Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, июнь, 2012

В структуре российского рынка овощей 2011 года объем импортной продукции составлял 23%. Весной этого года депутаты Госдумы внесли в закон поправку, исключающую натуральные напитки из нормы о лицензировании. В 2012 году Россия может остаться без отечественного винограда. В 2011 году объем потребления сливочного масла в натуральном выражении вырос на 1,6%.

РЫНОК ОВОЩЕЙ

Основные экспортеры, Россия,
2011 г., %

Нидерланды

13,6

Китай

13

Турция

12

Египет

9,5

Источник: «Бизнес-план овощехранилища (с финансовой моделью) компании Intesco Research Group

Овощи:

Нидерланды обошли Китай

Согласно «Бизнес-плану овощехранилища (с финансовой моделью)», компании Intesco Research Group, в структуре российского рынка овощей 2011 года объем импортной продукции составлял 23%.

В 2007-2011 годах объем российского импорта овощей в натуральном выражении постепенно увеличивался. В последние два года произошел резкий рост объема импорта овощей, составляющий ежегодно 28-30%. Это около 4 млн тонн в натуральном или 3 млрд $ в стоимостном выражении.

На прилавки российских овощных рынков и розничных сетей поступают овощи из Нидерландов, Китая, Турции, Египта, Израиля, Польши, Азербайджана, Ирана, Украины, Узбекистана, Бельгии, Франции и других стран. Почти 48% российского экспорта в прошлом году пришлось на четыре страны: Нидерланды, Китай, Турцию и Египет.

Напитки:

Разные емкости для разной продукции

Весной этого года депутаты Госдумы внесли в закон поправку, исключающую натуральные напитки из нормы о лицензировании. Российские предприниматели, занимающиеся производством натуральных напитков (сидра, сбитня и медовухи), опубликовали обращение к премьер-министру с просьбой решить судьбу отрасли.

С вступлением в силу поправок в закон с 1 июля производители натуральных напитков брожения должны будут получить лицензию. Но особенность большинства производств состоит в том, что летом, в период повышенного спроса, предприятия производят квас и другую безалкогольную продукцию, а зимой, когда спрос на продукцию отсутствует, делают медовуху, сидр, сбитень в этих же емкостях. По этой причине они не смогут получить лицензию, так как не выполнят лицензионные требования об обязательном разделении емкостей для алкогольной и безалкогольной продукции.

В 2011 году было произведено и импортировано 6,5 млн литров сидра и медовухи. Российские компании обращают внимание на возможность тотального сворачивания производства после 1 июля 2012 года. Будут вырублены возрожденные сортовые сады (для натуральных напитков требуются особые сорта яблок и груш) и уничтожены пасеки, обеспечивающие натуральным сырьем производства сидра, медовухи, сбитня.

Предприниматели ссылаются на заключение президента о том, что конкретные виды натуральных напитков могут быть включены в Перечень пищевой продукции, на которую не распространяется действие ФЗ-171. Росалкогольрегулирование подготовило отрицательный отзыв на законопроект.

Мороженое:

Сибирь потеряла пятилетнее лидерство

После жаркого лета 2010 года и роста рынка на 12% в натуральном выражении, в прошлом году зафиксирован прогнозируемый спад — на 15,6%.

Стоит отметить, что особенностью рынка мороженого в России является направленность на внутренний рынок и невысокий внешнеторговый оборот: импортная продукция занимает не более 2% рынка. Доля товаров, идущих на экспорт, тоже невелика.

Более двух третей общероссийского производства мороженого приходится на три региона: Центральный, Сибирский и Приволжский ФО. Причем Сибирь, лидирующая по этой позиции более 5 лет, уступила место центральным регионам, которые в 2011 году  выпустили четверть общероссийского объема. Лидер по объему производства в ЦФО — Московская область, в Сибирском округе — Омская, в Приволжском округе — Нижегородская.

На рынке мороженого сложилась стабильная тенденция роста цен. За последние пять лет цена производства мороженого увеличилась более чем на 70%. Прирост за последний год составил 3,2%. Значительное удорожание производства мороженого — следствие роста цен на молочное сырье и ограничение использования тропических жиров. Рост цены производства ведет и к повышению потребительских цен на эту сладость. В прошлом году оно подорожало на 13,7%.

Несмотря на рост цен, эксперты прогнозируют увеличение производства и потребления мороженого в ближайшие годы. По прогнозу «Экспресс-Обзора» до 2016 года рынок мороженого может вырасти более чем на 20% по отношению к  2011 году.

Фрукты:

Российский виноград под угрозой

В 2012 году Россия может остаться без отечественного винограда.

Из-за необычайно морозной зимы сбор янтарной ягоды в Дагестане, Ставропольском крае и на Кубани — в основных регионах, где выращивают виноград, — существенно сократится.

Эксперты не исключают, что это может привести к перестройке структуры всего рынка. В частности, ожидается снижение объемов производства вина и ухудшение его качества. Если в ситуацию не вмешается федеральное правительство, то в течение года нишу займут зарубежные винодельческие предприятия.

Кубанские власти уже заговорили и об угрозе продовольственной безопасности. По сравнению с прошлым годом урожай винограда здесь сократится на 20%. Сокрушительный удар аномальные 30-градусные морозы нанесли и по дагестанскому виноградарству. Потери, только по предварительным оценкам, превысят три миллиарда рублей в обоих регионах.

Общая площадь пострадавших виноградников в республике превысила 15 тысяч гектаров, лоза погибла на площади пять тысяч гектаров. Для восстановления отрасли потребуется около полумиллиарда рублей. Из-за морозов погибла половина виноградников в Ставропольском крае.

Как отмечают эксперты, ущерб не ограничится только этим годом. Ведь традиционно десятая часть выращенного урожая уходит на реализацию в декабре, в канун новогодних праздников. Еще 20% уйдет на производство элитных вин, которые, как правило, выдерживают в течение нескольких лет. Так что неурожай этого сезона аукнется и через два-три года. По мнению виноделов, суровая зима может негативно сказаться и на качестве винограда.

К тому же в СКФО и ЮФО практически не оказалось застрахованных угодий, что, по мнению специалистов, и стало одной из главных причин колоссальных убытков, которые понесли сельхозпредприятия. Прошлые «тучные годы» с мягкими зимами расслабили фермеров.

Масло:

Государство обратило внимание на масло

В 2011 году объем потребления сливочного масла в натуральном выражении вырос на 1,6%. Однако и сейчас норма рационального потребления в России более чем в 2 раза ниже рекомендуемой. Сегодня она составляет пять килограммов в год на душу населения.

Существенную долю на российском рынке сливочного масла занимает импортная продукция. Объем импорта в Россию в 2011 году в натуральном выражении заметно не изменился по сравнению с 2010 годом. При этом в стоимостном выражении, за счет роста цен, он вырос практически на треть в долларовом эквиваленте. Основной экспортер данного продукта в Россию — Новая Зеландия. В тройке лидеров также Финляндия и Уругвай.

По прогнозам «Экспресс-Обзора», в 2012 году ожидается существенный рост рынка сливочного масла преимущественно за счет роста отечественного производства. При этом этот рост в прогнозируемый период будет осуществлен благодаря увеличению использования действующих производственных мощностей, а также за счет регулирования ассортимента вырабатываемой продукции в сторону увеличения доли менее ресурсоемких видов масла, предусмотренных национальным стандартом.

Внимание государства к молочной отрасли в целом и в частности к маслоделию позволит рынку вырасти на 17% до 2016 года.

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", Freshmarket.ru, Foodmarkets.ru, Fruitinfo.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 10 (352) от 21.06.2012


  • Число просмотров: 1083

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть