Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец апреля, 2012

Прошлогодний рекордный урожай подсолнечника в России позволит трейдерам реализовать на мировом рынке свыше 1 млн тонн растительного масла более чем на $1 млрд. В марте текущего года консалтинговая компания Intesco Research Group завершила исследование рынка зерновых хлопьев.

Масло:

Новые рекорды  на рынке подсолнечного масла

Прошлогодний рекордный урожай подсолнечника в России позволит трейдерам реализовать на мировом рынке свыше 1 млн тонн растительного масла более чем на $1 млрд.

РЫНОК ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА

Основные экспортеры

«Юг Руси»

«Астон»

«Солнечные продукты»

Bunge

Glencore (Международная зерновая компания)

Это позволяет России выйти на второе место после Украины по объемам экспорта этого продукта. Внутреннее потребление масла в стране уже достаточно велико, и в дальнейшем следует ожидать расширения поставок за рубеж, считают эксперты.

По данным аналитического центра «Совэкон», экспорт подсолнечного масла в текущем сезоне (с 1 октября 2011 года по 30 сентября 2012 года) может составить 1,1-1,4 млн тонн, что примерно в полтора раза превышает предыдущий экспортный рекорд, установленный в сезоне 2008-09, когда было вывезено 862 тысячи тонн масла.

Выручка от экспорта масла в этом сезоне может превысить $1 млрд. Для сравнения: выручка от продажи пшеницы — основной экспортной зерновой культуры — составляет $5 млрд. Развитию экспорта масла способствует рекордный объем производства подсолнечника в 2011 году (9,6 млн тонн). Вывоз расширяется также под влиянием постоянно растущего мирового спроса на базовые продукты питания, в том числе на подсолнечное масло.

При поставках масла на мировой рынок доминируют российские операторы в отличие от зернового рынка, где лидирующие позиции в поставках занимают транснациональные компании. Более половины российского масла покупают Египет и Турция, которые, кстати, также являются основными импортерами российской пшеницы, и другие страны Северной Африки.

Хлопья:

Россияне стали потреблять больше хлопьев

В марте текущего года консалтинговая компания Intesco Research Group завершила исследование рынка зерновых хлопьев. Его объемы в 2011 году по сравнению с предыдущим годом сократились на 1,6% и составили 154 тысячи тонн.

Согласно исследованию «Рынок зерновых хлопьев. Текущая ситуация и прогноз», такая ситуация стала следствием увеличения объема экспортных поставок этого продукта на территорию Украины. В прошлом году доля импортной продукции на рынке хлопьев превысила 7%. Большая ее часть импортируется из Финляндии, чуть меньше — из Литвы.

Основными видами зерновых хлопьев на внутреннем рынке являются: ржаные, овсяные, гречневые, гороховые, кукурузные, рисовые и ячменные хлопья.

Россия считается одним из крупнейших производителей и потребителей овса. Использование его в пищу за последние три года увеличилось на 10%. Большую часть зерновых хлопьев на российском рынке занимают овсяные хлопья. На производство хлопьев приходится около трети пищевого использования овса. Среди всего объема продаж круп овсяные хлопья геркулес занимают около 7,8%. На каждого российского жителя в 2011 году приходилось 1,08 килограмма зерновых хлопьев. В целом российский рынок зерновых хлопьев находится в ожидании зерна урожая 2012 года.

 

РЫНОК ПОЛУФАБРИКАТОВ

Самые продаваемые категории, Россия, 2011 г., в %

Пельмени

54

Мясные котлеты

12

Блины с мясом

7

Источник: «Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов» компании BusinesStat.

Мясо:

Популярность замороженных полуфабрикатов сохраняется

За последние пять лет рынок замороженных мясных полуфабрикатов показывает положительную динамику. Рост составил более 30%.

По данным исследования «Анализа рынка замороженных мясных полуфабрикатов», подготовленного BusinesStat, продажи данной продукции в России с 2007 по 2011 годы выросли на 31%.

По расчетам аналитиков, в 2011 году объем продаж замороженных мясных полуфабрикатов достиг почти 1700 тысяч тонн. Наиболее динамично растет стоимостный объем продаж в категории пельменей, блинов с мясом, котлет и комплексных обедов с мясом.

Овощи:

Свежие овощи — зимнее меню

Свежие томаты и огурцы являются самой популярной овощной группой в структуре российского импорта в холодное время года. Причем объем их поставок растет из года в год. Так, в январе 2012 года объем импорта томатов и огурцов составил 74,4 тысячи тонн, что на 21% выше показателей января предыдущего года.

Поставки из-за рубежа томатов растут быстрее: скорость прироста импорта этого овоща к сопоставимому периоду достигла 29%, в то время как огурца — 10%. Как показывают результаты исследований компании «Технологии Роста», отечественный потребитель в зимне-весенний период авитаминоза отдает предпочтение именно помидорам, считая их более полезными.

Все потребности россиян в свежих овощах (за исключением «борщевого набора») с ноября по март удовлетворяются исключительно за счет импорта. Наши тепличные хозяйства в это время года выращивают рассаду и готовятся к сбору первых апрельских урожаев. Только единичные промышленные теплицы, типа комбината «Майский» в Татарстане и «Московский» в Московской области, на ограниченных площадях используют светокультуру огурца, что позволяет им конкурировать с импортом.

ГМО:

Как добровольная сертификация стала обязательной

Столичные власти отменили постановление, по которому производители продуктов, свободных от генных модификаций, могли поставить на упаковку маркировку «Не содержит ГМО». Теперь определять безопасность продуктов — забота федеральных структур. Десятки миллионов рублей, на которые создавались специальные лаборатории в Москве, оказались неоправданной тратой.

Принятое в 2007 году постановление московского правительства «О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов» вызывало многочисленные споры. Согласно документу, производители могли на добровольных условиях писать на продуктах «Не содержит ГМО», если продукт действительно натуральный. Однако на деле маркировка стала обязательной. Ритейлеры перестали принимать в продажу товар без соответствующей надписи.

Критике подвергалась методология определения ГМО в составе продукта. По мнению экспертов, тесты показывают очень неточные результаты. Было определено 15 лабораторий, в которых могли проводиться анализы. Теперь этим будут заниматься на федеральном уровне.

— Программа была фикцией. Cписок продуктов, подлежащих сертификации, был очень странным. Например, туда входила вода, которая в принципе не может содержать ГМО, — рассказывает исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. — Производителей на самом деле принуждали проходить сертификацию, на эти лаборатории московские власти потратили около 60 млн рублей.

Не нашла одобрения такая сертификация и у экологов. Они поддерживают идею добровольной сертификации, но не такой, которая действовала в Москве. Сертификаты на маркировку «Не содержит ГМО» выдавались на два года, в течение этих двух лет производителя никто не проверял. Такая система не только не помогала контролировать ситуацию, но даже дискредитировала идею маркировки. На самом деле добровольные сертификации нужны, но необходимо, чтобы за них кто-то нес ответственность, а этот вариант был откровенно популистским, считает Общенациональная ассоциация генетической безопасности.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков», Retail.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (349) от 20.04.2012


  • Число просмотров: 1136

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть