Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, март, 2012

По данным исследования агентства Discovery Research Group (DR Group), рынок энергетических напитков в России вырос в 2011 году почти на 34%. Поставки цельного сухого молока из Белоруссии в Россию будут временно приостановлены. Крем-сыр «Филадельфия» полностью исчез с прилавков магазинов.

Сухое молоко:

БЕЛОРУССКОЕ МОЛОКО НЕ ПУСКАЮТ В РОССИЮ

Поставки цельного сухого молока из Белоруссии в Россию будут временно приостановлены в начале второго квартала 2012 года. Это явилось следствием давних претензий отечественных производителей к белорусским коллегам, чья продукция ввозилась по ценам ниже российских.

Эта мера будет применима также в отношении сухой молочной сыворотки. Об этом говорится в сообщении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии.

В Министерстве также уточняют, что поставки будут возобновлены «по обоюдному согласию сторон» и что белорусская сторона пообещала не снижать рекомендуемые базовые цены на молочные продукты для российского рынка до конца этого года.

Ограничения по ввозу стали следствием давних претензий «Союзмолоко» к белорусским производителям. Российская сторона неоднократно выражала беспокойство тем, что белорусские сухое молоко, масло, сыр и молочная сыворотка поставляются по ценам ниже российских.

Белорусское молоко стоит в РФ в среднем в полтора раза дешевле, чем местное, что дает повод отечественным производителям опасаться потери рыночной доли. К началу 2012 года, по данным «Союзмолоко», средняя конечная (с учетом сортности и показателей жира и белка) цена на сырое товарное молоко в России составила 15-16 рублей за кг, в то время как в Белоруссии — не превышает 11 рублей за кг.

Сопредседатель российского союза защиты прав потребителей Анатолий Голов считает, что сухое молоко и сыворотка напрямую на потребителя не влияют и запрет больше направлен на отечественных производителей, которые используют эту продукцию в изготовлении молочных напитков. На потребителях это скажется слабо в краткосрочной перспективе, поскольку либо сохранятся привычные цены, либо увеличится доля более дешевой продукции.

В 2011 году было импортировано 3,6 млн тонн белорусского молока. В этом году эта цифра достигнет 3,7 млн тонн молочной продукции в пересчете на молоко. Такие объемы согласовали Министерства сельского хозяйства обеих стран.

РЫНОК ФРУКТОВ

Рост экспорта фруктов из Чили в Россию, сезон 2010-11 гг., в %

Вишня

+58,4

Сливы

+36

Черника

+31,7

Мандарины

+19

Апельсины

 +17

Виноград 

+8,6

Источник: freshmarket.ru

Фрукты:

РОССИЯ — ВТОРОЙ РЫНОК СБЫТА ДЛЯ ЧИЛИ

Экспорт свежих фруктов из Чили в сезон 2010-2011 достиг рекордных за всю историю 2,64 млн тонн, что на 7,2% больше по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

Заметнее остальных вырос экспорт вишни, слив, черники, мандаринов, апельсинов, груш, нектаринов, винограда, а также лимонов и персиков.

По словам Рональда Боуна, президента Чилийской ассоциации экспортеров фруктов (Chilean Fruit Exporters Association/Asoex), Россия становится третьим экспортным рынком в Европе. Первое место занимает Голландия, второе — Великобритания; формально Россия находится на третьем месте. Но поскольку Голландия является крупным распределительным пунктом, откуда чилийские фрукты реэкспортируются, в том числе, в Россию, можно смело говорить о большей доле, — заявил эксперт в интервью корреспонденту FruitNews в рамках прошедшей на прошлой неделе в Берлине выставки Fruit Logistica.

Напитки:

ЭНЕРГЕТИКИ БУДУТ ДЕШЕВЕТЬ

По данным исследования агентства Discovery Research Group (DR Group), рынок энергетических напитков в России вырос в 2011 году почти на 34% и достиг высокой стадии насыщения. Эксперты прогнозируют приход новых брендов, усиление конкуренции и снижение цен.

В стоимостном выражении рынок составил $250-300 млн. Эксперты считают, что рост, который показал прошлый год, не слишком высок, поскольку рынок достиг довольно высокой стадии насыщения.

— В этих условиях производители «энергетиков» будут стремиться выделить свою продукцию из основной массы за счет вкусовых, сенсорных и других характеристик. Многие производители уже сейчас внедряют в эти напитки сыворотку, молоко, сою для разработки полезных, функциональных и высокопротеиновых напитков. Кроме этого, на рынке сегодня появляются более дешевые энергетические напитки. С учетом этого аналитики Discovery Research прогнозируют увеличение доли потребителей в ближайшие годы, при этом аудитория этих напитков постепенно «молодеет», — рассуждает Илья Ломакин из DR Group.

Большую часть внешних торговых операций в этом сегменте Россия осуществляет с Украиной. Так, например, доля экспорта на Украину от общего объема экспорта безалкогольных энергетических напитков в 2011 год в стоимостном выражении составила 80,6%.

На российском рынке существуют следующие товарные марки: Red Bull, Bullit, Jaguar, Red Devil, M-150, NR’JA, Effect и др. Доля перечисленных товарных марок в общем объеме импорта является наибольшей относительно других, существующих сейчас на рынке энергетических напитков в России.

Сыр:

«ФИЛАДЕЛЬФИЮ» ЗАМЕНЯТ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫЕ АНАЛОГИ

В начале марта текущего года издание FirstNews сообщило, что крем-сыр «Филадельфия» полностью исчез с прилавков магазинов. Проблемы с поставками начались еще в октябре прошлого года.

Исчез сыр и с полок крупных продуктовых гипермаркетов — его невозможно купить в «Ашане», «Карусели», «Перекрестке», «Ленте».

«Филадельфия» — марка сливочного сыра, принадлежащая американской компании Kraft Foods. На российский рынок компания вышла в августе 2005 года, начав с тестовых продаж сыров в московском регионе.

— Сыр «Филадельфия» не производится в России и не импортируется в страну нашей компанией, — сообщила специалист по внешним коммуникациям российского подразделения Kraft Foods Юлия Весенева. Нынешний импортер, торговый дом «Петровский», с 2010 года являющийся генеральным дистрибьютором и импортером товаров под брендом Philadelphia на территории Российской Федерации и стран СНГ, от комментариев отказался.

Впрочем, в японских ресторанах, где сыр чаще всего и применяется при изготовлении суши, не спешат бить тревогу, так как существует большое количество аналогов данного сыра. Рестораны используют, например, Buko и Remeto, считая, что они ничуть не хуже по качеству и стоят дешевле.

— «Филадельфия» все-таки делала большую наценку за бренд, — говорит гендиректор ресторана «ВеземСуши» Ксения Мартынова. Она также отметила появление аналогов и отечественного производства.

Крем-сыр «Филадельфия» продается в 94 странах мира, оборот — более $1 млрд.

Задержку в компании объяснили исключением заводов и производств около 60 зарубежных компаний из списка аккредитованных для экспорта в Россию предприятий.

ПРОИЗВОДСТВО МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ

Доли ФО в общем производстве, Россия, 2010 г., в %

Центральный

39,7

Северо-Западный

29

Приволжский

14,3

Сибирский

8

Источник: исследование «Рынок мясных консервов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group

Консервы:

ПРОИЗВОДСТВО МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ

В 2011 году на российских предприятиях было произведено на 2,6% (674,6 млн банок) продукции больше, чем в предыдущем году. Однако уровня объема производства 2009 года достигнуть не удалось.

В маркетинговом исследовании «Рынок мясных консервов. Текущая ситуация и прогноз», проведенном компанией Intesco Research Group, отмечается, что в структуре производства консервов доля мясных в 2010 году составила 84,5%.

В 2011 году их доля сократилась до 80,6%. Вместе с тем увеличилась доля мясорастительных консервов — с 15,1% до 19,1%. Прочие консервированные продукты из мяса занимают долю в пределах 0,4-0,5%. К ним относятся специализированные консервы и салопродукты.

Лидером по производству мясных консервов является Центральный федеральный округ. Далее идут Северо-Западный и Приволжский.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков», Freshmarket

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (347) от 23.03.2012


  • Число просмотров: 1040

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть