Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало марта, 2012

Стоимость гречки неуклонно снижается. Объем сокового рынка России в 2011 году составил более 3 млрд литров. За последние три года на российском рынке соли наблюдалось заметное сокращение объема импорта.

Крупа:

Гречка дешевеет

Стоимость гречки неуклонно снижается, и уже сейчас оптовые цены ненамного выше, чем были два года назад. По оценке Росстата, за период с 31 января по 6 февраля 2012 года гречневая крупа в российской рознице подешевела на 1,3%.

В феврале 2012 года в Алтайском крае, основном производителе гречки, крупу можно было приобрести со значительным отступлением на уровне 22 тыс. рублей за тонну. Год назад эта цифра составляла примерно по 83 тыс. рублей за тонну. Несмотря на то что сельхозпроизводители не торопятся снижать цены на гречиху, высокое предложение гречки и низкий спрос способствуют дальнейшему проседанию цен во всех звеньях, говорится в обзоре Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР).

 

РЫНОК ГРЕЧКИ

Цены на гречку (за тонну), 2010 – 12 гг., в тыс. рублей

 

июль 2010

май 2011

сентябрь 2011

январь 2012

потребительские

40

110

80

60

производителей

30

70

30

25

Источник: Росстат (потребительские), ИКАР (цены производителей).

 

В свою очередь ритейлеры считают, что розничные цены не вернутся на уровень двухлетней давности. Сейчас цены снижаются на ту гречку, которая продается насыпью и большими объемами. Предприятия, которые фасуют крупы, не могут снижать цены в той же пропорции. Это связано с тем, что за последние два года выросли цены на коммунальные услуги, ГСМ, упаковочные материалы и прочие расходы. А большинство розничных сетей торгуют именно фасованной продукцией.

Дальнейшее снижение цен не приведет к значительному росту потребления, но увеличит объемы экспорта в те страны, где мы проигрывали Китаю. Речь в первую очередь идет о странах СНГ.

Экспорт гречневой крупы из России тем временем растет. Россия готовится стать третьим в мире экспортером гречневой крупы, оттеснив с азиатских рынков США и Австралию. Удалось отвоевать значительную часть рынка Северной Африки, также на фоне снижения цен на внутреннем рынке начнется экспансия в Юго-Восточную Азию.

По оценкам торгового департамента правительства США, экспорт крупы из России вырастет в пять раз до рекордных 20,5 млн метрических тонн в 2012 году.

Соки:

Предпочтение российским сокам

Объем сокового рынка России в 2011 году составил более 3 млрд литров. Из них 98% продукция российского производства, а 2% приходятся на импорт. Об этом сообщил Российский союз производителей соков.

ПРОИЗВОДСТВО СОКОВ

Основные производители соков, Россия, в %

Лебедянский

24,9

Вимм-Билль-Данн

20,5

Мултон

16,7

Нидан Соки

9

Источник: Российский союз производителей соков

По данным союза, лидерство на рынке соков по-прежнему остается за компанией Pepsi Co. Ее доля на рынке составляет 45,4%. Доля пришлась на две компании-производителя: «Лебедянский» и «Вимм-Билль-Данн». Главный конкурент Pepsi Co — компания Coca-Cola заняла 25,7% рынка. Доля входящего в нее «Мултон» составила 16,7%. Второе место занимает дочерняя компания «Нидан Соки».

В текущем году значительного увеличения производства и потребления соков не ожидается, но при этом из-за постоянного роста цен на сырье могут подняться цены на продукцию. С 2010 по 2011 годы потребление соков увеличилось с 5 до 20 литров на человека соответственно. Однако данные показатели по-прежнему не дотягивают до рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения.

Необходимо отметить также, что основной тенденцией на российском рынке соков по результатам прошлого года стал рост частных марок из-за их низкой стоимости. Эксперты связывают это с ростом количества магазинов формата «дискаунтер» и магазинов у дома.

Чай:

Новый продукт в России

Американская Kraft Foods, опоздавшая на год с выводом на российский рынок кофемашин, теперь спешит обогнать швейцарскую Nestle в сегменте чайных капсул. Kraft выведет новый продукт на рынок уже в марте.

В свою очередь Nestlе, успешно продающая капсульные чаемашины в Европе, не торопится осваивать этот сегмент в России. Возможно, компания хочет оценить опыт конкурента, ведь российские эксперты скептически оценивают перспективы капсульного чая.

Первые партии чая в капсулах можно будет использовать в тех же машинах, что и для кофе. Технику для Kraft Foods под маркой Tassimo производит компания Bosch, для приготовления кофе используются специальные капсулы с напитками под брендами Jacobs и Milka. Кофемашины, представленные в России с октября 2011 года, предлагаются по цене от 3990 до 5990 руб.

В Россию с капсульными кофемашинами Nestle пришла на год раньше Kraft Foods — в сентябре 2010 года, но начинать продажи чайных капсул пока не торопится.

Чайные капсулы нельзя назвать новинкой в полном понимании этого слова — это скорее борьба двух транснациональных гигантов за новый перспективный рынок, считают эксперты. Дело в том, что еще с лета 2011 года чайные капсулы Cremesso в России продает швейцарский производитель кофе Delica, хотя широкого распространения они не получили. Развернуть масштабную маркетинговую активность по продвижению нового продукта под силу только таким крупным игрокам, как Nestle и Kraft Foods, считает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Чай более популярен в России, чем кофе, отмечает он. Однако потребитель чая в большей степени консервативен по сравнению с любителем кофе. А вот кофе в капсулах в перспективе 10 – 15 лет может вытеснить с рынка популярный сейчас растворимый кофе, поскольку уровень качества капсульного напитка значительно лучше и приготовить его можно так же быстро, отмечает эксперт. Единственный минус капсульных машин — это высокая стоимость оборудования и расходных материалов.

Соль:

Соли стало больше

За последние три года на российском рынке соли наблюдалось заметное сокращение объема импорта. В 2008 году доля импортной соли составила более 50%, в 2010 году — 35%, за первое полугодие 2011 года — 31%.

Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка соли, проведенного компанией Global Reach Consulting (GRC), в 2009 году объем рынка соли в России резко вырос, продемонстрировав рост более 30%. В 2010 году рынок продолжил расти. Увеличение составило 14% по сравнению с предыдущим периодом.

В структуре производства поваренной соли почти весь объем — около 70% занимает вода морская и растворы соленые, доля молотой соли составляет чуть менее 20%, а 10% производства приходится на соль дробленую.

В структуре добычи поваренной соли на данный момент почти 70% объема добычи приходятся на Южный федеральный округ, причем его доля по этому показателю за последний год выросла. Небольшой рост произошел также и в Сибирском федеральном округе.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков»,  «Коммерсантъ», rbcdaily.ru,  Freshmarket

"Капитал", иркутский торговый журнал № 4 (346) от 12.03.2012


  • Число просмотров: 1093

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть