Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Новости

Алкоголь для среднего класса

Количество сетевых алкогольных магазинов в России выросло в 2011 году в три раза. Тем не менее, говорят эксперты, специализированным сетям нечего предложить среднему потребителю, поскольку пока они не слишком активны в классе «эконом».

В России спрос на алкогольные напитки традиционно высок. Отечественный рынок крепкого алкоголя в настоящее время является одним из самых перспективных в мире. Натуральный объем рынка в России почти в три раза больше американского и в 18 раз больше английского, по данным Euromonitor International.

Число розничных алкогольных магазинов по итогам 2011 года выросло в три раза, до 4,5 тысячи точек. 70% новых магазинов на рынке открыто региональными сетями. В первую очередь, это относится к Приволжскому и Центральному федеральному округу. По традиции, в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточено  более 40% специализированных сетевых магазинов.

Равнение на цены

Водка «Журавли» обычная 40% 0.5 л:

Гипермаркет «Окей»

184,95 рубля

Сеть винных супермаркетов «Ароматный мир»

209 рублей

Алкогольный супермаркет «Норман»

233 рубля

Однако число каналов продаж всех производимых объемов спиртного в России может сократиться. Президент Дмитрий Медведев подписал в июле прошлого года закон, который запрещает продажу алкоголя в палатках и ларьках. Также сохранится ограничение на торговлю спиртными напитками в ночное время, но теперь регионы смогут расширять временной интервал, во время которого действует этот запрет. Подобные инициативы обсуждаются в ряде городов, включая Москву и Петербург.

Эксперты уверены, что таким образом государство проблему не решит — от закона выигрывают лишь крупные специализированные сети.

— Крупным магазинам легче справляться с отчетностью для налоговых органов и других административных структур, а малый бизнес будет уходить с рынка, — говорит директор аналитического центра ЦИФРРА Вадим Дробиз.

В то же время в России не слишком высокий уровень дохода потребителей, чтобы покупать алкогольные напитки в специальных магазинах. Следовательно, прогнозирует Вадим Дробиз, вырастет процент подпольных алкогольных ритейлеров.

— Специализированным сетям нечего предложить среднему потребителю, поскольку пока они не слишком активны в классе «эконом». Цена — слишком весомый фактор влияния на решение российского потребителя в вопросе покупки крепкого напитка, — отмечает в свою очередь отраслевой эксперт ФК «Уралсиб» Тегран Аганесян.

Хотя дело не только в финансах — покупательское поведение и привычки пока еще сильней.

По мнению эксперта, единственное, чем чревато возможное снижение цен, — увеличение спроса среди постоянных клиентов, которые могут себе позволить вино один раз в неделю. Со снижением ценника они будут позволять его в два раза чаще.

По материалам Firstnews

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (348) от 05.04.2012


  • Число просмотров: 1269

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть