменистан и Азербайджан. Суммарная доля данных стран в общем объеме экспорта составила 46%.

Напитки не являются продукцией первой необходимости, поэтому из-за снижения благосостояния люди стали экономить на их покупке. В 2010 году спрос увеличился на 26,6% по отношению к 2009 году: с 3,7 до 4,8 млрд литров. Стабилизация российской экономики привела к росту располагаемых доходов населения, в связи с этим потребители меньше стремились экономить и могли позволить себе регулярные покупки прохладительных напитков. Также одним из стимулирующих факторов роста спроса в 2010 году стало аномально жаркое лето, наблюдавшееся во многих регионах России. В прошлом году этот показатель на продукцию снизился на 6,2%. За последние пять лет спрос на прохладительные напитки в России увеличился на 4%.

Большую часть рынка прохладительных напитков занимают лимонады и колы — 77,1%. Данный вид напитков пользуется постоянным спросом на российском рынке.

Овощи

Рекорды картофельного рынка

Россия в сезоне 2011-12 импортировала в три раза меньше картофеля, чем в прошлом сезоне. Поставки из Египта, который в прошлом сезоне был главным импортером картофеля в нашу страну, сократились в три раза, а из Нидерландов, которые находились на втором месте среди импортеров, поставки снизились почти в шесть раз.

Такое резкое снижение поставок объясняется собственным рекордным урожаем в стране и рекордно низкими ценами на картофель в течение всего сезона реализации. В 2011 году Россия собрала более 33 млн тонн картофеля, что стало абсолютным рекордом за последние 15 лет.

Экспорт российского картофеля хотя и вырос почти в 2,5 раза, но был в 10 раз меньше, чем импорт. Основным покупателем картофеля в России в прошедшем сезоне стал Азербайджан, туда было отгружено почти 43 тысячи тонн российского картофеля, или более 90% всего экспортного объема.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (357) от 30.08.2012


  • Число просмотров: 1128

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть