Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец июня, 2012

Мороженое потребляет каждый второй россиянин (51% в 2011 году). Доля любителей мороженого уменьшается по мере взросления. Являясь одним из крупнейших мировых производителей куриных яиц, Россия продолжает наращивать объемы внутреннего производства.

Мороженое:

Сибиряки предпочитают шоколадное

ПОТРЕБЛЕНИЕ МОРОЖЕНОГО

Вкусовые предпочтения, %,
Россия, 2011 г.

с шоколадной глазурью

47

ванильное

38

без добавок

35

с шоколадной крошкой

33

с орехами

20

с белой глазурью

4

Источник: Synovate Comcon

По данным исследования компании Synovate Comcon, для 71% потребителей основным критерием выбора этого продукта по-прежнему является любимый вкус. 39% — за натуральность. Для каждого третьего россиянина при выборе мороженого важна приемлемая цена, доверие к производителю и марке важно для четверти населения.

Мороженое потребляет каждый второй россиянин (51% в 2011 году). Доля любителей мороженого уменьшается по мере взросления.

Мороженое в вафельном стаканчике лидирует среди других видов, его предпочитают 54% россиян. Эскимо на палочке и рожок занимают 25% и 22% соответственно.

Самая высокая доля потребителей мороженого приходится на Санкт-Петербург (62%) и Москву (60%). Меньше всего этот процент среди жителей Южного региона — 40%. Региональная специфика заметна и во вкусовых предпочтениях. Так, в Москве, Центральном, Южном и Дальневосточном федеральных округах чаще других выбирают ванильное мороженое, в Санкт-Петербурге предпочитают крем-брюле. Самым популярным вкусом в Приволжском, Уральском и Сибирском округах является шоколадный, а жители Северо-Западного ФО предпочитают мороженое без добавок.

Яйца:

Россия наращивает производство яиц

Являясь одним из крупнейших мировых производителей куриных яиц, Россия продолжает наращивать объемы внутреннего производства. По данным маркетингового исследования GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в среднем в нашей стране производится около 40 млрд штук яиц в год.

В 2011 году выпуск данной продукции на российском рынке увеличился примерно на 1% относительно показателя 2010 года. Это максимальный показатель за последние 20 лет.

Приволжский федеральный округ имеет и наиболее высокие показатели производства яиц в России, его доля по итогам прошлого года составила более четверти объема всего выпуска. Среди регионов наибольшую долю имеет Ленинградская область — более 7%.

Как отмечают аналитики GRC, в этом году объем производства яиц в России продолжает свой рост, но его темпы по итогам января 2012 года не превышают 3% относительно аналогичного периода 2011 года.

Здоровая еда:

Потребитель путает экопродукты с обычными

Дискуссия об инновациях в продуктах питания на Международном экономическом форуме в Петербурге вопреки ожиданиям собравшихся была посвящена не новинкам среди вкусовых улучшителей и консервантов. Главные инновации, как выяснилось, сегодня направлены на то, чтобы сделать еду как можно более натуральной.

Рост интереса россиян к экологически чистым продуктам питания отмечают как сетевые торговые компании, так и рестораторы. В «Metro AG» считают, что самые качественные продукты потребитель может получить от фермеров, которые работают в том же регионе, где он живет. Однако сосредотачиваться только на них не очень правильно, пул поставщиков должен быть диверсифицированным. Наличие собственных поставщиков, если компания заинтересована в высоком экологическом качестве, дает возможность контролировать весь процесс выращивания сырья (неважно, идет речь об овощах, фруктах или мясных породах скота).

Еще одна задача, которую должна решить розничная компания,— доступность продуктов. Однако экопродукты в принципе не могут быть дешевыми, возражает шеф-повар ресторана ElBulli Ферран Адриа. «В природе органический цыпленок не встречается, чтобы его вырастить, требуется затратить значительное количество времени и средств»,— говорит он. При этом добавляет, что в целом столь качественных продуктов и в таком ассортименте, как они есть в последние годы, никогда не было, и зачастую отличия состоят только в цене. «Не все люди задумываются и часто путают натуральное с тем, что просто им нравится, например сахар — это не натуральный продукт, а лосось с хлоридом натрия — всего лишь лосось с солью», — говорит Адриа.

Высокая цена экопродуктов способствует тому, что они получают широкое распространение не на полках магазинов, а в меню ресторанов. При этом одна из серьезных проблем в России — отсутствие систем сертификации для биопродуктов, поэтому значительную часть продуктов приходится ввозить из-за рубежа с ферм иностранных партнеров сети.

Мясо:

Свинина — самое употребляемое мясо

РЫНОК СВИНИНЫ

Прирост объема производства, %, 2007-2011 гг.

Россия

+20

Китай

+15

Бразилия

+8

Вьетнам

+7

Юж. Корея

-20

Страны Евросоюза

-1

Источник: Global Reach Consulting (GRC)

Свинина является самым употребляемым видом мяса в мире, занимая более 37% мирового мясного производства. Согласно маркетинговому исследованию компании Global Reach Consulting (GRC), рынок свинины в мире в 2012 году увеличится почти на 3%.

В число крупнейших стран по производству этого мяса входят Китай (почти половина всего мирового производства), страны Евросоюза, США, Бразилия, Россия, Вьетнам, Канада, Япония, Филиппины, Мексика и Южная Корея.

По итогам прошлого года объем производства свинины в мире сократился на 2% по сравнению с предыдущим годом, когда был достигнут исторический максимум. На это снижение повлияло уменьшение выпуска продукции в Азии, на которую приходится около 65% общего поголовья свиней в мире, где вспышки болезней уничтожали целые стада. Таким образом, повышенный спрос на импортное мясо со стороны азиатских стран способствовал росту мировой торговли свининой.

Фрукты:

Россия — основной импортер черешни

К середине июня этого года Россия стала крупнейшим импортером черешни не только из Молдавии, но и впервые — из Ирана.  А Украина сокращает экспорт черешни — впервые за все годы ее поставок.

Россия остается одним из основных мировых импортеров черешни и вишни: в целом 75 тысяч тонн при 70 тысячах тонн внутреннего производства в год.

По данным Таможенной администрации Ирана, с 2011 года Россия впервые заняла второе место в экспорте иранской черешни. Ее поставки в РФ в 2011 году составили $5,9 млн. Быстрорастущий иранский сельхозэкспорт в Россию, включающий наряду с черешней и картофель, овощи, чай, цитрусовые, оливки, рис и продукты их переработки, обусловлен также проблемами с экспортом на Запад.

В Молдавии урожай черешни в этом году составит, по оценкам молдавского минсельхоза, 15%-ный рост прошлогоднего уровня. Это 10 тысяч тонн. Из них больше половины составит экспорт. Причем доля России в этих поставках — минимум 65%.

А вот украинские поставки в нашу страну сокращаются. По данным Украинского клуба аграрного бизнеса, из-за суровых морозов особенно пострадали персиковые, абрикосовые и черешневые деревья. В целом по Украине потеряли урожай этих плодов где-то на 70%. Украина прежде занимала 3-4-е место в поставках черешни в Россию.

Поставки из Закавказья и Средней Азии на российском рынке занимают в целом 20% (5-е место), но они наиболее дорогостоящие. Однако предстоящее включение Узбекистана в зону свободной торговли в СНГ может в 2,5 раза увеличить экспорт черешни из этой страны в нашу. Сегодня доля Узбекистана в среднеазиатских поставках — свыше 60%.

В экспорте же переработанных плодов пока лидирует Украина (25%), затем Молдова и Азербайджан (по 15%).

Экспорт переработанной продукции из региона ЕС — самый дорогостоящий. Но европейская черешня пользуется меньшим спросом, чем черешня из стран ближнего зарубежья. Зато в рамках имеющейся ЗСТ России с Сербией и Черногорией прогнозируется рост ввоза их черешни на 20% в 2012 году.

 Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", Freshmarket.ru, Foodmarkets.ru, Fruitinfo.ru , «РБК. Исследование рынков»

"Капитал", иркутский торговый журнал № 11 (353) от 29.06.2012


  • Число просмотров: 1008

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть