Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Сибирь обошла Москву

Восток России и Сибирь показали наибольший рост продаж мобильных устройств в 2011 году. Рост спроса в регионах эксперты объясняют экспансией торговых сетей, открывших для себя новые территории. Иркутск, признают эксперты, — один из самых перспективных рынков в России.

Наибольший рост рынка мобильных устройств по России в 2011 году показали Восточный федеральный округ — ДФО (+30%) и Сибирь (+28%). Об этом сообщается в отчете компании «Евросеть» по показателям работы российского рынка мобильных устройств в целом. Рост центра России и Москвы оказался ниже среднего по стране — меньше 16%, сообщает Firstnews.

Очевидная причина роста продаж на востоке страны — увеличение количества представительств федеральных торговых сетей. Это соответствует нынешнему тренду региональной экспансии ритейла.

При этом на рынке работают не только федеральные, но и местные сети. Соотношение между ними в регионах может быть разным. В Москве, Волгограде, Владимире и Иваново, например, крупные федеральные игроки занимают более 90% рынка. В Уфе, Владивостоке, Калининграде, Мурманске и Хабаровске доля местных операторов превышает 70%, согласно данным исследовательской компании RRG.

Руки не доходили

Эксперты объясняют рост Сибири и Востока относительной неохваченностью сетями.

«Рынки Сибири и Востока, с точки зрения торговых форматов, стали развиваться позже, чем все остальные. На Урале и Москве конкуренция уже давно довольно-таки острая», — объясняет Firstnews вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.

МОБИЛЬНЫЙ ПРИРОСТ

Увеличение продаж мобильных устройств, Россия, 2011 г. по отношению к 2010 г., в %

РФ

16,7

Москва и МО

16,7

ДФО

29,7

УФО

16,7

СФО

28,0

ПФО

10,1

ЮФО

17,0

ЦФО

7,5

СЗФО

17,8

Кроме того, добавляет эксперт, у многих игроков раньше не доходили руки до востока страны, «но год назад ритейл понял, что восток сильно не охвачен».  С точки зрения количественной экспансии, работать в ДФО перспективно, но с точки зрения количества в деньгах — не так привлекательно, как в Центральном федеральном округе.

В любом случае рост количества представительств в регионах очевиден, его подтверждают и данные аналитического агентства J’son&Partners. Это естественным образом ужесточает конкуренцию, заставляя игроков вести более агрессивную рекламную политику в борьбе за долю рынка.

«Кроме того, был зарегистрирован рост общей абонентской базы (+14%) по Восточному округу, что прямо влияет на рост продаж мобильных телефонов», — рассказывает директор департамента цифровых устройств компании J’son&Partners Сергей Савин.

Продажи уходят в Сеть

Несмотря на общую радужную картину и перспективную динамику, рост в регионах будут сдерживать более низкие, по сравнению со столицами, доходы потребителей и меньшие возможности развития современных форм ритейла, включая интернет-продажи, на которые так или иначе ставят эксперты.

«Онлайн-продажи отвоюют часть рынка в Москве и Петербурге. Это 80-90% всех продаж в Сети, но есть и тенденция по развитию региональной логистики со стороны лидеров этого рынка. Из регионов перспективными также представляются Иркутск и Тюмень — два-три года — и они будут одними из самых конкурентных в России», — комментирует президент ИК «Финам» Владислав Кочетков.

По совокупности характеристик к наиболее перспективным городам для развития электронно-бытового сегмента ритейла эксперты RRG относят Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск и Московскую область.

По материалам Firstnews

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (347) от 23.03.2012


  • Число просмотров: 1055

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть