Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Сибирь обошла Москву

Восток России и Сибирь показали наибольший рост продаж мобильных устройств в 2011 году. Рост спроса в регионах эксперты объясняют экспансией торговых сетей, открывших для себя новые территории. Иркутск, признают эксперты, — один из самых перспективных рынков в России.

Наибольший рост рынка мобильных устройств по России в 2011 году показали Восточный федеральный округ — ДФО (+30%) и Сибирь (+28%). Об этом сообщается в отчете компании «Евросеть» по показателям работы российского рынка мобильных устройств в целом. Рост центра России и Москвы оказался ниже среднего по стране — меньше 16%, сообщает Firstnews.

Очевидная причина роста продаж на востоке страны — увеличение количества представительств федеральных торговых сетей. Это соответствует нынешнему тренду региональной экспансии ритейла.

При этом на рынке работают не только федеральные, но и местные сети. Соотношение между ними в регионах может быть разным. В Москве, Волгограде, Владимире и Иваново, например, крупные федеральные игроки занимают более 90% рынка. В Уфе, Владивостоке, Калининграде, Мурманске и Хабаровске доля местных операторов превышает 70%, согласно данным исследовательской компании RRG.

Руки не доходили

Эксперты объясняют рост Сибири и Востока относительной неохваченностью сетями.

«Рынки Сибири и Востока, с точки зрения торговых форматов, стали развиваться позже, чем все остальные. На Урале и Москве конкуренция уже давно довольно-таки острая», — объясняет Firstnews вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.

МОБИЛЬНЫЙ ПРИРОСТ

Увеличение продаж мобильных устройств, Россия, 2011 г. по отношению к 2010 г., в %

РФ

16,7

Москва и МО

16,7

ДФО

29,7

УФО

16,7

СФО

28,0

ПФО

10,1

ЮФО

17,0

ЦФО

7,5

СЗФО

17,8

Кроме того, добавляет эксперт, у многих игроков раньше не доходили руки до востока страны, «но год назад ритейл понял, что восток сильно не охвачен».  С точки зрения количественной экспансии, работать в ДФО перспективно, но с точки зрения количества в деньгах — не так привлекательно, как в Центральном федеральном округе.

В любом случае рост количества представительств в регионах очевиден, его подтверждают и данные аналитического агентства J’son&Partners. Это естественным образом ужесточает конкуренцию, заставляя игроков вести более агрессивную рекламную политику в борьбе за долю рынка.

«Кроме того, был зарегистрирован рост общей абонентской базы (+14%) по Восточному округу, что прямо влияет на рост продаж мобильных телефонов», — рассказывает директор департамента цифровых устройств компании J’son&Partners Сергей Савин.

Продажи уходят в Сеть

Несмотря на общую радужную картину и перспективную динамику, рост в регионах будут сдерживать более низкие, по сравнению со столицами, доходы потребителей и меньшие возможности развития современных форм ритейла, включая интернет-продажи, на которые так или иначе ставят эксперты.

«Онлайн-продажи отвоюют часть рынка в Москве и Петербурге. Это 80-90% всех продаж в Сети, но есть и тенденция по развитию региональной логистики со стороны лидеров этого рынка. Из регионов перспективными также представляются Иркутск и Тюмень — два-три года — и они будут одними из самых конкурентных в России», — комментирует президент ИК «Финам» Владислав Кочетков.

По совокупности характеристик к наиболее перспективным городам для развития электронно-бытового сегмента ритейла эксперты RRG относят Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск и Московскую область.

По материалам Firstnews

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (347) от 23.03.2012


  • Число просмотров: 1337

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть