Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало мая, 2012

На российский рынок молочной продукции выходит новый игрок — американская компания Lifeway, созданная в 1980-е годы советскими иммигрантами. По итогам первых двух месяцев 2012 года по сравнению с прошлогодними объемами импорта свежих и сушеных фруктов наблюдается положительная динамика.

Кефир:

Нетрадиционный кефир

На российский рынок молочной продукции выходит новый игрок — американская компания Lifeway, созданная в 1980-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире: компания выпускает более 50 видов этого напитка. Также у нее есть своя сеть кафе. Но в России продукт может оказаться непонятым: на традиционный кефир напитки Lifeway уже не похожи.

Сейчас компания проходит бюрократические процедуры и подала заявление на защиту торговой марки в России.

Компания была создана в 1986 году иммигрантом из Киева Максимом Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке — тогда напиток был популярен только в Восточной Европе. Уже через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. Как говорят эксперты, сейчас продукция Lifeway кефир напоминает весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино. Ну и, что уж совсем удивительно для российского потребителя и привычно для американского, — замороженный кефир.

Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный момент для выхода на рынок. «Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в России составляет около $6 млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15-20%. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15-20% в денежном выражении, — объясняет аналитик УК «Финам» Максим Клягин. — Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, несмотря на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран».

Также в США Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Café, которая специализируется на молочных десертах, созданных на основе продукции компании. Сейчас в сети только пять ресторанов. Не исключено, что они появятся и в России.

Добавки:

Курс на натурализацию

По данным исследования РБК.Research «Российский рынок пищевых ингредиентов, 2012 г.», основной тенденцией глобального рынка пищевых ингредиентов и добавок становится натурализация продукции — рост доли полезных продуктов.

Так, рынок искусственных ароматизаторов находится в стагнации, тогда как доля натуральных ароматизаторов выросла на 9,1%. Это связано с тем, что мировые производители продуктов питания и напитков под давлением потребителей и ритейлеров все чаще меняют курс производства с синтетических ароматизаторов на натуральные.

Основными отраслями-потребителями ароматизаторов в мире являются такие отрасли как напитки (31,3%), молочная продукция и мороженое, снэки и кондитерские изделия. Тенденция к производству натуральных ингредиентов прослеживается и в сегменте красителей.

Рыба:

Рыбный рынок стабилизировался

По данным консалтинговой компании Intesco Research Group, в 2011 году отечественное производство рыбных консервов выросло на 28,8% в сравнении с прошлым годом.

Отечественное производство консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в период 2009-2010 гг. сокращалось. В 2011 году на российских предприятиях было произведено на 28,8% больше продукции, чем в предыдущем году. Его объем превысил 261,7 млн условных банок. В структуре российского производства большую часть занимают рыбные консервы. Доля пресервов из морепродуктов незначительна.

По данным «Бизнес-плана завода по производству рыбных консервов (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group, в региональной структуре производства натуральных рыбных консервов в 2011 году крупнейшим регионом-производителем являлся Приморский край, занявший долю в 38,3% с объемом производства 100 млн банок. На второй позиции — Калининградская область, предложившая на рынок 32% продукции. Сахалинские производители выпустили почти 16% консервов данного типа.

РЫНОК ФРУКТОВ

Прирост импорта, Россия, январь-февраль 2012 г., тыс. тонн (по сравнению с аналогичным периодом 2011 г), в %

Абрикосы, персики, вишня, сливы

+66

Дыни, арбузы

+54

Виноград

+21

Бананы

+10

Яблоки, груши

+7

Ананасы, манго, авокадо, финики

+2

Прочие

- 2

Цитрусовые

- 6

Источник: Retail.ru

Фрукты:

Россияне «остыли» к цитрусовым

По итогам первых двух месяцев 2012 года по сравнению с прошлогодними объемами импорта свежих и сушеных фруктов наблюдается положительная динамика.

Объемы импорта уменьшились только в сегменте цитрусовых — на 6%, показатель составил в текущем году 371,2 тыс. тонн. Однако при этом это одна из самых объемных групп. Яблок и груш в 2012 году ввезли 320,5 тысячи тонн. По приросту ввоза фруктов в Россию наибольшее изменение в сегменте сладких фруктов (абрикосов, черешни, персиков, слив и т.д.).

Мясо:

Индейка в перспективе

Согласно «Бизнес-плану агрокомплекса по разведению крупного рогатого скота, производству мяса индейки и выращиванию тепличных сельскохозяйственных культур» компании Intesco Research Group, в 2012 году прогнозируется увеличение рынка мяса индейки за счет роста отечественного производства.

Выращивание индейки является одной из перспективных отраслей отечественного животноводства. Она считается диетическим продуктом, отличается высокими вкусовыми качествами. Крупнейшими странами, занимающимися выращиванием индеек, являются: США, Франция, Италия, Россия, Германия, Польша, Марокко, Португалия. В общемировой структуре поголовья индейки на долю США приходится 65%. По 6,8% составляют доли Франции и Италии. На долю Германии приходится 3,1%, доля России составляет 3,2%.

В 2011 году предложение мяса индейки на российском рынке составило 137 тысяч тонн. Среднедушевое потребление мяса индейки в России в 2010 году выросло до 0,8 килограмма. Однако даже при растущем интересе российских потребителей к мясу индейки до мировых показателей потребления пока еще далеко: потребление продуктов из индейки в Израиле составляет 15, а в США — 9 килограммов на человека в год.

Соки:

«Вкус» опережает «цену»

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Характеристики при выборе соков  российскими покупателями, %

Вкус

87

Срок годности

59,2

Состав

52

Цена

38

Совет друзей

13

Совет продавца

1,4

Источник: РБК.Research

Согласно результатам нового исследования агентства РБК.Research, посвященного анализу потребительского поведения на российском рынке соков, упаковка сока является важной характеристикой при его выборе.

Абсолютное большинство покупателей соков (77%) отдает предпочтение сокам в бумажной упаковке, 31% россиян иногда покупают соки в стеклянной таре, а пластиковая тара пользуется популярностью лишь у 10% опрошенных.

В качестве других важных характеристик при выборе соков россияне отметили вкус сока, дату производства и срок годности, а также состав продукта и ингредиенты, из которых получен сок. Что касается состава сока и ингредиентов, то наиболее предпочитаемыми среди россиян являются 100% соки прямого отжима, однако из-за их высокой цены покупают их крайне редко. Более половины россиян покупают 100% восстановленный продукт, и около трети —  нектары с долей сока 20-50%. У четверти респондентов популярны морсы, а вот сокосодержащие напитки (доля сока 10-20%) выбирают лишь около 6% россиян.

На цену покупаемой упаковки сока обращают внимание 38% респондентов. Менее чем для трети респондентов имеет значение наличие мякоти или обогащенность напитка витаминами и минеральными веществами.

Всего же соки покупают  73% россиян, средняя частота покупок составляет 2,05 раза в неделю, при этом на одну покупку тратится в среднем 105 рублей.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков», Retail.ru,

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (350) от 12.05.2012


  • Число просмотров: 1023

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть