Архив журнала «Капитал»
Новости
Ритейлеры попали в сети ФАС
Федеральная антимонопольная служба планирует обязать ритейлеров брать с поставщиков товаров меньше денег. Речь идет об оплате услуг по продвижению продукции в магазинах торговых сетей.
На данный момент подобные дела рассматриваются как минимум в отношении трех сетей. По мнению специалистов ФАС, компания «Метро Кэш энд Кэрри» за продвижение товара в своей сети взимала с компаний разные суммы. Крупные поставщики товаров платили больше, чем это делали компании с меньшим объемом продаж.
— Расходы на маркетинговое продвижение товаров продовольственной сети — реклама, промо-акции, — оплачивают поставщики, — говорит представитель «Метро Кэш энд Кэрри» Оксана Токарева. — Мы считаем справедливым, что стоимость подобных услуг формируется из расчета показателей продаж отдельно взятого поставщика. Если применять другую методику, получится, что крупные поставщики и мелкие при разных объемах продаж будут платить равную цену.
Но, как выяснилось, подобной политикой сети недовольны 65 поставщиков. Именно такое количество дел завел ФАС против ритейлера.
Пока антимонопольщики вынесли постановление о наложении штрафа в размере 2 млн руб. только по одному эпизоду. Если же суммировать все эпизоды, получится сумма в 130 млн рублей.
По словам начальника отдела торговли и непроизводственных услуг управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Ларисы Тузиковой, решения могут быть вынесены в течение двух месяцев.
Руководство Metro Cash & Carry уже заявило, что обжалует все решения ФАС в суде.
Схожие дела антимонопольный комитет возбудил также в отношении «Ашана» и «Ленты». Французский ритейлер попросил приостановить рассмотрение дела до окончания независимой экспертизы. «Лента» и вовсе доказала в Арбитражном суде свою правоту.
Несмотря на то что разбирательства между ритейлерами и поставщиками затрагивают финансовые вопросы, это не отразится на конечном ценообразовании товара, отмечают эксперты.
По словам Оксаны Токаревой, даже если поставщикам удастся снизить затраты на продвижение своих товаров в магазинах, конечный потребитель не ощутит на себе этих изменений.
- Число просмотров: 1072