Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Рынок труда

В Европу за качеством жизни

Российские студенты мечтают о стажировке за границей. Портал Career.ru проанализировал 286 тысяч резюме молодых специалистов с опытом работы не менее одного года, искавших работу через интернет в 2011 году, и составил рейтинг стран, в которых чаще всего соискатели проходили стажировку. В тройке лидеров — Германия, США и Франция.

В прошлом году среди тех, кто искал работу через портал для молодых специалистов, 1,2% (или 3432 человека) могли похвастаться тем, что учились или стажировались в другой стране. Большинство россиян — 69% — отправляются за границу, чтобы подтянуть свой уровень владения языком. 22% надеются продолжить обучение по профильному образованию. Еще 21% ищут за границей возможность стажироваться в иностранной компании.

В любом случае обучение за границей дает не только теоретические знания, но и реальные бонусы при дальнейшем трудоустройстве в любой стране, в том числе и на родине. Специалисты, отучившиеся за рубежом, рассчитывают получать на старте карьеры около 40 тысяч рублей. Самых высоких зарплат ждут студенты, проходившие стажировку в Австралии, Швейцарии, Японии, Корее и Германии.

Для сравнения: ожидания тех, кто получал образование «дома», на 37% скромнее — для начала они готовы получать 29 тысяч рублей. Специалисты объясняют распределение мест в рейтинге уровнем жизни в странах-лидерах. «Стажировка за рубежом — это полезный опыт, возможность выучить язык и, самое главное, перспектива постоянного трудоустройства. Хотя стоит отметить, что в Европу стремятся не столько на заработки, сколько за высокими социальными стандартами и качеством жизни», — поясняет генеральный директор кадрового агентства Kelly Services Екатерина Горохова.

Другая причина, влияющая на выбор страны, — доступность образования. «В Германии и Франции программы обучения фактически или условно бесплатные. Многим кандидатам выдаются стипендии и гранты, позволяющие оплатить и стоимость обучения, и частично стоимость проживания. Более того, сама система образования предполагает в рамках долгосрочных программ организацию стажировки. Она идет в зачет в качестве летней практики на программах магистратуры и бизнес-образования», — говорит директор международного направления компании Begin Group Алла Жаворонкова.

Студенты рассматривают такую стажировку как возможность трудоустройства или как старт определенного карьерного опыта и трудоустройства в других компаниях страны. «Еще одним фактором является продвижение работодателей из соответствующих стран в России. В частности, известным фактом является практика карьерных ярмарок. Например, CampusFrance — организация, промотирующая французские компании и набирающая специалистов из России для работы в них», — говорит Алла Жаворонкова.

В Азию на заработки

В первой десятке оказались и азиатские страны. Среди соискателей, разместивших резюме на Career.ru, 6% проходили обучение и стажировку в Китае, 2% — в Японии.

Среди компаний, набирающих российских студентов на стажировку, — IT Internship as Java Engineer in Beijing и Apple/Android Products: поработав в таких гигантах, люди могут смело претендовать на серьезные должности в любой стране мира.

Специалисты отмечают, что основной причиной «любви к Востоку» становится именно возможность заработать на быстро развивающихся рынках этих стран. «За деньгами и карьерой лучше направляться в развивающиеся регионы того же Азиатско-Тихоокеанского региона», — говорит Екатерина Горохова.

Однако обучение за границей и стажировка привлекательны и для тех, кто не собирается связывать свою жизнь с чужой страной и планирует вернуться в Россию. По мнению Екатерины Гороховой, в нашей стране возможностей сделать успешную карьеру больше, ритм бизнеса более динамичен, а стажировка за рубежом становится дополнительным конкурентным преимуществом специалиста.

По материалам «Труд 7» 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (344) от 13.02.2012


  • Число просмотров: 1295

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть