Архив журнала «Капитал»
Новости
Алкоголь для среднего класса
Количество сетевых алкогольных магазинов в России выросло в 2011 году в три раза. Тем не менее, говорят эксперты, специализированным сетям нечего предложить среднему потребителю, поскольку пока они не слишком активны в классе «эконом».
В России спрос на алкогольные напитки традиционно высок. Отечественный рынок крепкого алкоголя в настоящее время является одним из самых перспективных в мире. Натуральный объем рынка в России почти в три раза больше американского и в 18 раз больше английского, по данным Euromonitor International.
Число розничных алкогольных магазинов по итогам 2011 года выросло в три раза, до 4,5 тысячи точек. 70% новых магазинов на рынке открыто региональными сетями. В первую очередь, это относится к Приволжскому и Центральному федеральному округу. По традиции, в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточено более 40% специализированных сетевых магазинов.
Равнение на цены |
|
Водка «Журавли» обычная 40% 0.5 л: |
|
Гипермаркет «Окей» |
184,95 рубля |
Сеть винных супермаркетов «Ароматный мир» |
209 рублей |
Алкогольный супермаркет «Норман» |
233 рубля |
Однако число каналов продаж всех производимых объемов спиртного в России может сократиться. Президент Дмитрий Медведев подписал в июле прошлого года закон, который запрещает продажу алкоголя в палатках и ларьках. Также сохранится ограничение на торговлю спиртными напитками в ночное время, но теперь регионы смогут расширять временной интервал, во время которого действует этот запрет. Подобные инициативы обсуждаются в ряде городов, включая Москву и Петербург.
Эксперты уверены, что таким образом государство проблему не решит — от закона выигрывают лишь крупные специализированные сети.
— Крупным магазинам легче справляться с отчетностью для налоговых органов и других административных структур, а малый бизнес будет уходить с рынка, — говорит директор аналитического центра ЦИФРРА Вадим Дробиз.
В то же время в России не слишком высокий уровень дохода потребителей, чтобы покупать алкогольные напитки в специальных магазинах. Следовательно, прогнозирует Вадим Дробиз, вырастет процент подпольных алкогольных ритейлеров.
— Специализированным сетям нечего предложить среднему потребителю, поскольку пока они не слишком активны в классе «эконом». Цена — слишком весомый фактор влияния на решение российского потребителя в вопросе покупки крепкого напитка, — отмечает в свою очередь отраслевой эксперт ФК «Уралсиб» Тегран Аганесян.
Хотя дело не только в финансах — покупательское поведение и привычки пока еще сильней.
По мнению эксперта, единственное, чем чревато возможное снижение цен, — увеличение спроса среди постоянных клиентов, которые могут себе позволить вино один раз в неделю. Со снижением ценника они будут позволять его в два раза чаще.
- Число просмотров: 1389