Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Новости

Киоск без пива — бизнес на ветер

С 1 июля вступили в силу поправки к закону о госрегулировании алкогольной продукции, запрещающие торговать пивом ночью. По прогнозам аналитиков, в связи с этим как минимум половина объектов нестационарной торговли закроется уже к концу текущего года. При этом без работы останется порядка 500 тыс. человек

До знаковой даты у российского ларька было два источника дохода — пиво и сигареты. Более 70% продаж мелкой розницы формировалось за счет них.

Но отныне пиво крепче 5% нестационарным магазинам продавать запрещено. Правда, производители позаботились об этом заблаговременно, более 95% продаваемого пива и так находится в диапазоне 4-5%. Куда болезненнее станет запрет на ночную продажу.  А с 1 января 2013 года вступит в силу еще одна поправка, согласно которой  продавать пиво в киосках будет  запрещено в принципе. 

Кроме того, в Думе ведется активное обсуждение законодательного проекта об ограничении продажи сигарет через мелкую розницу.

По подсчетам Института Патрика Бэшема, в случае введения в России запрета на открытую выкладку табачной продукции только в первый год 47,5 тыс. объектов мелкорозничной торговли (13% общего числа) самоликвидируются. Эксперты рисуют апокалиптичную картину: из-за снижения трафика магазинов и увеличения контрафактной торговли будет закрываться до 130 магазинов в день.

Чиновники признают, что в системе доходов небольших магазинов и киосков заменить пиво и сигареты нечем. Следовательно,  выжить сумеют далеко не все ларьки. Больше шансов у тех, кто сумеет отказаться от «товаров импульсного спроса» и перейти на относительно узкую специализацию, к примеру,  молочную или  овощную.

В Иркутске пивом торгуют 692 киоска и павильона, на сегодняшний день 16 из них уже запретили продавать этот алкогольный напиток.

— Новые запреты, безусловно, приведут большую часть киосков к финансовому краху, —  уверен Николай Блинков, начальник отдела координации деятельности предприятий торговли и перерабатывающей промышленности комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска. — Ежемесячный средний доход от продуктового киоска составляет порядка 90 тысяч рублей. Из этой доли выручка от продажи пива составляет 70%. За сутки в небольшом ларьке пива продается в среднем на 1,5 –2 тысячи рублей. Не будет этих 70% — владельцы либо прогорят, либо будут едва сводить концы с концами. Что касается таких крупных компаний, как «Дело-Табак», — убыток будет, но не критический.

Очевидно, ликвидация ларьков отразится и на местном  рынке коммерческой недвижимости, и на уровне безработицы в городе. Стоимость квадратного места «коробки» в Иркутске колеблется от 12 до 18 тысяч рублей. В целом с «мелких» ИП город получает порядка 30 млн в  год. Лишиться такого подспорья местный бюджет пока явно не готов.

Однако, по мнению депутатов городской администрации, самый действенный способ влиять на ситуацию с продажей пива —  отказывать предпринимателям, нарушающим закон, в аренде земельного участка.

Пострадают от нововведений и специализированные магазины разливного пива. По предварительным оценкам их владельцев, при запрете продавать пиво с 23 часов до 8 утра будет потеряно 30–35% от общей выручки.

— Новый законопроект направлен и  не в пользу покупателя, — отмечает Виктор Низовцев, начальник городского отдела по защите прав потребителей. — Развитая конкуренция в сфере алкогольной продукции благоприятно сказывалась на потребительском бюджете. С запретом продажи пива в нестационарных местах это право автоматически перейдет к супермаркетам, где алкогольная продукция на порядок дороже. Здоровье нации — это, конечно, безусловный плюс, но практическая польза для большинства потребителей пока под большим вопросом.

Новые правила оказались на руку, пожалуй, только владельцам небольших баров, всего за несколько лет опутавших сетью почти весь Иркутск. Именно к ним потянется большая часть потребителей пива и сигарет из киосков.

По материалам "Коммерсантъ Деньги"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (354) от 16.07.2012


  • Число просмотров: 1427

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть