Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало апреля, 2012

Термин «молочный напиток», прописанный в российском техрегламенте, в скором времени может быть изменен на «восстановленное молоко». Экспорт свинины даже вне рамок ВТО сократился в натуральном выражении почти в восемь раз. Объем рынка чая в России в 2011 году составил 1,5 млрд долларов.

Молоко:

Восстановленное молоко возвращается

Термин «молочный напиток», прописанный в российском техрегламенте, в скором времени может быть изменен на «восстановленное молоко». Такие перемены станут возможны с принятием молочного техрегламента, единого для стран Таможенного союза. Правда, предложение Белоруссии и Казахстана об изменении терминологии российский Минсельхоз пока не поддерживает.

В настоящее время Россия, Белоруссия и Казахстан в рамках Таможенного союза создают единые технические требования к молочной продукции, а также правила и процедуры ее оценки и сертификации. Техрегламенты, которые касаются продуктов питания и напитков, должны вступить в силу 1 июля 2013 года.

Предложение об изменении терминологии было выдвинуто представителями Белоруссии и Казахстана, которые в своих доводах опирались на международные правила и терминологию. К тому же не существует оборудования и технологии для определения содержания сухого молока в питьевом. Однако работа над документом по молочным продуктам, разработкой которого занимается российский Минсельхоз, до сих пор не завершена.

Минсельхоз России настаивает на сохранении термина «молочный напиток», объясняя свою позицию заботой о сельхозпроизводителях и фермерских хозяйствах. Стратегическая задача министерства — обеспечить население собственной молочной продукцией на 90%, а для этого необходимо увеличить производство сырого молока с нынешних 32 до 38 млн тонн, говорит директор департамента государственной политики в сфере АПК и информации Минсельхоза Дмитрий Бобков. — Для потребителя термин «восстановленное молоко» равнозначен понятию «цельное молоко». Если разрешить его использование при маркировке товара, существует большой риск, что это негативно скажется как раз на производителях цельного молока, — поясняет он.

Исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов считает решение об изменении терминологии разумным.

— Это позволит приступить к легальному производству питьевого молока с использованием сухого молока в регионах, где сырое молоко производится в недостаточных количествах, — отмечает эксперт. В основном это касается регионов Севера и Дальнего Востока, а в целом по стране их порядка 20.

Мясо:

Германия поддерживает российскую свинину

Исследование Intesco Research Group «Российский и мировой рынок свинины. Текущая ситуация и прогноз» показало, что в период с 2009 по 2011 годы российский экспорт свинины даже вне рамок ВТО сократился в натуральном выражении почти в восемь раз.

В стоимостном выражении этот показатель снизился в 11,8 раза. Большую часть экспорта на протяжении 2006-2011 гг. занимала мороженая свинина.

Экспортные поставки российской свинины по отдельным странам мира были нерегулярны: как в течение отдельных лет, так и в течение указанного периода в целом заключались лишь отдельные экспортные сделки. Исключением из этого правила являлась Германия, экспорт в которую за 2006-2011 годы составил около трети всего объема отечественного экспорта свинины.

По оценкам Минсельхоза, объем экспорта свинины к 2020 году может составить 200 тыс. тонн. Эксперты ставят вопрос о возможности достижения такого результата в условиях реального членства России в ВТО. Если Россия снижает пошлину на ввоз товарного поголовья свиней в 8 раз: с 40% до 5%, то другие государства-члены ВТО различными способами торговой защиты стараются защитить свои внутренние рынки, не допустить снижения уровня занятости и всячески продвигают продукцию своих производителей на внешние рынки.

Алкоголь:

Марок водки станет меньше

Производители водки в срочном порядке сокращают количество марок, оставляя только самые ходовые. Это связано с тем, что в этом году акциз на спиртное впервые будет поднят в два этапа.

С января текущего года акциз на алкоголь крепостью выше 9%, за исключением натуральных вин, был поднят до 254 рублей (+ 23 руб.) в пересчете на литр чистого спирта (это чуть более 50 рублей в цене пол-литровой бутылки водки). С 1 июля акциз поднимется до 300 рублей, самая дешевая водка на полке магазина подорожает до 130 рублей.

В Минфине повышение акцизов в два этапа объясняют желанием сделать рост цен плавным. Производители уже сокращают количество марок, оставляя дорогие. Так покупателей приучают к высокой цене. Именно бренды премиум-класса логичнее оставить в живых после повышения акцизов: себестоимость дешевой и дорогой водки различается не сильно. По оценкам экспертов, сейчас в России производится от 2000 до 2500 марок водки, из них на премиальный сегмент приходится несколько сотен.

— К началу 2013 года останется не больше 700 марок, — уверен глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Водочные компании подтверждают эту тенденцию. Например, Калужский завод «Кристалл» планирует производить только по одной марке в каждом ценовом сегменте: «Гжелку» (эконом), «Русское золото» (средний сегмент), «Белое золото» (премиум).

Чай:

Стабильный рынок чая

Объем рынка чая в России в 2011 году составил 1,5 млрд долларов. По прогнозам экспертов, в текущем году ожидаются такие же объемы, а показатель среднедушевого потребления сохранится на уровне — 1,2 килограмма в год.

РЫНОК ЧАЯ

Изменение показателя импорта и экспорта чая, Россия, 2011г., в %

 

2011

импорт

+5

экспорт

-11

Источник: «Росчайкофе»

Основными поставщиками чая в России по-прежнему остаются Шри-Ланка, Индия, Китай, Кения и Вьетнам. При этом 90% импорта в последние годы приходится на черный чай, а в структуре потребления сохраняются тенденции последних лет — растет спрос на пакетированный чай. В конечном счете доля пакетированного чая в ближайшие годы может вырасти до 90% вместо нынешних 56%.

Объем импорта чая в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом и составил 188 тыс. тонн. Объем внутреннего потребления чая в России также вырос — до 180 тыс. тонн. Причинами роста, по словам генерального директора «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, являются увеличение числа сетевых магазинов, заказывающих чай, а также потребления пакетированного чая.

— Объем экспорта чая по итогам 2011 года продолжил снижаться и составил, по нашим оценкам, около 8 тысяч тонн, — сообщил Чантурия. Основной причиной снижения спикер назвал усиление конкуренции на внешних рынках на фоне отсутствия реальной поддержки со стороны государства в реализации экспортной политики российских чайных компаний.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков», Freshmarket, Retail.ru, Firstnews

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (348) от 05.04.2012


  • Число просмотров: 1094

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть