Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

На досуге

Экономия ради забавы

Интересная тенденция наметилась в туристической сфере: все чаще обеспеченные люди выбирают не комфортабельный отдых по путевке, а бюджетные путешествия с полным погружением в быт и нравы чужой страны. Туристы нового поколения сами планируют маршрут, снимают жилье и находят работу. Своим опытом необычного отдыха с читателями «Капитала» поделился Владимир Николаев, исполнительный директор одной из иркутских туристических компаний. Почти четыре месяца он прожил в Америке, потратив на это лишь 500$.

Целью своей поездки Владимир неслучайно выбрал США. Его притягивали местные достопримечательности, история страны, ее уникальная природа и, конечно,  возможность подтянуть английский. Вместе с друзьями путешественник прилетел в Нью-Йорк, и в тот же день они сели на самолет до Майами (штат Флорида), где компания задержалась на неделю. Затем туристы отправились в Орландо, Джексонвиль (штат Джорджия) и Миртл-Бич (Южная Каролина) — очень популярный в Америке курорт, где задержались на месяц.

— Все мероприятие было предпринято ради забавы, — вспоминает Владимир. — Мы абсолютно ничего не планировали заранее: не составляли маршрут, не бронировали гостиницы. Все решалось на ходу. Первые пару дней такой отдых кажется экстремальным, но потом начинаешь получать своеобразное удовольствие. Хотя каждый из нас мог позволить себе жить в хорошем отеле и достойно питаться, мы не забывали об основной цели своей поездки — отдохнуть с минимальным бюджетом. Это было неким соревнованием.

Через полтора месяца компания разделилась. Кто-то  нашел работу и снял отдельную квартиру, другие продолжали отдыхать. При этом, не забывая о цели своей поездки, иркутяне экономили на всем. Владимиру удавалось не платить за метро, несмотря на то, что он пользовался им ежедневно. Больше всего расходов уходило на питание — в день на человека порядка 10-12$. С проживанием дело обстояло иначе. Стоимость жилья зависела от штата и города. Например, в Южной Каролине можно жить за 60$ в неделю в доме на побережье, а в Нью-Йорке приходится отдавать 15$ за общежитие с клопами. Во время путешествия друзья вынуждены были  пять раз переночевать на улице.

Как ни странно, работу иностранным туристам в Америке найти не так сложно. Самыми высокооплачиваемыми должностями здесь считаются официант и бармен в серьезных заведениях, а также грузчик в транспортной компании. Почасовая ставка у официантов обычно низкая (5-6$), но чаевые могут достигать от 100 до 1000$. Это зависит от клиента и самого ресторана. Рабочим на стройке платят примерно 14-18$ в час, продавец и кассир могут рассчитывать на 6,5-8,5$. При условии отличной физической подготовки можно попробовать устроиться спасателем на пляж с заработной платой 550-600$ в неделю.

Зарплата в разных штатах и регионах страны меняется. Не нужно забывать и про огромные по нашим меркам налоги. Однажды Владимиру ошибочно насчитали налог, и от чека на 980$ осталось только 450$! Почему ошибочно? Потому что иностранные рабочие налогов не платят: его начисляют, но возвращают при заполнении определенных документов.

Сам Владимир подрабатывал в ресторане и на стройке, а одно время — в обоих местах сразу (в ресторане с 14 до 20 часов, потом на стройке до 8 утра). Он вспоминает, что владельцем строящегося помещения был американский актер, и работа больше напоминала веселое мероприятие, потому что, во-первых, многие рабочие были молодыми, а во-вторых — русскими.

— Работать американцы умеют, а вот отдыхать — не очень, — замечает  Владимир. — Почти все мои новые американские знакомые —  очень скучные люди, живущие по запланированному распорядку. Американская молодежь, конечно, более или менее активна, но представители старшего поколения очень консервативны и тяжелы на подъем в плане отдыха. Работа для американца — это все. Например, так свойственное нам общение — перекуры, сплетни — на рабочем месте с коллегами чуждо для них.

Иркутскому предпринимателю довелось пообщаться и с русско-американским бизнесменом. Вот как он описывает свои впечатления:

— Живет он в Америке около 30 лет (сейчас ему 40). Держит свои автосалоны «Шевроле», «БМВ», «Лексус», занимается недвижимостью и является одним из партнеров компании «Сименс» в нефтеперерабатывающем секторе. Его состояние измеряется сотнями миллионов долларов, но мы мало говорили о бизнесе. Если говорить об особенностях российского и американского предпринимательства — особых различий я не увидел. Идеальных условий нет нигде, и барьеры в лице государственных органов встречаются и в Штатах. В серьезном бизнесе везде концепция одна и та же — правильные цели и хорошая команда.

Что касается знания языка, то перед самым путешествием иркутяне были уверены, что владеют английским достаточно хорошо. Это подтверждали их преподаватели и даже… консул. Только на месте они убедились в скудности своего словарного запаса. Но за три с половиной месяца общения с местными жителями английский удалось серьезно подтянуть. Однако туристы встречали и русских эмигрантов, которые, прожив десять лет в США, не выучили английский вовсе.

Сегодня необычное путешествие вызывает у его участников только положительные воспоминания, хотя бывали и сложные ситуации. Людям с разными характерами, по-разному относящимся к тратам и работе, не избежать мелких разногласий и конфликтов.

— Побывав в Штатах, я понял, насколько я на тот момент был не подготовлен к реальной жизни, — в интервью «Капиталу» рассказал Владимир Николаев. — Поездка побудила меня к получению новых знаний и навыков. Благодаря полученному опыту я окончил институт с красным дипломом и стал много читать.  Теперь я просто убежден, что путешествовать нужно не в рамках тура, а только «на своих двоих». Если не теряться и расценивать даже самые сложные  ситуации как азартное приключение, то отдых даст уникальные впечатления.

 

 

Беседовала Екатерина Надыкто

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (355) от 31.07.2012


  • Число просмотров: 1183

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть