Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец мая, 2012

Рынок кисломолочной продукции в России практически на 100% представлен продукцией отечественного производства. Производство скота и птицы в живом весе стабильно растет. Суммарный объем импорта овощей по итогам первой трети 2012 года в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кисломолочные продукты:

Россияне пьют йогурт

РЫНОК КИСЛОМОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Страны-экспортеры в Россию, 2011 г.

 

Марка

%

Финляндия

Valio

34,5

Литва

Pieno Zvaigzdes

26,8

Франция

Senoble

-

Источник: РБК. Исследования рынков

Согласно исследованию агентства Discovery Research Group, рынок кисломолочной продукции в России практически на 100% представлен продукцией отечественного производства.

В 2011 году в России было произведено более трех тысяч тонн различной кисломолочной продукции, из нее менее одного процента было экспортировано в основном в страны СНГ. Объем импорта молочной продукции составил 34 тысяч тонн. Однако в сравнении с 2010 годом российский рынок кисломолочной продукции сократился на 1,7%, причина — сокращение внутреннего производства.

В прошлом году сальдо внешнеторговых операций (объем экспорта минус объем импорта) на рынке кисломолочной продукции оказалось отрицательным, хотя до текущего года экспорт кисломолочной продукции существенно преобладал над импортом.

Практически половину импорта кисломолочной продукции в 2011 году составили йогурты — 46,3%. На втором месте по объему импорта находится творог с долей в 36%.

Экспорт кисломолочной продукции из России, в отличие от импорта, на протяжении последних лет неуклонно сокращается. Более 98% российского экспорта кисломолочной продукции приходится на страны СНГ. В 2011 году больше всего кисломолочной продукции было отправлено в Украину и Азербайджан.

В 2011 году 99,5% всего экспорта кисломолочной продукции приходится на семь производителей. Больше всего из России экспортируется кисломолочной продукции производства Danone различных торговых марок.

Мясо:

Сибирь в лидерах по выращиванию скота

РЫНОК МЯСА

Лидеры по производству скота и птицы в живом весе, %, Россия, 2011 г.

Белгородская область

10,8

Краснодарский край

5,3

Татарстан

3,9

Источник: исследование «Рынок животноводства в России в 2005-2011 гг., прогноз на 2012-2014 гг.», компании «АМИКО».

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Рынок животноводства в России в 2005-2011 гг., прогноз на 2012-2014 гг.», проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», производство скота и птицы в живом весе стабильно растет.

Темпы роста рынка с 2005 по 2011 годы увеличился на 3,7% в натуральном выражении (с 7,7 млн тонн до 10,9 млн тонн соответственно).

Однако аномально жаркое лето 2010 года усугубило положение в секторе крупного рогатого скота. Цены на корма рекордно выросли, произошло значительное удорожание содержания скота. На фоне общего сокращения численности скота поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях выросло на 12%.

Лидером по выращиванию крупного рогатого скота является Приволжский федеральный округ. Второе место занимает Сибирский, а третье — Центральный. На долю этих трех округов приходится более 65% всего поголовья КРС Российской Федерации.

По итогам 2010 года объем российского рынка говядины немного сократился, а доля импортной продукции составила около 30%. По расчетам специалистов GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 2011 году рост объема рынка говядины составил примерно 1%, что произошло за счет увеличения импортных поставок данного вида продукции на российский рынок.

Овощи:

Томаты — основа импорта овощей

ИМПОРТ ОВОЩЕЙ

Основные экспортеры овощей в Россию, 1кв. 2012 г.

 

тыс. тонн

Турция

109

Китай

83

Израиль

70

Источник: Fruitinfo.ru

Суммарный объем импорта овощей по итогам первой трети 2012 года составил 579 тысяч тонн, что в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

что в два раза меньшеалогичный период прошлого года.

Преобладают в импорте в текущем году томаты — 28% (161 тысячитонн), огурцам и картофелю принадлежат 11% и 10% (60,5 и 60,1 тысяч тонн соответственно).

Совсем недавно Минсельхоз обсуждал планы развития тепличного овощеводства, которое нацелено на повышение конкурентоспособности российских производителей и снижение зависимости российского рынка овощей от импорта.

По проекту Госпрограммы на 2013-2020 годы, площади теплиц к 2020 году должны вырасти до 4,7 тысячи га, то есть на 44%. Валовое производство тепличных овощей увеличится более чем в два раза, а средняя урожайность должна вырасти на 80%, то есть до 36,8 кг/м2.

Продовольствие:

Россия — первая по потреблению

Россия по итогам 2011 года укрепила свои пози­ции по емкости рынка FMCG (товаров повседневного спроса) в денежном выражении, опередив Францию, Германию, Великобританию и другие страны Европы, уступив, в порядке возрастания, Бразилии, Индии, Японии, США и Китаю.

Еще в 2010 году Франция была крупнейшим рынком продовольственных товаров в Европе.

Эксперты связывают это развитие рынка с несколькими тенденциями в нашей стране. Во-первых, на фоне экономического кризиса резко снизились доходы европейцев в противовес росту доходов россиян. Во-вторых, россияне, не понаслышке знающие, что все накопления могут в момент обесцениться, начали активно тратить: в портфеле расходов 77% приходится на совершение покупок и только 6% —  на накопления.

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, темпы роста оборота розничной торговли продовольственными товарами в рублевом выражении в прошлом году составили 13,9% и выросли на 1,2 процентных пункта по сравнению с 2010 годом. Несмотря на самый низкий уровень инфляции за одиннадцать лет, прирост рынка на 75% связан с увеличением цен на продукты и не более 25% — с увеличением товарооборота.

Колбасы:

Мясная или мясосодержащая

Уже в этом году может вступить в силу новый технический регламент «О безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств». Эксперты надеются, что в сфере применения пищевых ингредиентов наконец будет наведен порядок. В новой классификации колбасу предлагается разделить на две группы — мясную и мясосодержащую.

В мясной колбасе непосредственно мяса должно быть не менее 60%. К мясосодержащим продуктам требования ниже — свинины и говядины в них должно быть 5-30%.

— Введение этой дополнительной маркировки позволит потребителю лучше ориентироваться в колбасном изобилии на прилавках. В условиях рыночной экономики государство не может устанавливать обязательные для всех производителей критерии, но нам по силам не дать ввести покупателя в заблуждение, — заявил председатель правления Национального института технического регулирования Дмитрий Петров.

Также с вступлением в силу нового технического регламента производителям будет запрещено присваивать новым видам колбас традиционные названия, если их рецептура отличается от оригинальной.

Если производитель использует название колбасных изделий, таких как «Докторская» или «Любительская», он должен в полном объеме соблюдать не только требования технического регламента, но и рецептуры для данного вида колбасы.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков», Retail.ru, Foodmarkets.ru, Fruitinfo.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 9 (351) от 28.05.2012


  • Число просмотров: 952

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть