Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

На досуге

Экономия ради забавы

Интересная тенденция наметилась в туристической сфере: все чаще обеспеченные люди выбирают не комфортабельный отдых по путевке, а бюджетные путешествия с полным погружением в быт и нравы чужой страны. Туристы нового поколения сами планируют маршрут, снимают жилье и находят работу. Своим опытом необычного отдыха с читателями «Капитала» поделился Владимир Николаев, исполнительный директор одной из иркутских туристических компаний. Почти четыре месяца он прожил в Америке, потратив на это лишь 500$.

Целью своей поездки Владимир неслучайно выбрал США. Его притягивали местные достопримечательности, история страны, ее уникальная природа и, конечно,  возможность подтянуть английский. Вместе с друзьями путешественник прилетел в Нью-Йорк, и в тот же день они сели на самолет до Майами (штат Флорида), где компания задержалась на неделю. Затем туристы отправились в Орландо, Джексонвиль (штат Джорджия) и Миртл-Бич (Южная Каролина) — очень популярный в Америке курорт, где задержались на месяц.

— Все мероприятие было предпринято ради забавы, — вспоминает Владимир. — Мы абсолютно ничего не планировали заранее: не составляли маршрут, не бронировали гостиницы. Все решалось на ходу. Первые пару дней такой отдых кажется экстремальным, но потом начинаешь получать своеобразное удовольствие. Хотя каждый из нас мог позволить себе жить в хорошем отеле и достойно питаться, мы не забывали об основной цели своей поездки — отдохнуть с минимальным бюджетом. Это было неким соревнованием.

Через полтора месяца компания разделилась. Кто-то  нашел работу и снял отдельную квартиру, другие продолжали отдыхать. При этом, не забывая о цели своей поездки, иркутяне экономили на всем. Владимиру удавалось не платить за метро, несмотря на то, что он пользовался им ежедневно. Больше всего расходов уходило на питание — в день на человека порядка 10-12$. С проживанием дело обстояло иначе. Стоимость жилья зависела от штата и города. Например, в Южной Каролине можно жить за 60$ в неделю в доме на побережье, а в Нью-Йорке приходится отдавать 15$ за общежитие с клопами. Во время путешествия друзья вынуждены были  пять раз переночевать на улице.

Как ни странно, работу иностранным туристам в Америке найти не так сложно. Самыми высокооплачиваемыми должностями здесь считаются официант и бармен в серьезных заведениях, а также грузчик в транспортной компании. Почасовая ставка у официантов обычно низкая (5-6$), но чаевые могут достигать от 100 до 1000$. Это зависит от клиента и самого ресторана. Рабочим на стройке платят примерно 14-18$ в час, продавец и кассир могут рассчитывать на 6,5-8,5$. При условии отличной физической подготовки можно попробовать устроиться спасателем на пляж с заработной платой 550-600$ в неделю.

Зарплата в разных штатах и регионах страны меняется. Не нужно забывать и про огромные по нашим меркам налоги. Однажды Владимиру ошибочно насчитали налог, и от чека на 980$ осталось только 450$! Почему ошибочно? Потому что иностранные рабочие налогов не платят: его начисляют, но возвращают при заполнении определенных документов.

Сам Владимир подрабатывал в ресторане и на стройке, а одно время — в обоих местах сразу (в ресторане с 14 до 20 часов, потом на стройке до 8 утра). Он вспоминает, что владельцем строящегося помещения был американский актер, и работа больше напоминала веселое мероприятие, потому что, во-первых, многие рабочие были молодыми, а во-вторых — русскими.

— Работать американцы умеют, а вот отдыхать — не очень, — замечает  Владимир. — Почти все мои новые американские знакомые —  очень скучные люди, живущие по запланированному распорядку. Американская молодежь, конечно, более или менее активна, но представители старшего поколения очень консервативны и тяжелы на подъем в плане отдыха. Работа для американца — это все. Например, так свойственное нам общение — перекуры, сплетни — на рабочем месте с коллегами чуждо для них.

Иркутскому предпринимателю довелось пообщаться и с русско-американским бизнесменом. Вот как он описывает свои впечатления:

— Живет он в Америке около 30 лет (сейчас ему 40). Держит свои автосалоны «Шевроле», «БМВ», «Лексус», занимается недвижимостью и является одним из партнеров компании «Сименс» в нефтеперерабатывающем секторе. Его состояние измеряется сотнями миллионов долларов, но мы мало говорили о бизнесе. Если говорить об особенностях российского и американского предпринимательства — особых различий я не увидел. Идеальных условий нет нигде, и барьеры в лице государственных органов встречаются и в Штатах. В серьезном бизнесе везде концепция одна и та же — правильные цели и хорошая команда.

Что касается знания языка, то перед самым путешествием иркутяне были уверены, что владеют английским достаточно хорошо. Это подтверждали их преподаватели и даже… консул. Только на месте они убедились в скудности своего словарного запаса. Но за три с половиной месяца общения с местными жителями английский удалось серьезно подтянуть. Однако туристы встречали и русских эмигрантов, которые, прожив десять лет в США, не выучили английский вовсе.

Сегодня необычное путешествие вызывает у его участников только положительные воспоминания, хотя бывали и сложные ситуации. Людям с разными характерами, по-разному относящимся к тратам и работе, не избежать мелких разногласий и конфликтов.

— Побывав в Штатах, я понял, насколько я на тот момент был не подготовлен к реальной жизни, — в интервью «Капиталу» рассказал Владимир Николаев. — Поездка побудила меня к получению новых знаний и навыков. Благодаря полученному опыту я окончил институт с красным дипломом и стал много читать.  Теперь я просто убежден, что путешествовать нужно не в рамках тура, а только «на своих двоих». Если не теряться и расценивать даже самые сложные  ситуации как азартное приключение, то отдых даст уникальные впечатления.

 

 

Беседовала Екатерина Надыкто

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (355) от 31.07.2012


  • Число просмотров: 1355

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть